Закрыть

Выберите город

Закрыть

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

23 октября на производственных мощностях завода Автогидроусилитель, занятых СЗАО «БелДжи», началась сборка белорусско-китайского кроссовера Geely - EX7.

Первая модель Geely, сошедшая с конвейера в Борисове в феврале 2013 года, - SC7. Модель была встречена довольно прохладно, но - неожиданно попала в топ-20 регистрации в Беларуси новых автомобилей за 9 месяцев 2013 года. Еще больший интерес продавцы ожидают к бюджетному кроссоверу Emgrand EX7. Решив взглянуть, как проходит первый день сборки, «Ежедневник» отправился на завод.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

До появления завода полного цикла мощностью до 120 тысяч автомобилей в год, обещанного в начале 2015 года, Geely производят из китайских машинокомплектов на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель».

О нюансах сборки белорусско-китайского седана, похожего на Toyota Corolla, мы уже рассказали. Сегодня место SC7 занял Emgrand X7.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

Кроссоверы выпускают в пяти цветах - белый, серебристый, черный, кофейный и темно-коричневый с металлическим отливом. На лобовом стекле каждого - наклейка в вин-кодом и иероглифами, на панели приборов - ключи с порядковым номером.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

Вот только цифры «1» не найти: первые 18 кроссоверов для тестов и испытаний собраны в августе. Несколько автомобилей отправились в Россию за сертификатом. А в Борисове началась сборка.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

Как сообщил «Еждневнику» Игорь Гурецкий (на фото), замдиректора по техническим вопросам Белджи и наш гид на заводе, с 23 октября с одного конвейера попеременно будут выходить две модели Geely: две недели Emgrand, две недели - SC7.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

«Сегодня для перехода на производство другой модели требуется одна рабочая смена, - рассказывает Гурецкий. - В дальнейшем сократим это время до полудня. План - 800 машин в месяц, по 400 каждой модели. В первый день соберем 20 кроссоверов, но планируемый темп работы - 40 машин в сутки».

И правда, что сложного - автомобили одной марки, собираются из машинокомплектов. Да эти модели на конвейере хоть каждый день менять можно!

«Что вы, - пугается мой гид, - автомобили совершенно разные! У кроссовера конструктивные особенности, взять ту же независимую заднюю подвеску, которой у SC7 нет. Это более сложный автомобиль!».

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

Технологический процесс состоит из 29 постов, сборочная линия - из 6. На каждом участке, обозначенном синей табличкой с порядковым номером, SKD-комплект (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) «обрастает» комплектующими. Мотор 2.0 на механике, 2.4 - на автомате, топливная и выхлопная системы, радиатор, колеса, - еще немного - и в замке зажигания белорусско-китайского автомобиля поворачивается ключ.

Униформа рабочих завода - серые куртки с надписью «Белджи». И вдруг - несколько китайцев в оранжевых робах со словом «Geely» на спине.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

«Это китайские специалисты, - объясняет Гурецкий. - Группа из 17 сотрудников Geely прибыла из Китая для передачи опыта. 32 штатных сотрудника, занятых на сборочной линии, следят за работой коллег и стараются действовать так же быстро, как и они».

По договоренности между акционерами (ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг", корпорация Geely (КНР), СЗАО "СоюзАвтоТехнологии"), китайские специалисты проработают на заводе три месяца. К слову, специалисты из Китая заняты и на постоянной основе, например, начальник отдела сборки автомобилей Белджи - Гао Ли.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

Вот только «Ежедневник» куда больше интересуется согражданами, работающими на конвейере - где учились эти люди и насколько квалифицированы?

«Большинство специалистов - из Борисова, - рассказывает Гурецкий, - есть минчане и жодинцы. Человек, претендующий на работу, должен иметь образование автослесаря и работать по этой же специальности. В Беларуси много достойных учебных учреждений, которые готовят квалифицированных автослесарей или слесарей механосборочных работ».

Мастера и технологи Белджи прошли обучение в Китае. В их числе - наш гид, в прошлом - начальник цеха сварки, окраски и сборки автобусов МАЗ. У этих «гуру» обучаются новички - по специальной программе. «Учебных классов нет, читаем теорию прямо в цеху, - говорит Гурецкий, - потом идет практика».

Программа обучения - месяц, испытательный срок - 3 месяца, но таких людей, что его не прошли, пока не было.

Как пояснили "Ежедневнику" на заводе, за работу на производстве автомобилей слесарь механосборочных работ получает сумму, эквивалентную примерно 450-500 долларам в месяц, маляр - 700 долларам, водитель-испытатель, который заводит автомобиль и совершает на нем первую поездку, - 450-500 долларам, контролеры качества - 450-480 долларам.

В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7

«В Беларуси хорошие сборочные производства, - уверен наш собеседник. - Принцип сборки любого автомобиля - что МАЗ, что КАМАЗ, что трактор, что комбайн, что легковой автомобиль, - везде одинаков. Работай хорошо - и все получится».

А вот распространенное мнение о том, что «все китайские автомобили - плохие», не обосновано. «Сейчас Китай уже не тот, что раньше, - убежден специалист, - они быстро развиваются, через пару лет они будут вровень с европейскими стоять». Да и разные зазоры на кузове, о которых порой вспоминают критики, давно в прошлом: « с первой партией машин были вопросы, мы сообщили о них китайской стороне - и сейчас зазоры идеальные».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 243

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 252

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 599

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 215

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 254

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 227

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 313

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 274