Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь будет строить бетонные дороги, чтобы загрузить цементные заводы

Беларусь будет строить бетонные дороги, чтобы загрузить цементные заводы

Белорусские власти придумали, как спасти модернизированные цементные заводы от разорения. Идея как раз идет в русле общей экономической политики страны.

Напомним, что в Беларуси была произведена дорогостоящая модернизация трех цементных заводов. Это ОАО "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". Однако, как это часто бывает при модернизации в Беларуси, никто толком не просчитывал коммерческие перспективы проекта, не анализировал рынок не предмет изменения мировой конъюнктуры цен. Более того, даже на конкурентов из соседних стран не посмотрели. В итоге получилось как всегда: деньги потратили (огромные деньги), заводы построили, а вот девать производимую ими продукцию оказалось некуда. Белорусский цемент оказался дороже того, что предлагали конкуренты из соседних стран, чем потерял не только всякую экспортную привлекательность, но еще и на внутреннем рынка оказался неконкурентоспособен. Столкнувшись с проблемами сбыта, и имея большие непогашенные кредиты все три предприятия начали стремительно уходить в минус.

Правительство несколько месяцев думало, как вытащить ставшую вдруг проблемной модернизированную цементную отрасль, и вот наконец, придумало.

Как заявил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, белорусский цемент будет использоваться при строительстве дорог.

"Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов", - заявил вице премьер и с ним сложно по этому поводу спорить.

Так, например, из бетона с использованием белорусского цемента планируется строить вторую МКАД. Это огромные объемы, в которых лишь в незначительной мере будут применяться экспортные добавки, добавляемые в бетон для эластичности и прочности.

Из бетона планируется строить не только вторую МКАД, но и остальные дороги, даже местного назначения. Даже магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях - все это теперь будет из бетона. Правда, в Беларуси пока нет бетоноукладочных комплексов, но их планируется закупить в самое ближайшее время. Сначала только три, а потом и остальные.

Интересно, что Минэкономики уже одобрило проект. Там экономическую целесообразность видят в долговечности цементобетонного покрытия. Оно служит до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет.

Правда, представляя новую правительственную идею по спасению цементных заводов Беларуси, Анатолий Калинин упустил (намеренно или случайно) несколько важных моментов.

Во-первых, бетон в среднем в два раза дороже асфальта. Иными словами, начиная строить бетонные дороги, мы сразу же существенно увеличиваем их стоимость. Да, где-то через 14 лет разница отобьется при условии соблюдения технологии, но где дорожникам взять деньги сейчас? С учетом того, что все дорожное строительство у нас просчитано на годы вперед, придется либо включить печатный станок либо строить из бетона ту же вторую МКАД за счет сокращения другого дорожного строительства. Также Калинин не затронул и тот момент, что бетонная дорога требует и более существенной подготовки, в том числе необходима армирующая сетка, иначе 20-30 эксплуатации останутся лишь в мечтах, а через пару лет КГК опять будет дломать голову, почему белорусские дороги такие плохие. Про теплопроводность бетона пока деликатно умолчим.

Во-вторых, вся дорожная инфраструктура Беларуси "заточена" под строительство и ремонт асфальтобетонных дорог. Что теперь со всем этим оборудованием делать - распилить и сдать в металлолом? А что делать с асфальтовыми заводами? они теперь тоже окажутся не удел. При этом опять придется закупать новое дорогостоящее оборудование. И тут уже тремя комплексами не обойдешься.

И наконец, третий, самый главный вопрос. Почему строить бетонные дороги нужно из белорусского цемента, когда он в той же России, с которой у нас единое экономическое пространство, дешевле?

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 71

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 62

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 63

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 138

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 190

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 125

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 133

Воздушный плацдарм НАТО в странах Балтии

Хотите узнать больше? 5 января к осуществлению миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии приступили около 120 военнослужащих военно-воздушных сил Нидерландов, 132