Закрыть

Выберите город

Закрыть

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Очередной семинар, организованный МТБанком в рамках образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX», прошел в Минске и собрал около двух сотен представителей белорусского бизнеса. Секретами создания эфективной логистики с ними поделились топ-менеджеры крупных компаний – ООО «Смартон», ООО «Триовист» (онлайн-гипермаркет 21vek.by), СООО «Белвест», ООО «Мегатоп». Представленные кейсы были проанализированы с директором по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрием Черноморцем, который в беседе с «Ежедневником» дал свою оценку развитию логистики в Беларуси:

- В своей речи вы заявили о том, что сильных логистических центров в Беларуси сегодня нет, а тем, что есть, отдавать логистику на аутсорсинг компаниям рискованно - в силу низкой рентабельности логистические центры не могут позволить себе содержать высококвалифицированных специалистов…

- Проблемы нехватки логистических центров в Беларуси нет просто потому, что в них нет большой необходимости. Это бизнес появился у нас относительно поздно и сегодня развивается довольно вяло. Дело в том, что норма его рентабельности очень низкая, а макроэкономические риски в стране заставляют работать с более высокой рентабельностью. Мы посчитали, что на рынок в принципе нет смысла сегодня выходить, если норма рентабельности составляет менее 35%. А получить в складском логистическом бизнесе рентабельность более 16% крайне сложно. Умный сильный игрок, у которого есть деньги, просто не будет инвестировать в этот бизнес.

Однако некоторые крупные FMCG дистрибуторы пошли по пути отделения от своего операционного бизнеса складской составляющей, превратив ее логистические центры (ТУТ и ТАМ Логистик, Кэпитал логистик, FSK), и эти компании составляют отдельный сегмент, который в свою очередь является исключением из сказанного – с ними можно работать.

- В Беларуси строится большое количество крупных логистических объектов, в связи с чем многие предрекали возникновение серьезного дефицита складских помещений…

- Я бы сказал, что сегодня наблюдается относительный их переизбыток, они стоят полупустые и ждут клиентов, а клиенты к ним не идут, потому что многие из них уже создали собственную логистическую инфраструктуру и, что самое главное, развитие отрасли сильно тормозит “принцип резидентства”, специалисты знают, о чем идет речь.

- Многие представители бизнеса, в том числе и на сегодняшнем семинаре, говорили о нехватке квалифицированных кадров в сфере логистики…

- На самом деле просто никто не хочет сказать правду. В Беларуси много предприятий находится в государственной форме собственности, а самый неэффективный владелец бизнеса – это государство. Из-за того, что две трети бизнеса находится в собственности государства, портится внешний облик всей отрасли. Хотя хороших специалистов в Беларуси уже достаточно. Много классных примеров частных компаний, где прекрасно выстроена логистика.

- Какую главную проблему развития логистики в Беларуси вы бы назвали?

- В принципе, она одна, но глобальная. Львиная доля бизнеса, если это можно назвать бизнесом, сосредоточена в руках государства, а оно не способно генерировать сильные компетентные кадры, создавать конкурентные условия на рынке, оно не нуждается в каких-то новых технологиях. Что касается частных компаний (а мы погружаемся в бизнес многих из них), то у многих логистика находится на достаточно высоком уровне и порой не уступает логистике компаний, которые находятся в Восточной и Западной Европе.

Поэтому говоря о развитии логистики в стране, я бы делил компании не по продуктам, а по форме собственности. В частных компаниях, особенно работающих в высококонкурентных сегментах, логистика выстраивается. В госкомпаниях ее в принципе нет.

- Ваша компания, в частности, занимается аудитом логистических отделений в компаниях. Исходя из своего опыта, назовите самые распространенные заблуждения руководителей компаний относительно «правильной» логистики.

- Главным заблуждением я бы назвал то, что многие воспринимают логистику как науку исключительно о снижении затрат. И здесь есть более эффективный способ снизить затраты, чем логистика – это просто закрыть бизнес. Тогда затраты будут равны нулю, но будет ли прибыль? На практике лучше работает принцип «чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь». В логистике в первую очередь важно не затраты снизить, а сделать так, чтобы на момент возникновения спроса товар был доступен клиенту. Клиент с вероятностью 80% купит те сапоги, которые ему нравятся, плюс которые есть в наличии в магазине. При этом он точно не купит сапоги, которые ему нравятся, но которых нет в наличии в нужном размере. И в первом случае он готов заплатить на 2 доллара больше за наличие. То есть более дорогой товар который есть в наличии купят с определенной вероятностью, а вот более дешевый, но не доступный не будет продан по определению.

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 297

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 270

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 802

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 234

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 274

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 241

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 332

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 282