Закрыть

Выберите город

Закрыть

Объединение МАЗа и КамАЗа: Лукашенко опять дал задний ход?

[b]Какой будет реакция Кремля, если глава белорусского государства затормозит проект?[/b]

Холдинг МАЗ-КамАЗ, который планировалось создать уже в первой половине 2014 года, вновь оказался под огнем критики Александра Лукашенко.

Семашко обещает, Лукашенко опровергает?[/b]

Во время встречи с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым [/b]Александр Лукашенко высказал негативное отношение к слиянию МАЗа и КамАЗа.

— А если какой-то интерес проявляет большой начальник к нашему предприятию и обуславливает это тем, что нам надо объединиться, чтобы бороться… Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло, — подчеркнул Александр Лукашенко.

Это заявление Лукашенко ставит под сомнение планы белорусского правительства создать в первой половине 2014 года холдинг МАЗ-КамАЗ. В частности, 17 декабря 2013 года, на заседании Президиума Совета министров первый вице-премьер Владимир Семашко[/b] сообщил:

— Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется «Росбелавто».

По словам Семашко, этот проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний: 75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% — КамАЗ.

Бывший президент концерна «Амкодор», экономист Василий Шлындиков[/b] не исключает, что процесс объединения МАЗа и КамАЗа действительно могут затормозить по инициативе белоруской стороны. 

— Действия Лукашенко трудно прогнозировать. Но вполне возможно, что он запретил объединяться с КамАЗом. Однако если Кремль начнет сильно давить, то придется отдать МАЗ. У белорусского руководства сейчас не та ситуация, когда можно диктовать свои условия Москве, — считает экономист.

По его словам, Минскому автозаводу слияние с КамАЗом не сулит никакой выгоды. 

— Сомневаюсь, что у КамАЗа есть средства на модернизацию МАЗа и освоение новых рынков сбыта. Все это пустые обещания с российской стороны. На мой взгляд, цель КамАЗа забрать под свой контроль белорусского конкурента и освободить для себя нишу на рынке, — предполагает эксперт.

Оптимальный вариант для МАЗа, как считает экономист, искать западного инвестора, у которого есть не только деньги, но и современные технологии.

— Но в нынешней ситуации к нам западный инвестор не пойдет. Нет гарантий и механизма защиты капиталов. Остается только ждать улучшения инвестиционного климата, — отмечает Василий Шлындиков.

МАЗ стоит на ручном тормозе[/b]

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман[/b] напоминает, что глава белорусского государства и раньше не поддерживал идею объединения МАЗа и КамАЗа.

— Не думаю, что Лукашенко в декабре прошлого вдруг поменял мнение и дал добро на создание холдинга «Росбелавто». Просто тогда нужно было выторговать у Кремля кредиты. Вот накануне встречи на высшем уровне и было заявлено о готовности объединить МАЗ с КамАЗом. Но сейчас, когда договоренность о кредитах достигнута, Лукашенко будет затягивать реализацию этого проекта, — считает эксперт.

По его мнению, не стоит ожидать жесткой реакции Кремля на такие уловки главы Беларуси.

— Со стороны российского руководства, скорее всего, будет попытка сузить возможности Лукашенко для маневра. Возможно, как и в случае с поставками нефти, кредиты будут выдавать порциями. Хотя это не очень эффективный способ давления на официальный Минск. К примеру, кредиты ЕврАзЭС Беларусь получала исправно, не выполняя условий. Только последний транш сейчас завис, — подчеркивает аналитик.

Как считает Евгений Прейгерман, официальный белорусский лидер попытается как можно дольше тянуть с объединением МАЗа с КамАЗом.

— Для Лукашенко торговля с Кремлем — постоянный процесс. Он будет до последнего оттягивать слияние или продажу предприятий. Правда, если деньги понадобятся позарез, то, как в случае с Белтрансгазом, глава государства пожертвует активами крупнейших предприятий, — прогнозирует эксперт.

По его словам, МАЗ от объединения с КамАЗом не выиграет. В то же время не стоит затягивать процесс приватизации автозавода.

— Схема объединения с КамАЗом — непрозрачная, — констатирует эксперт. — Ясно одно: это не тот инвестор, который принесет новые технологии, деньги на модернизацию. Но МАЗу нужны инвестиции, современные технологии и рынки сбыта. У государства нет ни ресурсов для поддержки предприятия, ни даже стратегического плана.

В этом смысле ситуация с МАЗом, как отмечает Евгений Прейгерман, типичная для всей страны. Его совет руководству Беларуси: надо определяться с инвесторами в экономику, а не держать госпредприятия в подвешенном состоянии.

+ МАЗ приговорен: Россия решила взимать утилизационный сбор по-новому

Какие предприятия могут стать белорусско-российскими холдингами?

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Пять тысяч долларов обнаружено в письме белорусу из США

Хотите узнать больше? Вся сумма изъята таможенниками, так как согласно белорусскому законодательству валюта пересылаться только в письмах с объявленной ценностью. фото: 42

Несолидно. Латушко посетовал на незнание иностранных языков белорусскими чиновниками

Хотите узнать больше? Посол Беларуси во Франции Павел Латушко считает, что чиновники должны владеть иностранными языками. фото: belta.by Об этом он заявил в программе 30

С 11 декабря на БЖД вводится новый график движения поездов на 2016/2017 годы

Хотите узнать больше? С 00.00 часов 11 декабря 2016 года на дорогах стран Содружества вводится график движения поездов на 2016/2017 годы. фото: belprauda.org В графике на 32

Лукашенко выступил с резкой критикой главы Россельхознадзора

Хотите узнать больше? Президент жестко раскритиковал претензии Данкверта к белорусскому продовольствию. фото: rtvi.com Болезненную тему Александр Лукашенко поднял на 25

В Беларуси ожидается до минус 17 градусов

Хотите узнать больше? В ночь на среду, 7 декабря, в отдельных районах Беларуси температура опустится до 17 градусов ниже нуля. фото: bnews.kz 7 декабря Беларусь будет 159

Лукашенко поручил исправить недостатки «декрета о тунеядстве»

Хотите узнать больше? Налогу на тунеядство быть, несмотря на острую критику со стороны экспертов и общественности. Президент лишь согласился, что пришла пора исправлять 260

Что изменится в декрете о тунеядстве

Хотите узнать больше? Власти учтут «сложные жизненные ситуации» и расширят список освобожденных от уплаты сбора, рассказала вице-премьер Наталья Кочанова. фото: 295

Стоимость нефти Brent впервые с лета 2015 года превысила 55 долларов

Хотите узнать больше? Стоимость барреля Brent на бирже ICE в понедельник выросла более чем на 1%, впервые почти за полтора года превысив отметку 55 долларов. Рост нефтяных 107