Закрыть

Выберите город

Закрыть

Россия ставит "крест" на автомобильных мечтах Лукашенко

Россия ставит

"Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси... Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность", - заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

Так дипломат в интервью порталу TUT.BY прокомментировал планы официального Минска организовать в Беларуси сборочное производство китайских автомобилей

"Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже - там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной, - сказал Александр Суриков. - Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность. И не можем отменить в России пенсии. В Беларуси, кстати, - тоже".

Как писал UDF.BY, 23 декабря на пресс-конференции для белорусских и региональных СМИ первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил, что сборочное производство китайских легковых автомобилей Lifan будет создано в Борисове.

"Сегодня министр промышленности доложил мне о том, что завершились переговоры и подписаны документы с китайской компанией Lifan о создании в Борисове совместного предприятия легковых автомобилей с максимальной перспективой локализации. Учредителями с белорусской стороны выступят "БАТЭ" и БелАЗ", — рассказал Семашко.

На той же пресс-конференции президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что для создания производства легковых автомобилей республике выгоднее привлечь крупного инвестора, чем заниматься этим самостоятельно.

"Привлекая сюда крупную корпорацию, мы говорим: ребята, приходите, мы вам создадим лучшие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобилей и продажа — это ваша проблема и забота", — сказал он.

Позже стало известно, что Беларусью подписан инвестиционный проект по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely.

В феврале в прессу просочилась информация о том, что при участии Geely в Беларуси уже созданы два предприятия "БелДжи" и "Союзавтотехнологии".

По сведениям интернет-издания "Ежедневник", предприятия займутся соответственно автопроизводством и производством автокомпонентов на территории Беларуси. Оба СП официально зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ "Минск".

Юридический адрес "БелДжи" совпадает с адресом жодинского БелАЗа, а "Союзавтотехнологий" – борисовского БАТЭ.

В Беларуси уже предпринимались несколько попыток организовать сборочное производстве легковых иностранных автомобилей.

В 1997 году на предприятии "Форд Юнион" в Обчаке под Минском было организовано сборочное производство автомобилей Ford Escort. А через 10 лет там же начали собирать иранские "Саманды" на базе французского Peugeot 405. Оба проекта провалились.

Вероятнее всего, та же участь уготована и китайским Geely. Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич ранее уже заявлял UDF.BY, что Москва серьезно настроена на то, чтобы не допустить организации в Беларуси дешевых китайских машин.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

"Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу".

Сергей Михневич не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

"Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами", – резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 220

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 282

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 187

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 211

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 197

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 272

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 246

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 296