Закрыть

Выберите город

Закрыть

Речной и морской транспорт Беларуси идет ко дну

Речной и морской транспорт Беларуси идет ко дну

КГК признал крайне неудовлетворительной работу Министерства транспорта и коммуникаций по развитию речного и морского транспорта. Миллиарды рублей по сути безвозвратно ушли на дно.

Как сообщила пресс-служба КГК, в Комитете государственного контроля прошла коллегия, на которой были рассмотрены результаты проверки деятельности организаций внутреннего водного и морского транспорта.

«Водный транспорт республики – достаточно компактная отрасль, представленная 12-ю организациями, в которых работают более 2 тысяч человек. Однако, как показали проверки эффективное управление и действенный контроль за происходящим в этих организациях со стороны Министерства транспорта и коммуникаций отсутствует. До настоящего времени у ведомства нет обоснованной и выверенной стратегии развития данной отрасли, наблюдается устойчивая стагнация ее экономических результатов, а работа отдельных организаций и вовсе пущена на самотек». – констатирует КГК.

В ходе проверок установлено, что Минтрансом не обеспечено выполнение в полном объеме мероприятий Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы. Данный документ является своего рода «дорожной картой» развития отрасли, содержит мероприятия и показатели, выполнение которых должно обеспечить устойчивое развитие внутреннего водного и морского транспорта республики. Программой предусмотрено решение значимых задач: развитие перевозок водным транспортом, модернизация водного транспорта, создание морского торгового флота республики, интеграция внутреннего водного транспорта республики в европейскую воднотранспортную систему.

Как установлено в ходе проверок, из 23 мероприятий Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, запланированных на 2012 год, не выполнено 10, в том числе по обеспечению перевозки грузов внутри республики, строительству причалов и реконструкции причальных сооружений, модернизации транспортного флота, созданию совместного с иностранным инвестором предприятия по морским перевозкам.

В 2012 году не обеспечены предусмотренные Программой темпы развития перевозок грузов внутренним водным транспортом (перевезено 4023 тыс. тонн при запланированных 6300 тыс. тонн), модернизировано только 2 судна транспортного и технического флота вместо 4. На протяжении 2011 – 2012 гг. не достигнуто запланированное сальдо внешней торговли товарами и услугами, не обеспечено реформирование организаций водного транспорта.

Минтрансом и организациями водного транспорта не проводится должная работа по техническому поддержанию флота (пассажирские, грузовые, буксирные суда и др.). По сравнению с 2010 годом количество эксплуатируемых судов сократилось с 492 до 416. Имеющиеся у организаций водного транспорта производственные мощности в полном объеме не используются. Так, портальные краны и средства плавмеханизации (земснаряды, плавучие краны и др.) РТУП «Белорусское речное пароходство» в 2012 году были загружены от 20% до 31%.

Много претензий имеется к Минтрансу и по реализации мероприятий, связанных с созданием национального торгового флота. Организации Минтранса, созданные с целью формирования эффективной национальной системы транспортно-логистического обслуживания морских перевозок в интересах отечественных предприятий, сегодня выполняют совершенно иные функции.

К примеру, ЗАО «Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания», созданная для формирования конкурентоспособной национальной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, фрахтования морских и речных судов для перевозок отечественных внешнеторговых грузов, по сути, стало торговым посредником при купле-продаже строительных материалов. При этом его посредническая деятельность осуществлялась с убытками, покрываемыми за счет сдачи в аренду государственных площадей (для выполнения основных целей предприятию было передано более 1,3 тыс. кв. площадей в административном здании в г.Минске).

Также не выполняет основную задачу ОАО «Белорусское морское пароходство». Предприятие было создано для развития национальной транспортной системы и создания инфраструктуры экспортно-импортных перевозок. Но занимается оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами, фактически устранившись от профильной деятельности и став нефтетрейдером. Доказательством этому служит следующий факт: за 2012 год доля транспортно-экспедиционных услуг в общей выручке предприятия составила менее 1%.

Приоритетным видом деятельности для ЗАО «Белорусская судоходная компания» на сегодняшний день стало оказание услуг по вывозу твердых бытовых и производственных отходов. Если в 2010 году выручка этого предприятия от оказания услуг по вывозу отходов составляла 11% в общем объеме, то в 2012 году увеличилась до 50%.

Государственные средства, крайне необходимые для проведения модернизации, зачастую тратятся на невостребованные проекты. Например, в 2010 году средства инновационного фонда в размере 110 млн. рублей были направлены на разработку ОАО «Белсудопроект» проектной документации на строительство пассажирского судна малой вместимости, которая до настоящего времени не используется. Также на период проверки (май 2013 г.) не использовалась разработанная в 2011-2012 гг. проектно-конструкторская документация на модернизацию земснаряда (направлено 190 млн рублей), плавучей геологоразведочной платформы (105 млн рублей), буксирного теплохода (100 млн рублей) и т.д.

В целом по результатам проведенных проверок организации водного транспорта оштрафованы на сумму 941 млн рублей, к административной ответственности привлечено 13 должностных лиц организаций на общую сумму 35 млн. рублей При этом следует отметить, что контрольно-ревизионным управлением Минтранса при проведении проверок организаций водного транспорта изложенные факты нарушений и недостатков были оставлены без внимания, что свидетельствует о неудовлетворительном контроле со стороны Минтранса за деятельностью подчиненных организаций.

По итогам рассмотрения данного вопроса коллегия КГК предложила Совету министров принять меры по стимулированию доставки грузов водным и морским транспортом, рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц Министерства транспорта и коммуникаций к ответственности, рассмотреть работу Минтранса по вопросам развития внутреннего водного транспорта на Президиуме Совета министров.

Минтрансу поручено обеспечить поддержание флота в годном состоянии и проведение его своевременного ремонта и модернизации; принять исчерпывающие меры по загрузке в полном объеме и эффективном использовании имеющихся производственных мощностей; рассмотреть вопрос оптимизации структуры организаций водного транспорта в соответствии с выполняемыми задачами, а также привлечь к ответственности виновных в нарушении законодательства и не обеспечивших эффективное использование государственных средств.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 213

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 263

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 182

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 204

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 191

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 268

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 241

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 291