Закрыть

Выберите город

Закрыть

Таксист: «В Geely изначально нет качества, я против этой машины!»

Таксист: «В Geely изначально нет качества, я против этой машины!»

Сотрудник службы такси 135 Михаил Ракович рассказал, почему ему не нравится Geely и подсказал путь улучшения работы перевозчиков без кардинальных изменений.

Изменения в постановлении «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» могут навсегда изменить службу белорусского такси. Как заявил «Ежедневнику» таксист службы 135 с 6-летним стажем Михаил Ракович, ограничения для автомобилей такси по длине (не короче 4,4 метров), и ширине (1,7 метра) вместе с необходимостью покупать новую машину, ставят его коллег за грань выживания.

- Какой автомобиль лучший для такси?

- Тот, который не ломается. Коллеги хорошо отзываются о Toyota - прочном автомобиле с хорошим внешним видом, широким и длинным салоном, соответствующим предложенным изменениям в закон, небольшим расходом (у Prius - 4,4-4,6 литров). А для таксиста заработок, прежде всего, зависит от расхода топлива.

- По словам директора УП «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, в Минске более 8 тысяч автомобилей такси, средний возраст которых 12-13 лет, автомобилей, старше 10 лет, - около 7 тысяч. Белорусские таксисты готовы ездить на «корыте» ради экономии или на более «свежую» машину просто нет денег?

- По моим предположениям, машин такси в Минске гораздо больше, что является причиной маленьких заработков в такси. В первый год, когда автомобиль ездит без поломок, получаешь около тысячи долларов «грязными» в месяц, потом все больше денег уходит на ремонт. Не забывайте о ежемесячных выплатах: на налоги, диспетчерскую, таксометр, врача и механика уходит около 2 миллионов рублей. Плюс ремонт, заправка и обслуживание. Каждый месяц надо менять масло и фильтры (у такси пробег - около 10 тыс. километров в месяц), каждый сезон - новую резину. В этом году трижды поднимал головку блока цилиндров, только за работу заплатил 450 долларов. Обслуживался у частника в гараже, запчасти искал через знакомых подешевле. На станции взяли бы дороже.

Заработок водителя такси завязан на тарифе, который диктуют диспетчерские. 4-4,9 тысячи рублей за километр, - выше они поднять не могут, хотя прекрасно понимают, что водитель не зарабатывает.

- Несколько лет назад один из таксистов сообщил, будто бы соотношение таксистов-нелегалов и тех, кто работает по закону, примерно 50х50. Изменилось ли это соотношение сегодня?

- Нет. Нелегалы есть и будут, никуда от них мы не денемся. Как индивидуальный предприниматель, я имею право установить любой тариф, хоть 20 тысяч за километр.

- И многие согласятся?

- Пьяной молодежи, которая выходит ночью из клуба, все равно. Нелегал договаривается о цене сразу, к примеру, от Сухарево до Малиновки - 150 тысяч. Хочешь - едешь.

Таксист: «В Geely изначально нет качества, я против этой машины!»

- Таксисты довольно негативно оценили качество белорусско-китайского автомобиля Geely. Признайтесь, что недовольны не автомобилем, а законом, который может вынудить покупать новые машины за 13 тысяч долларов!

- В законе действительно много неправильных ограничений. К примеру, вместо карты соответствия на автомобиль нужна карта соответствия на водителя. Но ведь нарушения совершает человек, а не машина, это глупость - исключать транспортное средство из такси в качестве наказания!

Много негатива о Geely. Открытие и закрытие дверей, шумоизоляция, зазоры на кузове, качество покраски, невозможность разогнаться выше 150 км/час - машина во всем уступает. Подголовники у автомобиля нельзя достать на необходимую высоту, взрослым мужчинам в салоне тесно, они упираются коленями в передние кресла. Половину водителей раздражает ощущение коленей на спине, это дискомфорт, который отвлекает!

После тест-драйва, устроенного для таксистов в Липках, несколько человек поехало в автосалон Geely, посмотреть на новый - не тестовый - автомобиль. Вот что мы увидели: неровный стык бампера и заднего крыла, покраска пятнами. Как такое может быть? Полагаю, что в Geely изначально нет качества, его не надо было приглашать в Беларусь. Я против этой машины!

- С таким же скепсисом таксисты встретили появление Dacia Logan. А сейчас, по словам вашего коллеги, 35-40% автопарка такси состоит именно их этих машин…

- Поставленный перед фактом ремонтировать минивэн Chrysler Town & Country, на котором работал, я пересел на Dacia Logan. И стал уставать гораздо быстрее: «американец» удобен в управлении, а Logan жесткий, как консервная банка, гремит, шумит. Таксисты - люди неприхотливые, чего не скажешь о пассажирах. Хорошо помню, как, заказывая такси, клиенты уточняли: Daewoo Matiz, Dacia Logan и «Волгу» за ними не присылать. Пройдет немного времени, и к списку добавится новая марка - Geely.

- С вами явно не согласится таксист, работающий на Geely SC7. По его словам, белорусско-китайский автомобиль превосходит по характеристикам новые VW Polo Sedan, KIA Rio и Nissan Almera…

- Подождем, что он скажет через полгода, когда пройдет зима. О качестве автомобиля я уже сказал, интересуют вопросы гарантии: на автомобиль такси необходимо нанести полосы и установить счетчик. Магнитные полосы, изготовленные по моему заказу, обошлись в 320 тысяч рублей, на авторизованной станции за работу просят 500 тысяч рублей. Представители завода так и не дали четкого ответа относительно установки таксометра. Это вмешательство в проводку, после которого гарантия полностью заканчивается. Тебе поставят счетчик на СТО, но это новые расходы. У какого водителя найдется столько денег?

- После сообщения представителей банка об условиях выдачи кредита на Geely, вы заявили: такси могут исчезнуть. Почему?

- Потому что условия невыполнимы. Во-первых, кредит дорог: банк-партнер завода Белджи предлагает Geely под 14-15% годовых в валюте. Во-вторых, многие из таксистов имеют административные правонарушения и в эту сферу деятельности пришли из-за невозможности устроиться в другое место. Кредита им никто не даст. Остается одно - одолжить у знакомых. Но как отдавать, если машина попала в ДТП и стоит на ремонте? Даже страховка автокаско для автомобиля такси в два раза выше, последний раз я заплатил 13% от стоимости автомобиля годовых против 4,5% для обычной машины.

После ДТП на Chrysler, я рискнул пойти на выкуп автомобиля, взяв Citroen Xantia у знакомых без первоначального взноса. К ежемесячным выплатам добавились 300 долларов в месяц. Буквально поселившись в автомобиле, я отдал 4.5 тысячи долларов за полтора года. Новый Geely, напомню, стоит 13 тысяч долларов. При этом срок службы машины такси - 3 года. С побегом в среднем 120 тысяч километров в год, она превращается в груду железа и нуждается в замене. Это значит, что к ежемесячным тратам надо добавить 300 долларов. На условиях банка-кредитора примерно 500 долларов в месяц, я не знаю, сколько нужно зарабатывать при тарифе в 4 тысячи рублей за километр!

Машина находится в залоге у банка, продать ее невозможно, а значит, продолжай ремонтировать и платить. Какой смысл водителю такси лезть в такие долги, если проще найти другую работу? Отчаявшись, знакомый таксист уехал в Питер, где занялся грузоперевозками. За 600 долларов он снимает квартиру, кормит и одевает себя, - ему хватает. Не исключаю, что пойду таким же путем, потому что не спать, не видеть близких, как происходит сейчас, - ненормально.

- Что нужно сотрудникам такси для комфортной работы?

- Сегодня такси работает, по вызову машина приедет максимум через 10 минут. Для улучшения качества автомобилей нужно ограничить их возраст 10-летним сроком, для улучшения качества обслуживания - квотировать автомобили. В советские годы устроиться на работу таксистом можно было только по большому блату. Таксистам завидовали - это были богатые люди. Начав зарабатывать, таксист купит хорошую машину, за которой будет следить, а неадекватные водители, половина из которых - наркоманы и алкоголики, отсеются, особенно если ввести карту соответствия водителя, а не автомобиля. И все. Указ - лишний.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 118

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 230

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 400

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 193

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 218

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 204

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 276

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 250