Закрыть

Выберите город

Закрыть

В Минске скоро будет некому водить троллейбусы и строить дома

В Минске скоро будет некому водить троллейбусы и строить дома

В Минске количество вакансий более чем в шесть раз превышает число зарегистрированных безработных. Особенно нехватку кадров ощущают строительство и общественный транспорт. Белорусские водители и строители массово уезжают работать за рубеж.

На 1 января в Минске насчитывалось свыше 18,3 тыс. свободных рабочих мест, а безработных было зарегистрировано чуть более 3 тысяч человек, сообщает агентство "Минск-Новости".

Как рассказала заместитель начальника отдела рынка труда и организации новых рабочих мест комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Галина Кулаковская, наиболее востребованы (почти 80% от общего числа вакансий) рабочие строительных специальностей. В списке самых нужных профессий также водитель троллейбуса (190 вакансий) токарь (160), врач-специалист (360), медсестра (570), воспитатель детсада (83), продавец (458).

В Минске номинальная начисленная средняя заработная плата в декабре 2011 года составила 3 млн. 829,9 тыс. рублей. Это больше, чем в целом по стране — 2 млн. 877,7 тыс. рублей. В столичной промышленности средняя заработная плата в декабре прошлого года составила 3 млн. 419,9 тыс. рублей, в строительстве — 3 млн. 061,1 тыс. рублей, на транспорте и в связи — 3 млн. 234,6 тыс. рублей. В сравнении с учителями и врачами, это немало. Но с другой стороны, и строители, и водители относятся к таким специалистам, которые, проехав несколько сотен километров восточнее Минска, могут заработать гораздо больше.

По данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата в России летом составляла 22 520 российских рублей, а в Москве реальная заработная плата составила 38 905 российских рублей.

От Подмосковья до Венесуэлы

По данным российской строительной компании Vesco Construction, белорусские строители входят в группу наиболее высокооплачиваемых иностранных рабочих. Например, российский разнорабочий на стройках в Московском регионе зарабатывает 30,8 тыс. рублей, рабочие из Турции — 29,3 тыс. рублей, украинцы — 25,1 тыс. рублей, белорусы — 24,7 тыс. рублей. Дешевле всего работодателям обходятся китайские рабочие руки — по 10,5 тыс. рублей в месяц за пару. Труд квалифицированных рабочих оплачивается, естественно, существенно выше.

Работают по госзаказам белорусские строители и в далеком зарубежье — в Венесуэле, ОАЭ, зарабатывая порядка 1000-1500 долларов. Если верить сайту "Белзарубежстроя", вакансий на предприятии в данный момент нет.

Отметим, для строителя в Минске 1000 долларов — зарплата сегодня нереальная. Хотя, например, глава государства уверен в обратном. Правда, у него и доярки по 700 долларов получают.

"Надо создавать выгодные условия для работы дома, тогда люди не будут уезжать за пределы нашей страны. Я не склонен эту проблему возводить в абсолют, гиперболизировать: ну поехали люди работать туда. Нашим людям всегда надо взвешивать "за" и "против". Одно дело работать здесь за 1000 долларов и другое дело — в Москве за 2000 долларов. Наверное, если ты живешь в семье и получаешь эту тысячу долларов, это то самое, что ты 2000 получишь в Москве", — сказал Александр Лукашенко на пресс-конференции 23 декабря.

Возможности заработать дома для белорусских строителей в последнее время динамично снижаются. В первую очередь это связано с существенным сокращением строительства социального жилья, и еще не факт, что урезанные государством объемы жилья перетекут в сектор коммерческого строительства. Но даже если работы у строителей будет много, это не значит, что за нее в Беларуси они смогут получить столько, сколько за аналогичную в той же России.

Из минского троллейбуса в подмосковную маршрутку

Что касается водителей общественного транспорта, то эта категория все чаще городским автобусам и троллейбусам предпочитает кабину дальнобойщика. На грузоперевозках зарабатывают в разы больше.

Едут водители из Беларуси также работать на маршрутные такси в Россию. Как рассказал Naviny.by белорус, который трудился на маршрутке в Подмосковье, работать приходилось по 12 и более часов в день. Но зато за две недели тысячу долларов домой всегда удавалось привозить. Правда, жить приходилось в барачных помещениях.

"Я работал две недели и на следующие две приезжал домой. Из Беларуси водителей много в Подмосковье. Тяжело, конечно. Что делать, дома столько не заработаешь — у меня же кредит. Построили квартиру в прошлом году", — рассказал белорусский водитель.

Как считает экономист Антон Болточко, в масштабах одного города если не решить, то хотя бы смягчить проблему дефицита тех либо иных рабочих кадров можно. Например, людей можно заинтересовать переучиваться на важные для города профессии, предлагая различные преференции в связи с этим.

Что же касается в целом выезда отечественных специалистов за рубеж, то решить эту проблему можно только достойными зарплатами на родине. Хотя если эту проблему попытаются решить так, как в конце 2010 года, то лучше и не пытаться.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 185

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 235

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 500

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 202

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 235

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 215

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 292

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 256