Закрыть

Выберите город

Закрыть

МАЗ и КамАЗ: белорусы тормозят слияние

МАЗ и КамАЗ: белорусы тормозят слияние

Россия и Беларусь готовы создать совместную структуру и не конкурировать на рынке ЕЭП, однако отсутствие международной оценки белорусских предприятий препятствует совместным проектам. И дальнейшие разговоры о приходе инвесторов на крупные предприятия пока невозможны. 

Такое мнение белорусскому порталу TUT.by высказал посол России в Беларуси Александр Суриков.

В частности, он прокомментировал вопрос создания холдинга на базе КамАЗа и МАЗа.

«Проблема одна: нет оценки. Хотя есть обоюдное желание создать совместную структуру и не конкурировать на рынке ЕЭП, а, наоборот, попытаться через модернизацию обоих предприятий закрыть дорогу на внутренний рынок конкурентам и попытаться подвинуть их на внешних рынках. КамАЗ имеет международную оценку, белорусский МАЗ - нет. И предложенная одним из международных агентств оценка в 800 миллионов долларов не устроила белорусскую сторону. Заказали новую оценку. Но разница в оценках международных оценщиков большой не бывает», - сказал посол.

Он не видит препятствий для объединения предприятий от входа Daimler в капитал КамАЗа.

«Сейчас он владелец 10% и может наращивать свой пакет акций. И это неплохо, поскольку технологический уклад Daimler несколько выше, чем у МАЗа и КамАЗа. Не думаю, что Daimler будет возражать против создания совместной структуры. Ему тоже интересно укрупнение и повышение конкурентоспособности совместного актива», - считает А.Суриков.

Подобная причина – отсутствие экспертизы международного оценщика, является препятствием и для других потенциальных сделок, «Лукойл» интересовался «Нафтаном», «Еврохим» - Гомельским химзаводом.

«Можно и дальше перечислять. Ни одного проекта не состоялось из-за отсутствия международной оценки. Есть просто разговоры. Оценка была у «Белтрансгаза» - по ней он и приобретен. Теперь у МАЗа - полуоценка выходит. А больше ни у кого. И дальнейшие разговоры о приходе инвесторов на крупные предприятия пока из области сложнопонимаемых намерений», - заявил посол.

Он также прокомментировал позицию РФ по вопросу создания в Беларуси сборочного производства китайских автомобилей.

«Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже - там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной.

Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность. И не можем отменить в России пенсии. В Беларуси, кстати, - тоже», - заметил посол.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 65

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 59

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 47

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 46

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 345

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 297

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 205

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 260