Закрыть

Выберите город

Закрыть

Лизинговые компании не потянут спрос на авто

Лизинговые компании не потянут спрос на авто

Когда автомобиль невозможно купить в кредит, граждане активнее обращаются к услугам лизинговых компаний. В скором времени спрос на лизинг вырастет настолько, что с ним не справятся белорусские компании, прогнозируют эксперты.

По оценкам специалистов, продажа автомобилей в кредит в последнее время составляла, в зависимости от марки, не менее 50% от всего объема продаж новых машин. В соседней России официальная статистика показывает, что в кредит продается также каждый второй автомобиль, и эта цифра обещает вырасти, так как с недавних пор там действует программа поддержки получателей автокредитов.

В Беларуси же кредиты на покупку автомобилей простым гражданам уже не выдаются. Это заставляет людей, желающих купить машину, искать другие финансовые источники. Откликаясь на спрос, дилерские центры и лизинговые компании сегодня начали активно продвигать относительно новый продукт, который «в народе» называют лизингом автомобилей для физических лиц.

Что такое «лизинг для физлиц»?

Согласно устоявшейся схеме, человек пользуется автомобилем и выплачивает ежемесячные арендные платежи, а потом выкупает машину за относительно небольшую сумму. Так как белорусское законодательство предусматривает лизинг только для юрлиц, официально услуга для частных клиентов называется арендой с правом выкупа.

Обычно автомобиль находится в пользовании клиента до трех лет, потом арендатор может его выкупить. У всех операторов рынка в Беларуси аренда начинается с внесения относительно большого первоначального взноса - он сложился в районе 25-40% от стоимости автомобиля.

К примеру, вы обращаетесь в лизинговую компанию, платите аванс в размере 25% от стоимости машины. Потом в течение трех лет ежемесячно платите арендные платежи. В итоге вам передается автомобиль по цене того самого первого 25-процентного платежа.

Как объяснил «Ежедневнику» глава компании “Интеллект лизинг” Сергей Варивода, фактически подобная схема повторяет стандартную процедуру лизинга, однако имеет существенное отличие. Лизинг для юридических лиц в Беларуси, равно как и подобная услуга для физических лиц на Западе, сопровождается налоговыми льготами. Сумма лизингового платежа относится на затраты, то есть вычитается из налогооблагаемой базы налога на прибыль. В случае с физическими лицами сумма лизингового платежа вычитается из налогооблагаемой базы налога на доходы. При таком раскладе в Беларуси для граждан нет никакого дополнительного стимула пользоваться такими услугами.

Веришь рублю – бери авто в лизинг

Хотя даже в таких условиях подобные сделки могут быть выгодны для белорусов. По мнению Сергея Вариводы, во многом это зависит от стабильности валютного рынка. «На сегодняшний день все сделки такого рода – псевдовалютные. Арендные платежи привязаны к некоей сумме, которая исчисляется в валюте. По сути, это альтернатива валютному кредитованию, которое у нас отменено с 2009 года», - отметил эксперт.

«Такие сделки охотно заключают те, кто верит в стабильность национальной валюты и готов рискнуть, - объясняет Сергей Варивода. -- Если девальвация рубля будет в рамках, декларируемых правительством и Национальным банком, то, конечно, сделка будет выгодна». В начале года курс рубля по отношению к доллару был 8.400, сейчас он - 9.300.

Средневзвешенный курс на будущий год объявлен 9.800, то есть плановая девальвация проходит примерно на уровне инфляции. В таких условиях выплачивать платеж в рублях от некоей суммы в валюте не составит труда. К тому же арендодатель или лизинговая компания сегодня может кредитоваться в банках в валюте под существенно более низкую ставку, чем в рублях. Такие компании готовы и для клиента сформировать более низкую стоимость контракта.
«Но если произойдет - как это у нас принято называть - одномоментная девальвация, тогда арендатор понесет ощутимые издержки. Поэтому, когда мы говорим о выгоде, мы исходим из тех прогнозов, которые нам доводит правительство и Нацбанк», - подчеркнул Сергей Варивода.

Спрос спровоцирует рост цен?

По словам Сергея Вариводы, рынок пока приценивается и к предложениям аренды автомобилей относится с определенной настороженностью. В том числе клиентов смущает формулировка «лизинг для физических лиц».

Компании, которые в своей рекламе употребляют понятие «аренда с правом выкупа», тоже вводят некоторых людей в заблуждение. Ведь аренда у нас ассоциируется со срочным возмездным пользованием автомобилем, то есть прокатом. И когда на рекламных баннерах мы читаем: «…аренда за 700 долларов», энтузиазм пропадает.

Хотя те, кто разобрался в продукте, уже выстраиваются в очередь в лизинговые компании, отмечает Сергей Варивода. В условиях прекращения кредитования покупок автомобилей банками данная тенденция будет нарастать. Он напомнил, что почти половина новых автомобилей в Беларуси покупается в кредит. А объем продаваемых новых автомобилей сегодня составляет более 2 тысяч. «Представьте, все те, кто рассчитывал на банковский кредит (или даже не все, а лишь какая-то часть), попробуют вместо кредита использовать аренду с правом выкупа. Это объемы, исчисляемы сотнями автомобилей в месяц», - сказал Сергей Варивода.

По оценкам эксперта, ресурсной базы лизинговых компаний не хватит, чтобы удовлетворить такой спрос. Тем более, что лизингодатели ориентированы в первую очередь на обслуживание юридических лиц. А ведь в установившейся экономической ситуации предприятия тоже активно обращаются к лизингу: когда требования к банкам ужесточились, компании практически не могут получить кредиты в банке.

Исходя из этих факторов, специалист не исключает роста цен на услуги аренды автомобилей с правом выкупа в ближайшей перспективе.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 284

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 266

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 735

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 233

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 268

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 239

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 324

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 281