Закрыть

Выберите город

Закрыть

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Российским властям не нравится идея создания в Беларуси производства китайских автомобилей. В интервью газете "Звязда" посол России Александр Суриков дал понять, что не разделяет оптимизма Александра Лукашенко по поводу превращения нашей страны в сборочный цех для автогигантов из Поднебесной и напомнил, что Таможенный союз создан для защиты от недобросовестной конкуренции, в том числе китайской.

"Я не исключаю, что Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских комплектных частей для последующей сборки из них машин в Беларуси", – заявил сегодня российский посол.

Слова Сурикова являются реакцией на подписание инвестиционного проекта по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely в Беларуси на базе ОАО "БелАЗ".

Прокомментировать возможность "автомобильной войны" между Россией и Беларусью UDF.BY попросил председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

"Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу".

Однако заявления российского посла глава Белорусской автомобильной ассоциации считает вмешательством во внутренние дела нашей страны и сомневается, что они повлияют на позицию белорусских властей:

"Если говорить о возможности производства автомобилей фирмы Geely, то Россия, конечно, будет мешать осуществлению этого проекта. Но Китай входит в ВТО, куда вошла Россия и стремится попасть Беларусь. Чисто по-человечески понять посла я могу, но о существовании каких-то документов, которые ограничивают возможности сотрудничества Беларуси и Китая в сфере производства автомобилей, я не слышал".

Сергей Михневич не согласен с заявлением президента, что условия для автопроизводителей у нас лучше, чем у соседей, и высказывает сомнение, что производить машины в Беларуси хотят многие серьезные компании:

"Производство автомобилей – сложный и дорогой бизнес. Для него нужна стабильность и инвестиционная привлекательность. О какой привлекательности может идти речь после двух девальваций, отсутствия валюты в обменных пунктах и гиперинфляции в 2011. К тому же мы раньше не входили в ЕЭП и были достаточно маленьким и ограниченным рынком, в котором действовали очень низкие пошлины на подержанные автомобили, которые сводили на нет экономическую целесообразность сборки. Результат производства Samand тому подтверждение".

По словам эксперта, в случае, если власти "не только снизят ставку налога на прибыль, но и уменьшат НДС", а также стабилизируют ситуацию на валютном рынке и остановят инфляцию, Беларусь станет привлекательным местом для сборки автомобилей. Михневич считает, что актуален этот вопрос именно сейчас, так как "пошлины мы выровняли и вступили в ЕЭП", тем самым превратившись в более привлекательный рынок для автопроизводителей, чем еще год назад.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

"Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами", – резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 46

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 46

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 43

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 124

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 168

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 111

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 116

Воздушный плацдарм НАТО в странах Балтии

Хотите узнать больше? 5 января к осуществлению миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии приступили около 120 военнослужащих военно-воздушных сил Нидерландов, 113