Закрыть

Выберите город

Закрыть

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Председатель Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев рассказал «Ежедневнику», сколько стоит переработка одного автомобиля и как в его стране смотрят на введение утилизационного сбора.

Отметив «Ежедневнику» на необходимость введения утилизационного сбора в Казахстане из-за высокого износа автопарка (около 80% машин старше 10 лет), председатель Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев сообщил: по российскому пути правительство его страны не пойдет «из-за угрозы возникновения сложностей при ведении переговоров по вступлению Казахстана в ВТО».

Мы попросили эксперта рассказать, каким представители автобизнеса Казахстана видят указ об утилизационном сборе.

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО
- Указ об утилизационном сборе, вступающий в силу в Беларуси с 1 марта, практически полностью копирует тот, что действует в России. А каким его видят игроки автобизнеса Казахстана?

- АКАБ разработала концепцию системы утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей в Казахстане, подразумевающую не только возможность внедрения адекватных зеркальных мер по отношению к России, что дает большие перспективы для экспорта автомобилей отечественного производства, но и создание в стране новой отрасли –авторециклинга.

Это позволит уничтожать (утилизировать) отходы и восстанавливать к повторному использованию (рециклировать) материальные ресурсы. Такая постановка вопроса ставит серьезную задачу перед машиностроением, производственным комплексом и правительством.

Имеется несколько вариантов решений.

1. Уплачивать утилизационный сбор за автомобили, произведенные в Казахстане и предназначенные для экспорта, в бюджет страны происхождения. Уплату утилизационного сбора применять методом зачета.

2. Предложить российскому правительству издать постановление о специальном режиме для автопроизводителей из стран Таможенного союза (ТС) на территории их страны, который позволял бы воспользоваться нашим производителям внутренними компенсационными механизмами, предназначенными для российских автопроизводителей с целью покрытия утилизационных сборов.

Таким образом, мы предлагаем ввести общие механизмы в рамках ТС по утилизационному сбору, избегая внутреннего противостояния производителей, что дает возможность для экспорта и, повторюсь, создания новой отрасли.

- В прошлом году ВТО подал на Россию в суд, заявив, будто законодательство об утилизационном сборе ставит российский бизнес в неравные условия со странами ТС. Опасаетесь, что принятие в Казахстане такого же указа вызовет претензии ВТО, куда собираетесь вступить в этом году?

- Вопросы есть. Но правительство страны осознает всю необходимость срочного решения возникших проблем. Представители автобизнеса готовы оказать и оказывают техническую и консультационную поддержку.

- Представители белорусского автобизнеса называют указ об утилизационном сборе «протекционистским», поскольку Беларусь заставляют играть по правилам, выгодным российскому автопрому. Утверждается, к примеру, что ставки утилизационного сбора многократно завышены. Каким, на ваш взгляд, должен быть размер утилизационного сбора?

- Для сохранения единого таможенного пространства и обеспечения свободного доступа наших производителей на российский рынок, придется ввести утилизационные сборы, сопоставимые с российскими. Необходимо учитывать, что установленные там утилизационные сборы являются завуалированной заградительной мерой по отношению к автомобилям иностранного производства. При принятии российского подхода к размерам и принципам взимания утилизационного сбора произойдет реальное обложение данным сбором только автомобилей, ввозимых на территорию Казахстана из-за пределов территории таможенного союза.

Финансирование субсидий для системы утилизации, на наш взгляд, будет осуществляется посредством взимания утилизационного сбора, размеры которого обеспечат безопасную и экологически ответственную утилизацию старых машин.

- Известен ли вам объем старых автомобилей, перерабатываемых в Казахстане в настоящее время?

- Технологии авторециклинга в стране не внедрены. В конце января 2014 года в г. Кызылорда открылся первый в Казахстане завод по переработке автомобильных шин в резиновую крошку, из которой производится активная резиновая крошка и трубки для подпочвенного орошения.

- Следовательно, планируется строительство новых заводов по утилизации автомобилей?

- Все зависит от скорости принятия соответствующих решений. Технологии утилизации и рециклинга не сложны - это экологичный и безопасный способ утилизации не-рециклируемых отходов (отработанные технические жидкости, автопокрышки и т.д.), отправка частей автомобиля на восстановление, а металла – на переработку. Сколько понадобится таких предприятий – открытый вопрос, ведь это целая отрасль. В этом году планируется разработать детальный план по созданию системы утилизации автомобилей в Казахстане.

- Сколько на это потребуется инвестиций?

- Общий объем субсидий на утилизацию одного легкового автомобиля - 17 250 тенге (110,89 долларов). Необходимо предусмотреть расходы на финансирование административной деятельности Корпорации и Фонда Авторециклинга, которые по экспертной оценке, основанной на международном опыте, должны находиться в пределах 20% от потребностей отрасли в субсидиях.

Справедливая стоимость экологически ответственной утилизации одного легкового автомобиля составит 20 700 тенге (133,07 доллара). Сумма не будет меняться в зависимости от марки и иных характеристик и релевантна для легкой коммерческой техники (микроавтобус, легкий грузовик типа «Газель»).

- Обсуждают ли власти Казахстана указ об утилизационном сборе с представителями автобизнеса, прислушиваются ли к их доводам?

- Да. АКАБ разработал и презентовал правительству Концепцию по утилизации. Очень ценно, что правительство прислушивается к мнению представителей автомобильной отрасли. Государственная поддержка автобизнеса – необходимое условие развития экономики страны, сотрудничество – ключевое слово при взаимодействии государства и бизнеса. Чем лучше развивается бизнес, тем больше пользы государству в виде налоговых отчислений, новых рабочих мест, создания новых продуктов.

- Возможно ли принятие указа об утилизационном сборе по российскому варианту, как это произошло в Беларуси?

- Соглашусь с белорусским коллегой - председателем совета директоров ГК «Интеллект» Сергеем Вариводой: необходимы межправительственные решения между странами ТС, чтобы выстроить единую политику относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора.

Информация по делу

По данным Агентства Казахстана по статистике, на 1 декабря 2013 года в Казахстане зарегистрировано 3 675 317 автомобилей. Почти 81% от всех машин старше 10 лет.
В 2013 году в страну импортировано 130,7 тыс. новых автомобилей. Крупнейшие поставщики: Россия (87 тыс. машин различного назначения), Япония (14,3 тыс.), Узбекистан – (13,7 тыс.).
Самые популярные модели по итогам 2013 года - Priora, Samara, Nexia, Granta.
Средняя стоимость машин российского бренда - 9,7 тыс. долларов, иномарок российской сборки - 18,2 тыс. долларов. Ценник автомобилей казахстанской сборки - 22 тыс. долларов. Среди бюджетников made in Kazakhstan - только ZAZ Chance.
В течение 5 лет доля импорта будет снижаться за счет освоения производства новых моделей и марок автомобилей в Казахстане, а так же странах-партнерах по Таможенному союзу (ТС). К 2018 году для импорта упадет до 16%.
В 2014 году из Казахстана планируется импортировать 11 тысяч новых автомобилей.

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Автобизнес Казахстана: Мы введем утилизационный сбор только после вступления в ВТО

Фото предоставлены АКАБ, kapital.kz

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Золотой запас Беларуси за прошлый год увеличился на тонну

Хотите узнать больше? Золотой запас Беларуси за прошлый год вырос на 1 тонну (на 2,6%) — до 39,1 тонны, сообщается на сайте Нацбанка. Причем за второе полугодие прирост 61

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 89

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 87

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 86

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 158

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 225

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 149

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 155