Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь может привлечь массового туриста лишь креативом

Беларусь может привлечь массового туриста лишь креативом

Белорусские маркетологи во главе с Анатолием Акантиновым, авторы проекта «Событийная Беларусь», верят, что Беларусь может стать популярной у иностранцев. Какую нишу может занять наша страна? И что мешают привлекать туристов уже сегодня?

«В Беларуси нет морских пляжей, но это не значит, что к нам не может приехать массовый турист, – уверен Анатолий Акантинов, ген. директор Центра стратегического развития ”Маркетинговые системы”. – Это возможно при тщательном анализе зарубежного опыта и грамотной реализации креативных идей».

Группа экспертов во главе с Анатолием провела исследование соседних рынков. «Нам удалось найти ту нишу, в которой мы будем смотреться выгоднее соседей, – подчеркнул он. – Если изучать событийный календарь, то в Прибалтике сделан акцент на музыкальные мероприятия, в Украине – кулинарные, в России – ярморочные. В Польше наблюдается паритет: у них в достаточном количестве представлены все перечисленные виды мероприятий, а также исторические реконструкции. Если трезво проанализировать наши возможности, мы отстаем в этом. Разве что с Украиной можно потягаться в проведении продуктовых фестивалей. Ниша, в которой наши позиции будут более крепки, это агро- и экотуризм. Если предложить туристам оригинальную идею, необычный формат, продумать возможность интерактива, мы сможем занять ее».

Специалист уточнил, что нашей стране нужно развивать локальный событийный туризм. Клонирование «Славянского базара» – это проигрышный путь. Также он отметил, что на иностранных туристов не придется надеяться до тех пор, пока конкретное мероприятие не полюбится самим белорусам.

«Еще один принципиальный вопрос, без решения которого событийный туризм в Беларуси не будет иметь должного эффекта – это рентабельность, – продолжил Анатолий Акантинов. – Советское прошлое воспитало ментальность, что все должно быть бесплатно. Организаторам наших мероприятий нужно учится зарабатывать деньги. К сожалению, опыт последних лет показывает, что это умение является отличительной чертой лишь немногих. Ряд перспективных фестивалей, среди которых «Зов Полесья», уже не будет проводится».

Проект «Событийная Беларусь»

Данная инициатива реализуется в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН. Ее цель – способствовать развитию и организации событий, направленных на увеличение туристического потока к объектам Брестской и Гродненской областей. Выбор на эти регионы пал по нескольким причинам – близость к странам Евросоюза и наибольший процент сохранившихся архитектурных памятников в стране.

В рамках реализации проекта издано пособие по организации и проведению фестивалей, праздников оpen-air «Событийная Беларусь: алгоритм создания события», проведено пять обучающих семинаров (Кобрин, Пинск, Волковыск, Лида, Ошмяны). На семинарах прошли обучение 110 человек – представители агроэкотуризма, туроператоры, специалисты отделов образования, спорта и туризма райисполкомов, также отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи, представителей промышленных предприятий и инфраструктурных организаций. Во время обучения были подготовлено более 30 новых событийных проектов.

В продолжение организаторами инициативы был объявлен открытый конкурс на создание лучшего проекта события. На конкурс было подано 11 событийных проектов. Оценку проектов проводило компетентное жюри – эксперты из области организации событий, маркетинга, PR, туризма, журналистики, представителя министерства спорта и туризма.

Победителями конкурса в Гродненской области стал проект «Свята млынароў» (Гродненский р-н), первый межрегиональный интерактивный фестиваль Eco Weekend (Щучин) , фэст «Кераміка Крэва» (Сморгоньский р-н). В Брестской области – фестиваль самой длинной ночи Nochka-fest (Пинский р-н), травяной фестиваль «Синий василёк» (Березовский р-н), семейно-развлекательный «Праздник игрушки и игры» (Кобрин).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 73

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 92

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 53

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 54

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 350

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 306

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 251

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 263