Закрыть

Выберите город

Закрыть

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Столичные таксисты недовольны требованием закона платить за допуск к участию в дорожном движении не один, как большинство автовладельцев, а два раза в год.

Волнения автомобилистов, недовольных введением нового налога и успевших провести несколько акций «Стоп налог», с начала года поутихли. Автомобилисты смиренно вытащили кошельки на станциях техосмотра, где, по закону, нужно заплатить новую пошлину. Лишь минские таксисты с удвоенной силой готовятся к акции протеста. К недовольству низкими тарифами за проезд добавилось возмущение по поводу обязанности уплачивать пошлину за допуск к участию в дорожном движении не один, как это будет делать подавляющее количество автомобилистов, а два раза в год.

В разговоре с «Ежедневником» начальник управления УП "Белтехосмотр" Евгений Карпович подтвердил опасения таксистов, причем не только столичных – закон распространяется на всех автовладельцев страны.

«Пошлиной облагается каждая выдача разрешений на допуск транспорта к участию в дорожном движении, - пояснил специалист. – Если собственник автомобиля обращается на станцию гостехосмотра два раза в год, значит, два раза должен и пошлину заплатить. Каждая выдача наклейки-разрешения облагается пошлиной, это однозначно».

Норма «двойного налога» закреплена в тексте постановления «О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Как отмечено в документе, «государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года. В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством)».

Читать это перевозчикам обидно: в документе имеется перечень льготников, в числе которых – транспортные средства, используемые для оказания услуг по перевозке пассажиров. С одной оговоркой – кроме автомобилей-такси и маршрутных такси.

Вот только ответ Карповича о том, что «налоги – это обязанность граждан» не находит понимания у таксистов, по крайней мере – пока.

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»
Как пояснил «Ежедневнику» председатель профсоюза «Минское такси» Денис Новиков (на фото), в настоящее время он готовит письмо в адрес Минтранспорта и Белтехосмотра с просьбой разъяснить порядок уплаты таксистами пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении при прохождении техосмотра.

«Это годовая пошлина, – возмущен Новиков, - государство пытается обмануть нас, получая налог дважды в год! Таксистов слишком обложили различными выплатами и налогами, чтобы они покорно восприняли необходимость выкладывать из кармана сумму около миллиона рублей. Столько заплатят владельцы легковых машин весом 1,5 т, но ведь услуги по перевозке граждан и грузов оказывают и на минивэнах весом от 2,5 т!»

Переживает Новиков и из-за того, что такси не попали в перечень льготников: «Автобусы, службы по курьерской доставке еды и почты будут уплачивать налог всего раз в год. А ведь пробег у них такой же большой, как и у таксистов! На каком основании мы платим дважды?»

Обсуждать необходимость уплаты «двойного налога» Новикову тем больней, что вопрос с увеличением тарифов за перевозку граждан в столице, оговоренный в соглашении руководителей диспетчерских станций «О тарифах на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями такси», окончательно не решен.

Напомним, в соглашении сказано, что с 25 января нижняя планка тарифа поднимется до 4,4 тысяч рублей за километр, с 25 февраля - до 4,9 тысяч рублей. 25 марта озвучат новый тариф, рассчитать который диспетчеры попросят специалистов ОАО «Легавтотранс», ПЧУП «Спецлегмонтаж» и ООО «Вектор Сервис».

По словам же Новикова, связаться с руководителями диспетчерских станций, порой игнорирующими такие соглашения и продолжающими демпинговать, крайне сложно. А значит, решение провести акцию протеста – по-прежнему в силе.

«Профсоюз настаивает на увеличении тарифа для минских такси, - заключает Новиков, - причем не до 6 тысяч, как говорят некоторые, а 10 тысяч за километр. Если государство будет взимать тариф дважды в год, речь может идти только о такой сумме и никак не ниже!»

В конце этой недели планируется сбор минских таксистов, которые обсудят вопросы налога и тарифа. Вот только что изменится даже после акции протеста? «Ежедневник» следит за развитием событий.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 138

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 244

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 89

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 84

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 377

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 334

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 507

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 367