Закрыть

Выберите город

Закрыть

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Очередной семинар, организованный МТБанком в рамках образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX», прошел в Минске и собрал около двух сотен представителей белорусского бизнеса. Секретами создания эфективной логистики с ними поделились топ-менеджеры крупных компаний – ООО «Смартон», ООО «Триовист» (онлайн-гипермаркет 21vek.by), СООО «Белвест», ООО «Мегатоп». Представленные кейсы были проанализированы с директором по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрием Черноморцем, который в беседе с «Ежедневником» дал свою оценку развитию логистики в Беларуси:

- В своей речи вы заявили о том, что сильных логистических центров в Беларуси сегодня нет, а тем, что есть, отдавать логистику на аутсорсинг компаниям рискованно - в силу низкой рентабельности логистические центры не могут позволить себе содержать высококвалифицированных специалистов…

- Проблемы нехватки логистических центров в Беларуси нет просто потому, что в них нет большой необходимости. Это бизнес появился у нас относительно поздно и сегодня развивается довольно вяло. Дело в том, что норма его рентабельности очень низкая, а макроэкономические риски в стране заставляют работать с более высокой рентабельностью. Мы посчитали, что на рынок в принципе нет смысла сегодня выходить, если норма рентабельности составляет менее 35%. А получить в складском логистическом бизнесе рентабельность более 16% крайне сложно. Умный сильный игрок, у которого есть деньги, просто не будет инвестировать в этот бизнес.

Однако некоторые крупные FMCG дистрибуторы пошли по пути отделения от своего операционного бизнеса складской составляющей, превратив ее логистические центры (ТУТ и ТАМ Логистик, Кэпитал логистик, FSK), и эти компании составляют отдельный сегмент, который в свою очередь является исключением из сказанного – с ними можно работать.

- В Беларуси строится большое количество крупных логистических объектов, в связи с чем многие предрекали возникновение серьезного дефицита складских помещений…

- Я бы сказал, что сегодня наблюдается относительный их переизбыток, они стоят полупустые и ждут клиентов, а клиенты к ним не идут, потому что многие из них уже создали собственную логистическую инфраструктуру и, что самое главное, развитие отрасли сильно тормозит “принцип резидентства”, специалисты знают, о чем идет речь.

- Многие представители бизнеса, в том числе и на сегодняшнем семинаре, говорили о нехватке квалифицированных кадров в сфере логистики…

- На самом деле просто никто не хочет сказать правду. В Беларуси много предприятий находится в государственной форме собственности, а самый неэффективный владелец бизнеса – это государство. Из-за того, что две трети бизнеса находится в собственности государства, портится внешний облик всей отрасли. Хотя хороших специалистов в Беларуси уже достаточно. Много классных примеров частных компаний, где прекрасно выстроена логистика.

- Какую главную проблему развития логистики в Беларуси вы бы назвали?

- В принципе, она одна, но глобальная. Львиная доля бизнеса, если это можно назвать бизнесом, сосредоточена в руках государства, а оно не способно генерировать сильные компетентные кадры, создавать конкурентные условия на рынке, оно не нуждается в каких-то новых технологиях. Что касается частных компаний (а мы погружаемся в бизнес многих из них), то у многих логистика находится на достаточно высоком уровне и порой не уступает логистике компаний, которые находятся в Восточной и Западной Европе.

Поэтому говоря о развитии логистики в стране, я бы делил компании не по продуктам, а по форме собственности. В частных компаниях, особенно работающих в высококонкурентных сегментах, логистика выстраивается. В госкомпаниях ее в принципе нет.

- Ваша компания, в частности, занимается аудитом логистических отделений в компаниях. Исходя из своего опыта, назовите самые распространенные заблуждения руководителей компаний относительно «правильной» логистики.

- Главным заблуждением я бы назвал то, что многие воспринимают логистику как науку исключительно о снижении затрат. И здесь есть более эффективный способ снизить затраты, чем логистика – это просто закрыть бизнес. Тогда затраты будут равны нулю, но будет ли прибыль? На практике лучше работает принцип «чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь». В логистике в первую очередь важно не затраты снизить, а сделать так, чтобы на момент возникновения спроса товар был доступен клиенту. Клиент с вероятностью 80% купит те сапоги, которые ему нравятся, плюс которые есть в наличии в магазине. При этом он точно не купит сапоги, которые ему нравятся, но которых нет в наличии в нужном размере. И в первом случае он готов заплатить на 2 доллара больше за наличие. То есть более дорогой товар который есть в наличии купят с определенной вероятностью, а вот более дешевый, но не доступный не будет продан по определению.

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

После Дня Воли Лукашенко поручил создать современную систему мониторинга общественной безопасности

Хотите узнать больше? Президент Беларуси поручил довести до современного уровня систему мониторинга общественной безопасности в стране, чтобы получить от нее максимальную 272

Правительство скорректировало порядок проведения ЦТ

Хотите узнать больше? Правительством скорректирован порядок организации и проведения централизованного тестирования. Соответствующее решение закреплено постановлением 57

ИП будут платить фиксированную плату за упаковку ввезенного товара

Хотите узнать больше? Министерство жилищно-коммунального хозяйства хочет сделать для ИП фиксированный размер платы за упаковку ввезенного товара. Министерством 62

В Беларуси посеяно 13 процентов яровых зерновых

Хотите узнать больше? В Беларуси активно идет посевная. По состоянию на 27 марта засеяно 120,5 тыс. га ранних яровых зерновых и зернобобовых, что составляет 12,85% от 62

Польские яблоки под видом белорусских и сербских вернулись в Россию

Хотите узнать больше? Россельхознадзор неоднократно заявлял об обнаружении попыток реэкспорта через территорию Беларуси партий яблок, персиков, слив, томатов. фото: 62

Минфин: Преимущество государства при покупке акций сдерживает рынок

Хотите узнать больше? Речь идет о преимущественном праве местных властей на покупку акций, приобретенных гражданами в процессе разгосударствления в обмен на чеки 58

Лукашенко: в Беларуси задержали боевиков, готовивших провокацию с оружием

Хотите узнать больше? В Беларуси задержали готовивших провокацию с оружием боевиков. Об этом сообщил Александр Лукашенко сегодня во время общения в Могилеве с трудовыми 340

Замглавы МЧС задержан за взятку

Хотите узнать больше? Заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Дмитрий Бегун задержан по подозрению в получении взятки. фото: sputnik.by Об этом президент Беларуси 382