Закрыть

Выберите город

Закрыть

Белорусские дороги: отдать иностранцам готовые или за их деньги строить новые?

Сразу три участка автодорог страны могут быть отданы в концессию иностранцам на 20 лет. Автомобилистов ждут очередные поборы?

Министерство транспорта Беларуси ведет переговоры с иностранными компаниями о передаче в концессию нуждающихся в ремонте и модернизации трех участков автодорог страны: Першаи — Каменный Лог — Вильнюс, Минск — Витебск и Гомель — Брест. Об этом сообщил на пресс-конференции замначальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев.

По его словам, желание участвовать в концессионных проектах уже высказали испанская, польская и французская компании.

Чиновник подчеркнул, что сама форма концессии, является прогрессивной и выгодной для Беларуси.

— Она подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги предприятию или организации, которая за свои деньги реконструирует дорогу и в течение 20 лет будет ее содержать, собирать плату, тем самым возвращая свои затраты, — заявил Александр Головнев.

Но ведь с 1 января белорусов уже обложили автомобильным налогом. Александр Лукашенко публично обещал, что эти средства пойдут исключительно на содержание дорог.

Прейгерман: Концессии могут стать способом латания бюджетных, а не дорожных дыр

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман считает, что чиновники решили привести в порядок белорусские дороги с помощью иностранных концессионеров из-за нехватки средств в бюджете страны.

По мнению аналитика, найти желающих взять наши дороги в концессию не составит большого труда.

— С точки зрения международного транзита Беларусь имеет неплохое расположение. Потенциал здесь есть. Однако пока он в полной мере не реализовывается, — отмечает эксперт.

Евгений Прейгерман сомневается, что средства, полученные от концессионеров, а также автомобильный налог пойдут на дорожные нужды.

У меня нет большого доверия к заявлениям представителей власти, что автомобильный налог будет использован на ремонт дорог. Это очередная попытка решить проблему с наполнением бюджета. Концессии также могут стать лишь способом латания бюджетных, а не дорожных дыр, — подчеркивает Евгений Прейгерман.

Заико: Чиновников, готовых отдавать в концессию дороги только для ремонта нужно просто сокращать

Руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что белорусские чиновники придумали очередной способ «драть деньги с населения».

Что значит, они будут сдавать дороги в концессию? Уже готовые дороги отдадут для некоего ремонта какому-то инвестору. Тот будет просто поднимать шлагбаум и взимать с автомобилистов мзду за проезд, — отмечает экономист.

Леонид Заико предлагает создавать концессии для строительства новых современных автомагистралей.

— Вот если бы какой-то инвестор вложил 5-6 миллиардов долларов в строительство дороги на 6-9 полос от Ошмян до границы с Украиной и стал брать плату за проезд,подчеркивает эксперт.

По его мнению, чиновников, которые намерены отдавать в концессию готовые дороги только для ремонта нужно просто сокращать.

Страна может обойтись без людей, которые придумывают для нас такие глупости, отмечает Леонид Заико.

+ Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 86

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 128

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 59

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 61

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 354

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 310

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 282

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 267