Закрыть

Выберите город

Закрыть

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

Второй год на дорогах Беларуси работает единая система фотофиксации нарушений скоростного режима. Что изменилось со времени ее появления и какие нарушения зафиксируют камеры в скором будущем?

Введение штрафов за превышение скорости на основании данных приборов фиксации обосновано указом №454 от 3 сентября 2010 года «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств». После изменений в законодательстве (КоАП и ПИКоАП) привлечь виновного к ответственности стало возможным без его участия и составления протокола об административном правонарушении. Система фотофиксации нарушений автомобильного режима начала работу в июле 2012 года. Инвестор – австрийская компания Avonside Holdings GmbH.

Проект реализуется совместно с МВД и Министерством транспорта и коммуникаций на основе государственно-частного партнерства. Приобретение, установка, обеспечение работы камер, а также обработка показаний – за дочерней компанией инвестора СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». За время работы установлен 101 стационарный датчик контроля скорости Sagem/Monpro MESTA 2000/2200. Один из компонентов программно-аппаратного комплекса системы фотофиксации нарушений скоростного режима – центр фиксации правонарушений (ЦФП), где обрабатываются сигналы и появляются «письма счастья».

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

К работе камер автомобилисты Беларуси, похоже, уже привыкли. Как и к «письмам счастья» в виде штрафных квитанций. «Ежедневник» поинтересовался, изменилось ли поведение на дорогах и чего ожидать от камер в ближайшем будущем.

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

Датчик контроля скорости во дворе здания ЦФП нацелен на посетителя. «Муляж!» – сообщает один из сотрудников, едва я делаю снимок. И уточняет: «От муляжа пользы не меньше, чем от камеры. Два точно таких же по просьбе ГАИ Минской области установлены у одной из школ Молодечно. Водители снижают скорость: по правилам, о фотовидеофиксации предупреждает информационный плакат».

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

УГАИ УВД Миноблисполкома здесь считают едва ли не самым активным партнером. Как пояснил «Ежедневнику» начальник отделения агитации и пропаганды Управления ГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин, по состоянию на начало 2014 года в Минской области установлено 47 стационарных датчиков контроля скорости. По статистике, на дорогах, оборудованных датчиками контроля скорости, значительно снижается аварийность. Если в 2011 году на автодороге Р-23 Минск–Микашевичи зарегистрировано 57 ДТП, в которых 20 человек погибли и 77 получили травмы, то в 2013-м – 43 аварии (погибло 10 человек, ранено 45). Еще пример: на трассе М-1 Брест – Минск – граница РФ в 2011 году в ДТП погибло 42 человека, в 2013-м – 33.

Самое большое помещение ЦФП отведено под обработку фотографий нарушителей скоростного режима с датчиков контроля скорости, поступающих со всей Беларуси. В соседней комнате сотрудники ГАИ выносят в отношении виновных лиц постановления («письма счастья»), которые разойдутся по адресам нарушителей. Превысил скорость на 10–20 км/час – штраф 0,5 базовой величины (65 тысяч рублей), на 20–30 км/ч – 1 базовая величина (130 тысяч рублей), свыше 30 км/ч – 3 базовые величины (390 тысяч рублей). Повторное превышение скорости на 20–30 и свыше 30 км/час в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – 5 базовых величин (650 тысяч рублей). Сомневающимся рекомендуют воспользоваться интернет-услугой на сайте МВД РБ, проверив, зафиксировано ли нарушение на конкретного гражданина.

Но об алгоритме работы «почты счастья» написано много, «Ежедневник» интересуется камерами: правда ли, что они умеют фотографировать не только нарушение скоростного режима?

«Правда, – отвечают нам. – В настоящее время идет испытание около десятка камер от лучших мировых производителей, которые фиксируют и иные нарушения».

Пилотная зона для испытания датчиков организована по договору с ГУВД Мингорисполкома у гипермаркета «ProStore», что на выезде из Минска на трассу М-4. Скорость «фотографируют» «Кордон», «Стрелка-СТ» и «Кречет-С» из России, шведские Sensys, австралийские Redflex, голландские Gatso, Vitronic и Jenoptik Robot из Германии. Тестовые экземпляры не внесены в реестр средств измерения, по их показаниям постановления о наложении административного взыскания не выносятся. Пока. В 2014 году на дорогах Беларуси запланирована установка не менее 70 новых камер, возможно, с новыми функциями.

«Стоимость – не основной критерий отбора, – отвечают в ЦФП на вопрос «Ежедневника», на что в первую очередь обращают внимание при выборе камер. – Приборы должны отвечать всем стандартам качества, работать в нашем климате, выдерживая жесткий температурный режим – от 40 градусов мороза и до 80 тепла, иметь надежную защиту и фиксировать не только нарушение скоростного режима».

К слову, камеры одного известного производителя забраковали: не подходят к нашему климату.

Современные датчики умеют считывать расстояние между движущимися автомобилями, выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, разговор по мобильному телефону. Несколько камер с дополнительными функциями уже работают в Беларуси – в тестовом режиме.

На автодороге Р-23 Минск–Микашевичи они фиксируют выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено. На перекрестке улиц Платонова и Козлова в столице – проезд на красный, разговор по телефону, игнорирование ремней безопасности во время управления, на перекрестке проспекта Машерова и улицы Богдановича – проезд на красный и нарушения правил маневрирования. На проспекте Независимости в районе парка Горького – выезд автомобилей на полосу для общественного транспорта. «После приобретения камер с новыми возможностями они будут внесены в реестр средств измерения, – пояснили в ЦФП. – А после внесения изменений в законодательство появится возможность привлекать к административной ответственности за определенные нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Весь мир идет по такому пути».

Не менее интересное направление – развитие собственного производства. Совместно с российским НИИ «Полюс» разработан датчик контроля скорости, который в начале 2014 года будет установлен на тестовой площадке у «ProStore». Планируется, что в случае одобрения прибора его производство начнет СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». «Комплектующие будем заказывать у подрядчиков из России и Беларуси, доведя локализацию до 70%, – поясняют нам. – 10–20 датчиков в месяц достаточно для нашей страны, можем выйти на продажи в другие страны».

«Письма счастья» для всех водителей Беларуси «пишут» в Минске

В установке и проверке фотофиксаторов задействовано несколько структур. Места их расположения определяют совместно с Госавтоинспекцией, дорожными службами и специалистами БАЭС, исходя из аварийности и географии. «Датчик можно поставить на прямолинейном участке дороги достаточной длины, – подчеркивают в ЦПФ, – на повороте он может работать некорректно». Представители МВД и Министерства транспорта определяют правильность установки прибора и его работоспособность. Каждый год – поверка радаров, ежемесячно – плановое обслуживание.

Отдел мониторинга качества ЦФП информирует о поломках и нападении вандалов. И хотя проверить приборы на прочность пытаются во всех странах, где они установлены, нарушителей предупреждают: большинство камер оборудовано видеокамерой, каждая – электронным замком с определенным кодом. Оборудование рассчитано на 10-летний срок работы.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 120

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 138

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 106

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 109

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 105

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 188

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 171

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 211