Закрыть

Выберите город

Закрыть

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Если все сложится благополучно, то уже через полгода начнет действовать обновленный закон «О рекламе» – с поправками, принятыми на днях, 22 октября, в первом чтении Палатой представителей Национального собрания. Поправки, серьезно ограничивающие использование названий брендов алкогольной продукции, предусматривают несколько исключений.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ
В частности, поправки допускают использование наименований напитков (например, «Столичная») и товарных знаков в интервью, публикуемых в средствах массовой информации. «В интервью руководитель или представитель компании может рассказать, например, как работает организация, какое у нее оборудование, экономические показатели, социальный пакет», – сказала Инна Гаврильчик, консультант управления контроля за рекламой и защиты прав потребителей Министерства торговли Республики Беларусь.

Если учесть ожидаемые ограничения, такой вид рекламы остается едва ли не единственным способом скрытого продвижения алкогольного бренда. Напомним, когда Минторг ввел требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, предусматривающие ряд жестких ограничений, алкогольные компании в стране начали выпускать и пиарить питьевую воду – данной продукции ограничения не касались. В настоящее время Минторг пытается запретить рекламу зонтичных брендов алкогольной и табачной продукции, оставляя при этом лазейки в законодательстве.

Также поправки позволяют использовать наименования производителей алкогольных напитков либо товарные знаки на вывесках фирменных магазинов. Вероятно, это подвигнет производителей алкоголя открывать по стране как можно больше собственных точек торговли. Сейчас их, по информации «Яндекс. Карты», всего десять. Посмотрим, как их количество увеличится, когда новые поправки вступят в силу.

Тем не менее, обвинить Министерство торговли в недооценке изобретательности креаторов нельзя. «Учитывая, что наши рекламодатели – люди с богатой фантазией, изменения призваны еще и предупредить некоторые моменты в продвижении ограниченных к рекламированию либо запрещенных к рекламированию товаров. Закон направлен еще и на то, чтобы запретить рекламу товаров, которые не являются ни алкоголем, ни табачными изделиями, но по своему наименованию похожи на алкогольные напитки либо табачные изделия», – сказала Инна Гаврильчик.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Справа – пачка сигарет, слева – упаковка мыла. После принятия поправок реклама мыла, похожего на пачку сигарет, будет запрещена. Если упаковка будет похожа на бутылку алкоголя, к ней будут предъявлять те же требования к рекламе, как и к алкогольной продукции.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 321

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 280

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 944

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 247

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 284

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 252

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 342

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 293