Закрыть

Выберите город

Закрыть

За год на дорогах Беларуси сбили 1817 человек. Кто виноват – водители или пешеходы?

За год на дорогах Беларуси сбили 1817 человек. Кто виноват – водители или пешеходы?

В том, что пешеходы погибают на «зебре» - месте, где должны чувствовать себя под особой защитой, виноваты не только водители автомобилей.

Трагедия на гродненском перекрестке, когда 15-тонный КамАЗ тремя колесами наехал на 13-летнюю школьницу, переходившую дорогу на мигающий зеленый, вызвала бурное обсуждение участников дорожного движения. Узнав, что грузовик вошел в поворот, не снизив скорость, ряд форумчан на сайте autogrodno.by встали на защиту… водителя.

«Такую ошибку может совершить любой водитель, - пишет пользователь ЧК.(в комментариях форумчан сохранения стилистика и орфография - ред.) - Можно подумать, целый город как только видит мигающий зелёный, сразу останавливается! Да едет ещё машин 5 даже на уже загоревшийся красный пролетает последняя. А человек на зелёный поворачивал. Как можно повернуть на мазе не снижая скорости? (…) Водитель не досмотрел, девочка не убедилась в безопасности перехода. У водителя итак уже жизнь перечёркнута и рана на душе на всю жизнь».

За год на дорогах Беларуси сбили 1817 человек. Кто виноват – водители или пешеходы?

«Проблема таких ситуаций на дороге в том, - говорит Svetik26, - что большинство водителей надеется, что пешеход их увидит и остановится, а как раз пешеходы думают наоборот, когда не глядя по сторонам ступают на проезжую часть. Да тяжело тут осуждать девочку, которая побежала на зелёный мигающий (у нас многие взрослые не умеют дорогу правильно переходить), и водителя, который управляет такой большой машиной, нереально было её быстро остановить при внезапном появлении девочки на проезжей части».

Пользователь Racer.a18 возмущен: «Запомните что горящая дополнительная секция НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА. Нужно заранее думать, а не потом когда уже ДТП. Написали что ребенок увидел и попытался перебежать, чего вы его вините? Вина всегда на взрослом».

В извечный спор, кто виноват – пешеход или водитель, пользователь KOURT вносит неожиданное дополнение: упоминая организацию, которой принадлежит грузовик, он не исключает, что в произошедшем есть и ее вина.

«Я знаю этого водителя, - так пишет он, - организация ГродноАгроСпеАвтотра (…) я там работал и более скажу это моя машина». Пользователь признается, что «пытался чинить» КаМАз, у него «ничего не получалось», а «начальство вечно мне трепало мозги, чтоб я на ней выезжал в город. Я упирался.......доупирался до статьи в трудовой книжке».

По версии KOURT, водитель – «нормальный человек», на КаМАзе «тормозов там еще тогда не было», в рейс его заставило выехать руководство.

Следствию предстоит разобраться в этой непростой ситуации - через несколько часов девочка умерла в реанимации. А мы напоминаем: водитель управляет средством повышенной опасности и обязан отдавать отчет, что на дороге может оказаться человек, особенно если речь идет о пешеходном переходе.

По данным УГАИ МВД РБ, в 2013 году произошло 1817 наездов на пешеходов. При этом 1046 ДТП совершено в результате несоблюдения водителями правил проезда пешеходных переходов.

За несколько часов до ДТП в Гродно 26-летний водитель «ВАЗ 21310» наехал в Слуцке на 60-летнюю женщину, переходившую улицу Магистральную по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля и обозначенную фликером. От полученных травм пешеход скончалась на месте происшествия.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 25

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 22

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 20

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 20

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 332

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 285

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 014

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 252