Закрыть

Выберите город

Закрыть

Утилизационный сбор невыгоден, но думать об этом пока рано

Утилизационный сбор невыгоден, но думать об этом пока рано

«Ежедневник» поинтересовался у представителей белорусского автопрома, насколько невыгодным станет для них утилизационный сбор.

Заявление первого вице-премьера Владимира Семашко о том, что утилизационный сбор невыгоден Беларуси, нашло поддержку среди белорусских производителей автомобилей. Однако механизм взимания нового налога, который заплатят белорусские заводы, пока не ясен.

«Об этом еще рано думать, - коротко ответил «Ежедневнику» директор СП ЗАО «Юнисон», на котором производятся легковые автомобили Opel Corsa и Zotye, Дмитрий Егоров. - Потому что непонятен процесс взимания утилизационного сбора и меры компенсационного значения. Сложно комментировать, каким будет утилизационный сбор - убыточным или нет».

«Трудно комментировать это сейчас, - солидарен с коллегой начальник отдела продаж и сервиса БелДжи - завода по производству автомобилей Geely SC7 и Emgrand X7 Алексей Кричмар. - О чем говорить, если мы можем пока только догадываться о каких-то действиях. Идут переговоры, консультации. Я рассчитываю, что наше правительство обеспечит нам равные условия существования внутри Таможенного союза и мы не будем находиться в невыгодных экономических условиях по отношению к коллегам из России и Казахстана. Если так, не думаю, что что-то изменится. С точки зрения того, что автомобиль подорожает, утилизационный сбор невыгоден, возможно, будет какое-то затишье продаж. Но если условия будут равными для всех - что поделать. Сегодня мы находимся в рамках Таможенного союза и вынуждены работать в этих условиях».

Председатель автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич более категоричен. «Мы полностью поддерживаем заявление Семашко, - заявил он «Ежедневнику», - мы говорили и говорим о том, что утилизационный сбор не несет никакого положительного эффекта для экономики страны, а для наших граждан только вреден. Для автопроизводителей подорожание моделей будет значительным и снизит их ликвидность. Новый налог закладывается в цену. При производстве автомобилей для Беларуси в случае, если страна присоединится к механизму взимания утилизационного сбора, производитель обязан будет уплатить в бюджет государства эту сумму. А поскольку из прибыли сделать это затруднительно, расходы переложат на плечи покупателей.

Если говорить о внешнем рынке, то, исходя из озвученной позиции России, взимание утилизационного сбора будет производиться по стране назначения. Это значит, автомобили, отправляемые на экспорт, не будут облагаться утилизационным сбором в нашей стране, следовательно, от этого выиграет бюджет России».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 116

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 129

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 101

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 101

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 97

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 184

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 167

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 206