Закрыть

Выберите город

Закрыть

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Столичные таксисты недовольны требованием закона платить за допуск к участию в дорожном движении не один, как большинство автовладельцев, а два раза в год.

Волнения автомобилистов, недовольных введением нового налога и успевших провести несколько акций «Стоп налог», с начала года поутихли. Автомобилисты смиренно вытащили кошельки на станциях техосмотра, где, по закону, нужно заплатить новую пошлину. Лишь минские таксисты с удвоенной силой готовятся к акции протеста. К недовольству низкими тарифами за проезд добавилось возмущение по поводу обязанности уплачивать пошлину за допуск к участию в дорожном движении не один, как это будет делать подавляющее количество автомобилистов, а два раза в год.

В разговоре с «Ежедневником» начальник управления УП "Белтехосмотр" Евгений Карпович подтвердил опасения таксистов, причем не только столичных – закон распространяется на всех автовладельцев страны.

«Пошлиной облагается каждая выдача разрешений на допуск транспорта к участию в дорожном движении, - пояснил специалист. – Если собственник автомобиля обращается на станцию гостехосмотра два раза в год, значит, два раза должен и пошлину заплатить. Каждая выдача наклейки-разрешения облагается пошлиной, это однозначно».

Норма «двойного налога» закреплена в тексте постановления «О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Как отмечено в документе, «государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года. В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством)».

Читать это перевозчикам обидно: в документе имеется перечень льготников, в числе которых – транспортные средства, используемые для оказания услуг по перевозке пассажиров. С одной оговоркой – кроме автомобилей-такси и маршрутных такси.

Вот только ответ Карповича о том, что «налоги – это обязанность граждан» не находит понимания у таксистов, по крайней мере – пока.

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»
Как пояснил «Ежедневнику» председатель профсоюза «Минское такси» Денис Новиков (на фото), в настоящее время он готовит письмо в адрес Минтранспорта и Белтехосмотра с просьбой разъяснить порядок уплаты таксистами пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении при прохождении техосмотра.

«Это годовая пошлина, – возмущен Новиков, - государство пытается обмануть нас, получая налог дважды в год! Таксистов слишком обложили различными выплатами и налогами, чтобы они покорно восприняли необходимость выкладывать из кармана сумму около миллиона рублей. Столько заплатят владельцы легковых машин весом 1,5 т, но ведь услуги по перевозке граждан и грузов оказывают и на минивэнах весом от 2,5 т!»

Переживает Новиков и из-за того, что такси не попали в перечень льготников: «Автобусы, службы по курьерской доставке еды и почты будут уплачивать налог всего раз в год. А ведь пробег у них такой же большой, как и у таксистов! На каком основании мы платим дважды?»

Обсуждать необходимость уплаты «двойного налога» Новикову тем больней, что вопрос с увеличением тарифов за перевозку граждан в столице, оговоренный в соглашении руководителей диспетчерских станций «О тарифах на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями такси», окончательно не решен.

Напомним, в соглашении сказано, что с 25 января нижняя планка тарифа поднимется до 4,4 тысяч рублей за километр, с 25 февраля - до 4,9 тысяч рублей. 25 марта озвучат новый тариф, рассчитать который диспетчеры попросят специалистов ОАО «Легавтотранс», ПЧУП «Спецлегмонтаж» и ООО «Вектор Сервис».

По словам же Новикова, связаться с руководителями диспетчерских станций, порой игнорирующими такие соглашения и продолжающими демпинговать, крайне сложно. А значит, решение провести акцию протеста – по-прежнему в силе.

«Профсоюз настаивает на увеличении тарифа для минских такси, - заключает Новиков, - причем не до 6 тысяч, как говорят некоторые, а 10 тысяч за километр. Если государство будет взимать тариф дважды в год, речь может идти только о такой сумме и никак не ниже!»

В конце этой недели планируется сбор минских таксистов, которые обсудят вопросы налога и тарифа. Вот только что изменится даже после акции протеста? «Ежедневник» следит за развитием событий.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 70

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 49

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 41

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 40

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 209

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 210

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 185

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 448