Закрыть

Выберите город

Закрыть

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Российским властям не нравится идея создания в Беларуси производства китайских автомобилей. В интервью газете "Звязда" посол России Александр Суриков дал понять, что не разделяет оптимизма Александра Лукашенко по поводу превращения нашей страны в сборочный цех для автогигантов из Поднебесной и напомнил, что Таможенный союз создан для защиты от недобросовестной конкуренции, в том числе китайской.

"Я не исключаю, что Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских комплектных частей для последующей сборки из них машин в Беларуси", – заявил сегодня российский посол.

Слова Сурикова являются реакцией на подписание инвестиционного проекта по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely в Беларуси на базе ОАО "БелАЗ".

Прокомментировать возможность "автомобильной войны" между Россией и Беларусью UDF.BY попросил председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

"Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу".

Однако заявления российского посла глава Белорусской автомобильной ассоциации считает вмешательством во внутренние дела нашей страны и сомневается, что они повлияют на позицию белорусских властей:

"Если говорить о возможности производства автомобилей фирмы Geely, то Россия, конечно, будет мешать осуществлению этого проекта. Но Китай входит в ВТО, куда вошла Россия и стремится попасть Беларусь. Чисто по-человечески понять посла я могу, но о существовании каких-то документов, которые ограничивают возможности сотрудничества Беларуси и Китая в сфере производства автомобилей, я не слышал".

Сергей Михневич не согласен с заявлением президента, что условия для автопроизводителей у нас лучше, чем у соседей, и высказывает сомнение, что производить машины в Беларуси хотят многие серьезные компании:

"Производство автомобилей – сложный и дорогой бизнес. Для него нужна стабильность и инвестиционная привлекательность. О какой привлекательности может идти речь после двух девальваций, отсутствия валюты в обменных пунктах и гиперинфляции в 2011. К тому же мы раньше не входили в ЕЭП и были достаточно маленьким и ограниченным рынком, в котором действовали очень низкие пошлины на подержанные автомобили, которые сводили на нет экономическую целесообразность сборки. Результат производства Samand тому подтверждение".

По словам эксперта, в случае, если власти "не только снизят ставку налога на прибыль, но и уменьшат НДС", а также стабилизируют ситуацию на валютном рынке и остановят инфляцию, Беларусь станет привлекательным местом для сборки автомобилей. Михневич считает, что актуален этот вопрос именно сейчас, так как "пошлины мы выровняли и вступили в ЕЭП", тем самым превратившись в более привлекательный рынок для автопроизводителей, чем еще год назад.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

"Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами", – резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 200

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 238

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 523

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 204

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 240

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 218

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 298

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 259