Закрыть

Выберите город

Закрыть

Обслужил – заплати!

Удивительное – рядом. С 1 августа за проезд по платным дорогам в Беларуси вынуждены платить организации, которые эти дороги обслуживают. В зимний период при расчистке и подсыпке дорог эти суммы вырастут в разы. И компенсации расходов не предусмотрены..

Признаюсь, когда мне в частном разговоре рассказали об этом, я не поверил. Ведь, как заявлено в первых строках Указа Президента №426 от 27 сентября 2012 года « Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь», деньги взимаются «в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств, повышения уровня обслуживания пользователей данных автомобильных дорог, максимального использования транзитного потенциала Республики Беларусь». Говоря простым языком, деньги должны идти на то, чтобы дорожники не экономили при обслуживании дороги, а создавали должный комфорт водителям. Получилось наоборот.

В РУП «Витебскавтодор», который силами двух ДЭУ обслуживает около 120 километров автомагистрали М-1 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), подтвердили, что с 1 августа эти два филиала действительно платят за … обслуживание дороги. В августе общие расходы за пользование платными дорогами составили 24 млн. рублей, в сентябре – 7,6 млн. рублей. Эти суммы «легли» на себестоимость работ, производимых филиалами, и ни какой компенсации расходов нормативными документами не предусмотрено.
В августе и сентябре большегрузная техника дорожно-эксплуатационных управлений в основном использовалась для подвозки сыпучих материалов в ходе заготовки на зимний период песчано-соляных смесей, а также для проведения ямочного ремонта и при содержании обочин, включая уборку мусора. В период зимнего содержания все 25 большегрузных автомобилей, которые находятся на балансе филиалов ДЭУ-7 и ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор», будут работать в круглосуточном режиме – при расчистке снега и обработки дорожного покрытия противоголедными реагентами. Пока можно лишь гадать, в какую сумму может вылиться такая работа, но то, что плата за проезд по платным дорогам для организаций, обслуживающих их, вырастит в десять раз, можно не сомневаться. Это, вне всякого сомнения, приведет к заметному ухудшению финансового положения ДЭУ и заставит руководителей ДЭУ экономить. То есть, менее качественно выполнять свою работу.

Ранее дорожные организации страны, выполняющие работу по содержанию и ремонту платных автомобильных дорог, освобождались от платы за проезд. Новым Указом от платы освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов таможенного союза, с технически допустимой массой не более 3,5 тонн и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Многотонные «МАЗы» с лопатой и пескоразбрасывателем ни к одной из вышеназванных категорий не относятся.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 85

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 351

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 132

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 251

«Ни один человек не окажется на улице». В Минэнерго пообещали с запуском БелАЭС с ТЭЦ не увольнять

Хотите узнать больше? Гендиректор РУП "Минскэнерго", посещая ТЭЦ в Пуховичском районе, пообещал, что с появлением в Беларуси ядерной энергетики ни один сотрудник ТЭЦ не 178

Вот так весна. На неделе – мокрый снег, местами до минус 11°С

Хотите узнать больше? Предстоящая неделя будет холодной: средняя температура воздуха ожидается на 3-7 градусов ниже нормы, такой температурный режим характерен для 1 170

Проблема «плохих» долгов является серьезной угрозой для всей национальной экономики

Хотите узнать больше? Накопленный уровень банковских проблемных активов вызывает серьезные опасения и может стать источником нарушения хрупкой финансовой стабильности в 130

Долговые обязательства обернулись для жительницы Несвижа уголовными делами

Хотите узнать больше? Обманным путем завладела денежными средствами граждан на сумму более 25 000 долларов. Как сообщает пресс-служба УСК по Минской области, Несвижским 313