Ученые обвинили мобильники в ухудшении качества спермы

К такому выводу пришли ученые, изучавшие влияние электромагнитного излучения от мобильных телефонов на качество спермы и шансы мужчины стать отцом.

Как показал анализ десяти различных исследований, излучаемое мобильными телефонами электромагнитное излучение действительно способно снизить качество спермы и шансы мужчин стать отцами. Результаты исследования, проведенного британскими учеными, пишет Лента со ссылкой на журнал Environment International.

В 2011 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала радиоизлучение сотовых телефонов как потенциальный канцероген. К настоящему времени проведено множество исследований о влиянии мобильных радиопереговорных устройств на здоровье человека, но имеющиеся данные несколько противоречивы. Тем не менее, сотовый телефон распространяет электромагнитное излучение, которое может вызвать локальное повышение температуры живых тканей и привести к возникновению хромосомных аберраций в клетках. Так как обычно устройство находится в непосредственной близости к телу человека, существует опасение о потенциальном вреде данного излучения на здоровье.

Предыдущие исследования навели ученых на мысль о том, что радиочастотное электромагнитное излучение, испускаемое мобильным телефоном, потенциально может отрицательное повлиять на фертильность мужчин. Чтобы выяснить, так ли это, группа ученых из Эксетерского университета провела систематический обзор десяти исследований с участием около 1,5 тысяч человек.

Свои выводы исследователи построили, основываясь на результатах изучения образцов спермы в присутствии электромагнитного излучения (in vitro) и наблюдений за состоянием здоровья мужчин (in vivo). Качество спермы оценивали по подвижности, жизнеспособности и концентрации сперматозоидов. Ученые обнаружили, что количество мужских половых клеток в сперме, имевших нормальную подвижность, снизилось в среднем на 8 % под воздействием излучения сотовых телефонов. Такой же эффект наблюдался при оценке жизнеспособности сперматозоидов. Что касается влияния радиоизлучения сотовых телефонов на концентрацию клеток в образце эякулята, то здесь его роль оказалась не столь ясна.

«Учитывая масштабы использования мобильных телефонов во всем мире, потенциальная роль их воздействия требует тщательного изучения, — заметила главный автор исследования Фиона Мэтьюс (Fiona Mathews). — Это исследование предоставляет данные, указывающие но то, что нахождение сотового телефона в кармане брюк отрицательно сказывается на качестве спермы».

По ее словам, у здоровых мужчин нет оснований для паники, однако тем, у кого есть проблемы с зачатием, стоит хранить свой сотовый телефон в другом месте. Авторы исследования подчеркнули, что результаты анализа требуют дальнейших полномасштабных исследований.

Вопрос: 24 часа это - ?