Закрыть

Выберите город

Закрыть

Опасность на двух колесах.

Весеннее обострение велосипедных аварий.
Не успел на дорогах страны растаять снег, как у автомобилистов появилась новая головная боль — велосипедисты и скутеристы. Владельцы двухколесного транспорта за зиму успели слегка подзабыть правила и зачастую мнят себя приоритетными участниками движения. К сожалению, подобные заблуждения могут привести к плачевным результатам. Слишком не равны “весовые категории” “авто” и “вело”: при столкновении первые переживают из-за искривленного бампера или побитой фары. А вот ценой беспечности вторых порой становится жизнь.
Недавний случай в Калинковичском районе пополнил “черную” статистику смертей среди велосипедистов. Вечером в будний день 55-летний житель деревни Дуниловичи отправился на свою первую рабочую смену. Транспорт выбрал, как ему казалось, самый удобный — двухколесный. Однако до рабочего места мужчина не доехал, на подъезде к районному центру его сбил автомобиль. “Как позже рассказал 33-летний россиянин, который был за рулем, он стал тормозить только после того, как почувствовал удар, — рассказывает Александр Сещенко, инспектор ДПС Калинковичского РОВД. — До момента столкновения велосипедиста просто не было видно в темноте”. Действительно, на погибшем не было световозвращающих элементов, а на колесах велосипеда — катафотов. Однако велосипедист спокойно пересекал дорогу слева направо по ходу движения. В этот момент в него и врезалась машина на скорости 50 км/ч. Проезжающие мимо водители вызвали “скорую”, однако пострадавшего спасти не удалось — от полученных травм мужчина скончался в Калинковичской районной больнице.
Сейчас проводится проверка, местная Госавтоиспекция устанавливает степень виновности обоих участников аварии. Однако уже сегодня можно сказать, что, если бы велосипедист предпринял хоть какие-нибудь меры по обеспечению собственной безопасности, ДТП можно было бы избежать.
“В правилах дорожного движения точно указано: двигаться необходимо по велосипедной дорожке, если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, — напоминает правила Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. — В других случаях допускается движение по проезжей части в один ряд не далее одного метра от правого края дороги. В темное время суток на велосипеде должна быть включена фара белого света спереди и красного сзади. Рекомендуется надеть яркий жилет с фликерами — это гарантия безопасности велосипедиста”.
В связи с тем что подобные случаи традиционно учащаются весной, Госавтоинспекция снова напоминает водителям: нужно быть более внимательными и следить за изменением дорожной обстановки, чаще смотреть в зеркало заднего вида, избегать резких маневров.
К слову, за зимние месяцы на дорогах Беларуси произошло четыре ДТП с участием велосипедов. Два из них привели к смерти людей, два — к серьезным ранениям. Один из пострадавших отважился покрутить педали в стужу после застолья. Всего за 15 дней весны погибло еще трое велосипедистов.
Ожесточенные споры среди автомобилистов вызвал произошедший недавно несчастный случай на Минской кольцевой автодороге. В ДТП пострадала целая колонна юных велосипедистов. Узнавшие об этой новости разделились на два лагеря: сторонники мнения “слепой” водитель купил БМВ” против убежденных, что “педали крутят одни нарушители”. История довольно шокирующая: в пять часов вечера серый автомобиль на всей скорости влетел в велоколонну. Десять подростков 13—14 лет, два тренера и их транспортные средства ударом буквально разметало в разные стороны. Больше всего пострадали те, кто замыкал колонну. Шесть человек, включая обоих тренеров — мужчину и женщину, оказались в больнице.
Спортсмены ехали по МКАД без сопровождающей машины в час пик в первом ряду, а не по обочине. Хотя водитель БМВ тоже виноват: “отвлекся на фуру, проезжающую по соседней полосе”. Насколько объективно такое объяснение, покажет проверка ГАИ. Конфликт между водителем и велосипедистами разрешит суд.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 49

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 34

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 30

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 29

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 199

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 203

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 173

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 438