Закрыть

Выберите город

Закрыть

Белорусские дороги: отдать иностранцам готовые или за их деньги строить новые?

Сразу три участка автодорог страны могут быть отданы в концессию иностранцам на 20 лет. Автомобилистов ждут очередные поборы?

Министерство транспорта Беларуси ведет переговоры с иностранными компаниями о передаче в концессию нуждающихся в ремонте и модернизации трех участков автодорог страны: Першаи — Каменный Лог — Вильнюс, Минск — Витебск и Гомель — Брест. Об этом сообщил на пресс-конференции замначальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев.

По его словам, желание участвовать в концессионных проектах уже высказали испанская, польская и французская компании.

Чиновник подчеркнул, что сама форма концессии, является прогрессивной и выгодной для Беларуси.

— Она подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги предприятию или организации, которая за свои деньги реконструирует дорогу и в течение 20 лет будет ее содержать, собирать плату, тем самым возвращая свои затраты, — заявил Александр Головнев.

Но ведь с 1 января белорусов уже обложили автомобильным налогом. Александр Лукашенко публично обещал, что эти средства пойдут исключительно на содержание дорог.

Прейгерман: Концессии могут стать способом латания бюджетных, а не дорожных дыр

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман считает, что чиновники решили привести в порядок белорусские дороги с помощью иностранных концессионеров из-за нехватки средств в бюджете страны.

По мнению аналитика, найти желающих взять наши дороги в концессию не составит большого труда.

— С точки зрения международного транзита Беларусь имеет неплохое расположение. Потенциал здесь есть. Однако пока он в полной мере не реализовывается, — отмечает эксперт.

Евгений Прейгерман сомневается, что средства, полученные от концессионеров, а также автомобильный налог пойдут на дорожные нужды.

У меня нет большого доверия к заявлениям представителей власти, что автомобильный налог будет использован на ремонт дорог. Это очередная попытка решить проблему с наполнением бюджета. Концессии также могут стать лишь способом латания бюджетных, а не дорожных дыр, — подчеркивает Евгений Прейгерман.

Заико: Чиновников, готовых отдавать в концессию дороги только для ремонта нужно просто сокращать

Руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что белорусские чиновники придумали очередной способ «драть деньги с населения».

Что значит, они будут сдавать дороги в концессию? Уже готовые дороги отдадут для некоего ремонта какому-то инвестору. Тот будет просто поднимать шлагбаум и взимать с автомобилистов мзду за проезд, — отмечает экономист.

Леонид Заико предлагает создавать концессии для строительства новых современных автомагистралей.

— Вот если бы какой-то инвестор вложил 5-6 миллиардов долларов в строительство дороги на 6-9 полос от Ошмян до границы с Украиной и стал брать плату за проезд,подчеркивает эксперт.

По его мнению, чиновников, которые намерены отдавать в концессию готовые дороги только для ремонта нужно просто сокращать.

Страна может обойтись без людей, которые придумывают для нас такие глупости, отмечает Леонид Заико.

+ Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 66

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 56

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 54

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 134

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 184

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 120

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 128

Воздушный плацдарм НАТО в странах Балтии

Хотите узнать больше? 5 января к осуществлению миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии приступили около 120 военнослужащих военно-воздушных сил Нидерландов, 124