Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

С 2014 года в трамваях столицы появились новые электронные компостеры. Это событие решено привязать к чемпионату мира по хоккею. Полностью систему планируется ввести к августу 2014 года. Новый единый проездной билет заменит старые бумажные. С помощью новой системы оплаты планируется увеличить уровень оплаты проезда, постепенно исключить штат кондукторов, ввести новые дополнительные услуги.

Как пользоваться новым компостером?

В будущем планируется повсеместно ввести новые билеты. Но в настоящее время в киосках “Минсктранс” и “Белсаюздрук” в которых продаются талоны на проезд, новые билеты отсутствуют. Пока же можно пользоваться обычными старыми талонами. Для того чтобы использовать талон его нужно вставить в специальное отверстие в электронном компостере. Вставлять билет в компостер можно любой стороной.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Билет фиксируется, при этом вы услышите характерный звук и мигание красной лампочки на приборе.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Это значит, что ваш талон погашен, на нем будет напечатана дата, время, вид транспорта, номер маршрута и номер транспортного средства.

Билет нужно сохранять до конца поездки.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Следует сказать, что прокомпостировать талон во время проверки контролеров не удастся, так как все электронные компостеры будут автоматически заблокированы.

В целом новая система даже более удобная, вам не нужно прилагать усилия, как это было с механическими компостерами. Исключается возможность не пробить талон, или нечаянно пробить его дважды. Правда теперь несколько билетов за раз не прокомпостируешь, нужно пробивать по одному.

Вот такая инструкция есть в каждом трамвае

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

 

Новый электронный проездной.

Кроме новых электронных компостеров в трамваях можно увидеть вот такие приборы:

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Это валидатор, считывающий информацию с электронного проездного билета, который будет представлять собой пластиковую карточку похожую на проездной в метро. Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись "Оплачено" и раздается соответствующий звуковой сигнал.

Многоразовые карты будут выпускаться процессингово-эмиссионным центром "Минсктранса". При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, а пополнение карты можно будет осуществлять в том числе и через терминалы самообслуживания. Новыми терминалами уже оборудованы все станции Минского метрополитена.

Как будет осуществляться контроль?

С приходом новой системы оплаты проезда изменилась и система контроля. В перспективе планируется увеличить штат контролеров. Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. У каждого контролера будет устройство (на фото) с помощью которого он сможет проверить оплату у каждого пассажира.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска


Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Фото: ctv.by


Такая система предельно осложнит жизнь “зайцам”.

Как получить льготный проездной?

Для граждан, которым полагается льготный проезд будут предусмотрены специальные карточки с фотографией и дополнительными данными. Планируется ввести принцип “одного окна” на предприятии “Минсктранс”. Нужно будет прийти, сфотографироваться, подать заявление на право получение льготы и получить карточку.


Преимущества новой системы.

Видео: stv.by

• Оплата проезда станет более удобной
• Новая система осложнит жизнь “зайцам”
• Новая система позволит сэкономить на кондукторах городского транспорта. В перспективе такая профессия исчезнет.
• Все новые компостеры и валидаторы будут передавать информацию в процессинговый центр, это даст возможность корректировать количество транспорта на линии исходя из фактического пассажиропотока и оптимизировать маршрутную сеть.
• В перспективе появится возможность оплачивать только то расстояние, которое пассажир проехал в транспорте.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)
3 компостера на весь трамвай усложнят жизнь всем пассажирам, особенно в час пик. Подобраться к ним просто нереально. Да и валидаторы на входе значительно замедлят прохождение пассажиров в салон транспорта. Так что нововведение может и хорошее, вот только технически осуществлено не верно
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!
Цитата: александр2000101
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!

А зачем вам ломиться к валидатору? Он установлен на входе в транспорт, просто приложите его, когда будете заходить в транспорт. В метро с проездным такая-же система - провел карточку и прошел. Никто не жалуется, все привыкли. А здесь система еще проще. Тем более теперь вам не нужно будет покупать проездной каждый месяц, можно будет просто пополнить баланс на нужную вам сумму и ездить с ним хоть год.
Почему я должен рыться в интернете в поисках ответа ? Во всех трамваях должны висеть в нескольких местах правила пользования. Сколько раз прикладывать карточку ? Кто, где и как будет решать спорные вопросы (например, проехал два раза и на балансе нет денег)?
Цитата: кассандра
Цитата: александр2000101
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!

А зачем вам ломиться к валидатору? Он установлен на входе в транспорт, просто приложите его, когда будете заходить в транспорт. В метро с проездным такая-же система - провел карточку и прошел. Никто не жалуется, все привыкли. А здесь система еще проще. Тем более теперь вам не нужно будет покупать проездной каждый месяц, можно будет просто пополнить баланс на нужную вам сумму и ездить с ним хоть год.
Вы когда-нибудь штурмом брали транспорт? Или ехали, когда ни в салон не пройти, ни рукой не пошевелить, ни выйти, а вывалиться из транспорта на нужной остановке? Какой может быть валидатор !!! Там даже контролеру не под силу зайти - не то что еще и проверить. Поэтому в час пик их и на маршруте нет. Так и будут в полупустых салонах проверять
Это явно неудобная система для пасажиров. Да и рано или позно эти электронные системы начнут ломаться и если в час пик будет работать только один "дибилидатор", что тогда делать? Власти как всегда думают только о своих выгодах, хотя они поставлены для того, что бы думать о общественных интересах. Пора более детально прописать обязаности чиновников, а то производственные организации отчитываются за каждое действие и бездействие, а эти что хотят, то и воротят.
  • #|
  • stalnoi|
  • 1 апрель 2014, 12:21

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 200

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 238

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 523

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 204

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 240

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 218

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 298

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 259