Закрыть

Выберите город

Закрыть

Обслужил – заплати!

Удивительное – рядом. С 1 августа за проезд по платным дорогам в Беларуси вынуждены платить организации, которые эти дороги обслуживают. В зимний период при расчистке и подсыпке дорог эти суммы вырастут в разы. И компенсации расходов не предусмотрены..

Признаюсь, когда мне в частном разговоре рассказали об этом, я не поверил. Ведь, как заявлено в первых строках Указа Президента №426 от 27 сентября 2012 года « Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь», деньги взимаются «в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств, повышения уровня обслуживания пользователей данных автомобильных дорог, максимального использования транзитного потенциала Республики Беларусь». Говоря простым языком, деньги должны идти на то, чтобы дорожники не экономили при обслуживании дороги, а создавали должный комфорт водителям. Получилось наоборот.

В РУП «Витебскавтодор», который силами двух ДЭУ обслуживает около 120 километров автомагистрали М-1 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), подтвердили, что с 1 августа эти два филиала действительно платят за … обслуживание дороги. В августе общие расходы за пользование платными дорогами составили 24 млн. рублей, в сентябре – 7,6 млн. рублей. Эти суммы «легли» на себестоимость работ, производимых филиалами, и ни какой компенсации расходов нормативными документами не предусмотрено.
В августе и сентябре большегрузная техника дорожно-эксплуатационных управлений в основном использовалась для подвозки сыпучих материалов в ходе заготовки на зимний период песчано-соляных смесей, а также для проведения ямочного ремонта и при содержании обочин, включая уборку мусора. В период зимнего содержания все 25 большегрузных автомобилей, которые находятся на балансе филиалов ДЭУ-7 и ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор», будут работать в круглосуточном режиме – при расчистке снега и обработки дорожного покрытия противоголедными реагентами. Пока можно лишь гадать, в какую сумму может вылиться такая работа, но то, что плата за проезд по платным дорогам для организаций, обслуживающих их, вырастит в десять раз, можно не сомневаться. Это, вне всякого сомнения, приведет к заметному ухудшению финансового положения ДЭУ и заставит руководителей ДЭУ экономить. То есть, менее качественно выполнять свою работу.

Ранее дорожные организации страны, выполняющие работу по содержанию и ремонту платных автомобильных дорог, освобождались от платы за проезд. Новым Указом от платы освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов таможенного союза, с технически допустимой массой не более 3,5 тонн и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Многотонные «МАЗы» с лопатой и пескоразбрасывателем ни к одной из вышеназванных категорий не относятся.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 173

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 110

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 85

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 85

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 262

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 244

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 231

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 524