Закрыть

Выберите город

Закрыть

Топ-10 громких белорусских банкротств

Топ-10 громких белорусских банкротств

Корреспондент «Завтра твоей страны» изучил данные Министерства экономики о несостоятельных белорусских предприятиях и составил рейтинг самых громких банкротств текущего года.

«Брестское пиво»

Дело о несостоятельности предприятия, чья кредиторская задолженность, включая заработную плату, приблизилась к 100 млрд. рублей, было возбуждено Хозяйственным судом Брестской области в середине 2014 года.

«Хозяин-барин»

В июне стало известно о возбуждении экономическим судом Могилевской области дела о несостоятельности одного из крупнейших в Беларуси – Быховского консервно-овощесушильного завода. Предприятие было основано в 1929 году, во времена независимости акционировалось. При поддержке государства на нем была проведена модернизация, присоединено овощное сельскохозяйственное предприятие «Мокрянский», выведен на рынок бренд «Хозяин –Барин». В России быховский завод стал учредителем двух совместных предприятий – Торговый дом «Хозяин-Барин» в Москве и «Белорусские консервы» в Калининграде.

«Ле Гранд»

В число банкротов в этом году попало одно из первых обувных предприятий Беларуси с участием иностранного капитала — «Ле Гранд». Дело о несостоятельности ИПУП «Ле Гранд» возбуждено экономическим судом Минска после того, как в течении трех лет хозяева фабрики не смогли провести кардинальное оздоровление финансов.

«Ле Гранд» — одно из совместных предприятий, созданных в результате разгосударствления и реструктуризации бывшего советского обувного объединения «Луч». Кстати, еще одно предприятие, созданное в те времена на базе «Луча», «Сивельга» отошло за долги Банку «БелВЭБ».

«Гомельский стеклотарный завод», «Елипак»

В центре внимания кредиторов в этом году оказались два предприятия, входящих в группу АТЕС, подконтрольную известному бизнесмену Александру Муравьеву. В отношении Гомельского стеклотарного завода и производителя полиэтиленовой пленки, елизовской компании «Елипак», в 2014 году были возбуждены дела об экономической несостоятельности.

«Стадиум»

Логическим завершением одного из крупнейших перспективных инвестиционных проектов в минской недвижимости, который в итоге оказался прожектом, стала ликвидация через банкротство СЗАО «Стадиум» — дочерней структуры в Беларуси литовского бизнесмена Владимира Романова. «Стадиум» долгое время являлся заказчиком и инвестором застройки стадиона «Трактор» и нескольких площадок в «спальниках» Минска. Но денег на эти проекты Романов, у которого возникли серьезные проблемы в Литве, не дал, и белорусское правительство расторгло инвестиционный договор с компанией.

«Центр бизнес-авиация», «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники»

Эти два предприятия создавались «Итерой» как часть грандиозного проекта «Минск-Сити» по застройке территории аэропорта «Минск-1» и Минского авиаремонтного завода. Завод предполагалось вынести в район Национального аэропорта, а эти предприятия, на первом этапе учредителями которых становились кроме «Итеры» компании Су-155 и «Внуково-инвест», должны были инвестировать в его развитие.

«Минск-Сити» провалился. Не нужны оказались и юридические лица, созданные под связанные с ним проекты.

«Паркинг»

В длинном перечне банкротов, представленном Минэкономики, с лета 2014 года фигурирует ОДО «Паркинг» —бывший известный застройщик минской «Комаровки». «Паркинг» инвестировал в торговый центр «Зеркало», ему принадлежало сельскохозяйственное предприятие под Воложином. С 2012 года имущество компании активно распродается на аукционах, организованных хозяйственным судом Минска.

Гомельский авторемонтный завод

Одно из недавно лучших предприятий системы Минтранса сегодня также находится в стадии банкротства. Завод известен тем, что с 2005 года в партнерстве с «Черкасским автобусом», тогда принадлежавшим нынешнему президенту Украины Петру Порошенко, собирал и продвигал на белорусском рынке автобусы «Богдан». В 2009 году ГАРЗ запустил собственный бренд «Радзимич». Также выпускает мини-тракторы.

«Трест БелПСП-строй»

Компания, по которой в текущем году начата процедура банкротства, основана одним из пионеров белорусского частного строительного бизнеса Виктором Филипповым. Проблемы у холдинга начались в 2011 году и были связаны в том числе и с нарушением законодательства.

Это не первый случай громких банкротств в отрасли. В 2011 году не без скандалов исчезла с белорусского строительного рынка еще одна известная в 1990-2000-е годы компания «Эльвира».

«Витавиа ойл», «Витавиа», «Транспортно-логистическая компания «Витавиа Карго»

Один из самых громких проектов в транспорте и логистике закрылся, так, по сути, и не заработав. Несколько лет назад чешский инвестор российского происхождения Павел Городнов предложил белорусским властям сделать из Витебска еще одни воздушные ворота в Европу. Были зарегистрированы несколько фирм, объединенные в холдинг «Витавиа», но к деятельности они так и не приступили. С конца 2013 года предприятия группы находится в процедуре банкротства. В этом году процессы начались по еще трем фирмам Городнова.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 190

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 236

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 511

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 202

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 236

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 216

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 295

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 256