Закрыть

Выберите город

Закрыть

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Председатель Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев рассказал «Ежедневнику», сколько стоит переработка одного автомобиля и как в его стране смотрят на введение утилизационного сбора.

Отметив «Ежедневнику» на необходимость введения утилизационного сбора в Казахстане из-за высокого износа автопарка (около 80% машин старше 10 лет), председатель Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев сообщил: по российскому пути правительство его страны не пойдет «из-за угрозы возникновения сложностей при ведении переговоров по вступлению Казахстана в ВТО».

Мы попросили эксперта рассказать, каким представители автобизнеса Казахстана видят указ об утилизационном сборе.

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО
- Указ об утилизационном сборе, вступающий в силу в Беларуси с 1 марта, практически полностью копирует тот, что действует в России. А каким его видят игроки автобизнеса Казахстана?

- АКАБ разработала концепцию системы утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей в Казахстане, подразумевающую не только возможность внедрения адекватных зеркальных мер по отношению к России, что дает большие перспективы для экспорта автомобилей отечественного производства, но и создание в стране новой отрасли –авторециклинга.

Это позволит уничтожать (утилизировать) отходы и восстанавливать к повторному использованию (рециклировать) материальные ресурсы. Такая постановка вопроса ставит серьезную задачу перед машиностроением, производственным комплексом и правительством.

Имеется несколько вариантов решений.

1. Уплачивать утилизационный сбор за автомобили, произведенные в Казахстане и предназначенные для экспорта, в бюджет страны происхождения. Уплату утилизационного сбора применять методом зачета.

2. Предложить российскому правительству издать постановление о специальном режиме для автопроизводителей из стран Таможенного союза (ТС) на территории их страны, который позволял бы воспользоваться нашим производителям внутренними компенсационными механизмами, предназначенными для российских автопроизводителей с целью покрытия утилизационных сборов.

Таким образом, мы предлагаем ввести общие механизмы в рамках ТС по утилизационному сбору, избегая внутреннего противостояния производителей, что дает возможность для экспорта и, повторюсь, создания новой отрасли.

- В прошлом году ВТО подал на Россию в суд, заявив, будто законодательство об утилизационном сборе ставит российский бизнес в неравные условия со странами ТС. Опасаетесь, что принятие в Казахстане такого же указа вызовет претензии ВТО, куда собираетесь вступить в этом году?

- Вопросы есть. Но правительство страны осознает всю необходимость срочного решения возникших проблем. Представители автобизнеса готовы оказать и оказывают техническую и консультационную поддержку.

- Представители белорусского автобизнеса называют указ об утилизационном сборе «протекционистским», поскольку Беларусь заставляют играть по правилам, выгодным российскому автопрому. Утверждается, к примеру, что ставки утилизационного сбора многократно завышены. Каким, на ваш взгляд, должен быть размер утилизационного сбора?

- Для сохранения единого таможенного пространства и обеспечения свободного доступа наших производителей на российский рынок, придется ввести утилизационные сборы, сопоставимые с российскими. Необходимо учитывать, что установленные там утилизационные сборы являются завуалированной заградительной мерой по отношению к автомобилям иностранного производства. При принятии российского подхода к размерам и принципам взимания утилизационного сбора произойдет реальное обложение данным сбором только автомобилей, ввозимых на территорию Казахстана из-за пределов территории таможенного союза.

Финансирование субсидий для системы утилизации, на наш взгляд, будет осуществляется посредством взимания утилизационного сбора, размеры которого обеспечат безопасную и экологически ответственную утилизацию старых машин.

- Известен ли вам объем старых автомобилей, перерабатываемых в Казахстане в настоящее время?

- Технологии авторециклинга в стране не внедрены. В конце января 2014 года в г. Кызылорда открылся первый в Казахстане завод по переработке автомобильных шин в резиновую крошку, из которой производится активная резиновая крошка и трубки для подпочвенного орошения.

- Следовательно, планируется строительство новых заводов по утилизации автомобилей?

- Все зависит от скорости принятия соответствующих решений. Технологии утилизации и рециклинга не сложны - это экологичный и безопасный способ утилизации не-рециклируемых отходов (отработанные технические жидкости, автопокрышки и т.д.), отправка частей автомобиля на восстановление, а металла – на переработку. Сколько понадобится таких предприятий – открытый вопрос, ведь это целая отрасль. В этом году планируется разработать детальный план по созданию системы утилизации автомобилей в Казахстане.

- Сколько на это потребуется инвестиций?

- Общий объем субсидий на утилизацию одного легкового автомобиля - 17 250 тенге (110,89 долларов). Необходимо предусмотреть расходы на финансирование административной деятельности Корпорации и Фонда Авторециклинга, которые по экспертной оценке, основанной на международном опыте, должны находиться в пределах 20% от потребностей отрасли в субсидиях.

Справедливая стоимость экологически ответственной утилизации одного легкового автомобиля составит 20 700 тенге (133,07 доллара). Сумма не будет меняться в зависимости от марки и иных характеристик и релевантна для легкой коммерческой техники (микроавтобус, легкий грузовик типа «Газель»).

- Обсуждают ли власти Казахстана указ об утилизационном сборе с представителями автобизнеса, прислушиваются ли к их доводам?

- Да. АКАБ разработал и презентовал правительству Концепцию по утилизации. Очень ценно, что правительство прислушивается к мнению представителей автомобильной отрасли. Государственная поддержка автобизнеса – необходимое условие развития экономики страны, сотрудничество – ключевое слово при взаимодействии государства и бизнеса. Чем лучше развивается бизнес, тем больше пользы государству в виде налоговых отчислений, новых рабочих мест, создания новых продуктов.

- Возможно ли принятие указа об утилизационном сборе по российскому варианту, как это произошло в Беларуси?

- Соглашусь с белорусским коллегой - председателем совета директоров ГК «Интеллект» Сергеем Вариводой: необходимы межправительственные решения между странами ТС, чтобы выстроить единую политику относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора.

Информация по делу

По данным Агентства Казахстана по статистике, на 1 декабря 2013 года в Казахстане зарегистрировано 3 675 317 автомобилей. Почти 81% от всех машин старше 10 лет.
В 2013 году в страну импортировано 130,7 тыс. новых автомобилей. Крупнейшие поставщики: Россия (87 тыс. машин различного назначения), Япония (14,3 тыс.), Узбекистан – (13,7 тыс.).
Самые популярные модели по итогам 2013 года - Priora, Samara, Nexia, Granta.
Средняя стоимость машин российского бренда - 9,7 тыс. долларов, иномарок российской сборки - 18,2 тыс. долларов. Ценник автомобилей казахстанской сборки - 22 тыс. долларов. Среди бюджетников made in Kazakhstan - только ZAZ Chance.
В течение 5 лет доля импорта будет снижаться за счет освоения производства новых моделей и марок автомобилей в Казахстане, а так же странах-партнерах по Таможенному союзу (ТС). К 2018 году для импорта упадет до 16%.
В 2014 году из Казахстана планируется импортировать 11 тысяч новых автомобилей.

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Фото предоставлены АКАБ, kapital.kz

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 123

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 141

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 109

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 112

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 108

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 192

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 174

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 217