Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Согласно данным опубликованного Закона «О республиканском бюджете на 2014 год», лишь 20% собранных автомобильных пошлин будет направлено на ремонт дорог.

Главная причина акции «Стоп-налог», которой автомобилисты пытались закончить ушедший год, не принесла результата. С 1 января 2014 года пошлины на допуск к движению автотранспортных средств все же начали действовать.

О намерении властей ввести с 2014 года государственную пошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении, а также о сборе подписей под петицией в его отмену, мы сообщали в конце прошлого года. Председатель комиссии по бюджету и финансам ПП НС Людмила Добрынина в интервью «Ежедневнику» уточнила: госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направлена на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси. Но так ли это?

Действительно, согласно данным опубликованного республиканского бюджета, в нем уже забиты предполагаемые сборы от «государственной пошлины» в размере 1,662 триллионов рублей. Но если заглянуть в расходы госбюджета, то сразу возникают вопросы.

Так согласно республиканскому бюджету на дорожное хозяйство в 2014 году планируется потратить 3,062 триллиона рублей, что почти в два раза больше, чем планируется собрать от государственной пошлины. Вроде все, как и рассказывали нам представители властей. Но если заглянуть в бюджет 2013 года, то там мы увидим, что на автомобильные дороги в ушедшем году было направлено 2,361 триллиона рублей. Добавим сюда инфляцию, которая только по официальным данным составила около 15% за год и получим цифру в 2,715 триллионов рублей. Иными словами, в сравнении с 2013 годом, финансирование дорог будет увеличено всего на 347 миллиардов рублей, что составляет немногим более 20% от того, что планируется собрать. И это без учета того, что в 2014 году существенно вырастут и сборы с платных дорог Беларуси.

Если же взглянуть на структуру дорожных расходов в 2014 году, то здесь есть существенные изменения. Однако они все равно не сравнятся с теми цифрами, которые заплатят белорусские автомобилисты.

Так на текущий ремонт дорог пойдет 550 миллиардов рублей, что больше уровня 2013 года (476 миллиардов рублей) всего лишь на величину годовой инфляции. То есть реального увеличения финансирования здесь не будет.

Значительно будут увеличены расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 421,8 миллиарда рублей против 281,1 миллиарда в 2013 году.

Аналогичный рост произойдет и по позиции «капитальный ремонт автомобильных дорог» -- 431,5 миллиардов рублей в 2014 году против 175,3 миллиардов рублей в 2013 году. Но даже если не брать в расчет инфляцию, то реальный рост этих расходов составит всего 396,9 миллиардов рублей. Иными словами, если отнять инфляционную составляющую, то мы опять же получим указанные выше 20% от всех собранных пошлин.

Отсюда вопрос, а где оставшиеся 80%? Ответ очевиден. Они все будут в дорогах, но не пойдут на увеличение их финансирования, как об этом говорилось, а на замещение, чтобы снять нагрузку с бюджета. То есть по сути пошлины лишь на 20% были введены для улучшения белорусских дороги, а на 80% - для латания дыр в бюджете.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В больницах Польши находятся 8 белорусских граждан, попавших в аварию

Хотите узнать больше? В медицинских учреждениях Польши под наблюдением врачей остаются 8 пострадавших в аварии белорусов. PAP Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе МИД. 105

Белорусские туристы попали в серьезную аварию в Польше

Хотите узнать больше? В Польше автобус с белорусскими туристами попал в аварию, есть пострадавшие. PAP МИД отслеживает ситуацию в отношении белорусского автобуса, 78

Россельхознадзор снова запретил поставки с белорусских предприятий

Хотите узнать больше? Запрет коснулся поставок мяса и рыбной продукции с ряда предприятий Беларуси. фото: finance.bigmir.net Как сообщается в материалах ведомства, это 99

Польша с июня снижает сумму для возврата по системе tax free до 200 злотых

Хотите узнать больше? С июня этого года 200 вместо 300 злотых должен потратить иностранец в Польше, чтобы иметь возможность подать заявление на возвращение НДС. 83

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 171

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 907

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 243

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 383