Закрыть

Выберите город

Закрыть

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Если все сложится благополучно, то уже через полгода начнет действовать обновленный закон «О рекламе» – с поправками, принятыми на днях, 22 октября, в первом чтении Палатой представителей Национального собрания. Поправки, серьезно ограничивающие использование названий брендов алкогольной продукции, предусматривают несколько исключений.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ
В частности, поправки допускают использование наименований напитков (например, «Столичная») и товарных знаков в интервью, публикуемых в средствах массовой информации. «В интервью руководитель или представитель компании может рассказать, например, как работает организация, какое у нее оборудование, экономические показатели, социальный пакет», – сказала Инна Гаврильчик, консультант управления контроля за рекламой и защиты прав потребителей Министерства торговли Республики Беларусь.

Если учесть ожидаемые ограничения, такой вид рекламы остается едва ли не единственным способом скрытого продвижения алкогольного бренда. Напомним, когда Минторг ввел требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, предусматривающие ряд жестких ограничений, алкогольные компании в стране начали выпускать и пиарить питьевую воду – данной продукции ограничения не касались. В настоящее время Минторг пытается запретить рекламу зонтичных брендов алкогольной и табачной продукции, оставляя при этом лазейки в законодательстве.

Также поправки позволяют использовать наименования производителей алкогольных напитков либо товарные знаки на вывесках фирменных магазинов. Вероятно, это подвигнет производителей алкоголя открывать по стране как можно больше собственных точек торговли. Сейчас их, по информации «Яндекс. Карты», всего десять. Посмотрим, как их количество увеличится, когда новые поправки вступят в силу.

Тем не менее, обвинить Министерство торговли в недооценке изобретательности креаторов нельзя. «Учитывая, что наши рекламодатели – люди с богатой фантазией, изменения призваны еще и предупредить некоторые моменты в продвижении ограниченных к рекламированию либо запрещенных к рекламированию товаров. Закон направлен еще и на то, чтобы запретить рекламу товаров, которые не являются ни алкоголем, ни табачными изделиями, но по своему наименованию похожи на алкогольные напитки либо табачные изделия», – сказала Инна Гаврильчик.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Справа – пачка сигарет, слева – упаковка мыла. После принятия поправок реклама мыла, похожего на пачку сигарет, будет запрещена. Если упаковка будет похожа на бутылку алкоголя, к ней будут предъявлять те же требования к рекламе, как и к алкогольной продукции.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 25

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 22

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 22

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 20

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 195

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 194

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 169

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 427