Закрыть

Выберите город

Закрыть

Обслужил – заплати!

Удивительное – рядом. С 1 августа за проезд по платным дорогам в Беларуси вынуждены платить организации, которые эти дороги обслуживают. В зимний период при расчистке и подсыпке дорог эти суммы вырастут в разы. И компенсации расходов не предусмотрены..

Признаюсь, когда мне в частном разговоре рассказали об этом, я не поверил. Ведь, как заявлено в первых строках Указа Президента №426 от 27 сентября 2012 года « Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь», деньги взимаются «в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств, повышения уровня обслуживания пользователей данных автомобильных дорог, максимального использования транзитного потенциала Республики Беларусь». Говоря простым языком, деньги должны идти на то, чтобы дорожники не экономили при обслуживании дороги, а создавали должный комфорт водителям. Получилось наоборот.

В РУП «Витебскавтодор», который силами двух ДЭУ обслуживает около 120 километров автомагистрали М-1 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), подтвердили, что с 1 августа эти два филиала действительно платят за … обслуживание дороги. В августе общие расходы за пользование платными дорогами составили 24 млн. рублей, в сентябре – 7,6 млн. рублей. Эти суммы «легли» на себестоимость работ, производимых филиалами, и ни какой компенсации расходов нормативными документами не предусмотрено.
В августе и сентябре большегрузная техника дорожно-эксплуатационных управлений в основном использовалась для подвозки сыпучих материалов в ходе заготовки на зимний период песчано-соляных смесей, а также для проведения ямочного ремонта и при содержании обочин, включая уборку мусора. В период зимнего содержания все 25 большегрузных автомобилей, которые находятся на балансе филиалов ДЭУ-7 и ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор», будут работать в круглосуточном режиме – при расчистке снега и обработки дорожного покрытия противоголедными реагентами. Пока можно лишь гадать, в какую сумму может вылиться такая работа, но то, что плата за проезд по платным дорогам для организаций, обслуживающих их, вырастит в десять раз, можно не сомневаться. Это, вне всякого сомнения, приведет к заметному ухудшению финансового положения ДЭУ и заставит руководителей ДЭУ экономить. То есть, менее качественно выполнять свою работу.

Ранее дорожные организации страны, выполняющие работу по содержанию и ремонту платных автомобильных дорог, освобождались от платы за проезд. Новым Указом от платы освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов таможенного союза, с технически допустимой массой не более 3,5 тонн и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Многотонные «МАЗы» с лопатой и пескоразбрасывателем ни к одной из вышеназванных категорий не относятся.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Золотой запас Беларуси за прошлый год увеличился на тонну

Хотите узнать больше? Золотой запас Беларуси за прошлый год вырос на 1 тонну (на 2,6%) — до 39,1 тонны, сообщается на сайте Нацбанка. Причем за второе полугодие прирост 72

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 101

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 95

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 95

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 169

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 239

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 163

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 164