Закрыть

Выберите город

Закрыть

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Пока электромобили позиционируются исключительно как городское средство передвижения. А на что эти машины способны за городом, в лесу? Это «Ежедневник» и попытался выяснить, отправившись на первом в Беларуси электромобиле Nissan Leaf в лес за грибами.

Вводный инструктаж

Тест-драйв под условным названием «В лес за грибами» нес в себе серьезную долю риска, о чем нас сразу предупредил Алексей Умрейко, водитель группы компаний «А-100 АЗС», который и провел инструктаж по управлению Nissan Leaf.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

По словам Алексея, все системы нынешних электромобилей и в том числе Nissan Leaf разрабатываются с учетом исключительно городских условий движения. Если обычный автомобиль, который работает на бензине, дизтопливе или газе в городе тратит больше топлива, то электромобиль напротив именно в городе накапливает энергию, которой восполняет потраченные емкости батарей. Каждый раз, когда в городе вы отпускаете педаль газа, увидев впереди красный сигнал светофора, энергия движения через колеса передается генератору и тот восстанавливает потерянную электроэнергию в ячейках батарей. В итоге, чем меньше вы пользуетесь тормозом и пускаете автомобиль накатом, тем больше в вашем распоряжении будет энергии.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

На трассе все происходит с точностью наоборот. Здесь энергия тратится почти все время. За исключением тех моментов, когда электромобиль катится под гору. Но даже в таких случаях, если на трассе пустить Nissan Leaf накатом, он значительно быстрее теряет скорость, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Именно по этой причине, если поддерживать крейсерскую скорость, скажем, в 100 км/ч, то заряд батареи уходит буквально на глазах. Подобные ощущения испытываешь, когда пересаживаешься с малолитражки на мощный внедорожник с двигателем более 3,5 литров – бак опустошается непривычно быстро.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Управление электромобилем не требует специальных навыков или обучения. Вполне достаточно десятиминутного инструктажа. Водителям, которые привыкли к автомату и вовсе будет во всем легко разобраться. Как таковой коробки переключения передач в Nissan Leaf нет, но если не думать об этом, то разницы между управлением автомобилем с АКПП и электромобилем практически нет -- педаль тормоза и педаль газа, плюс на месте рычага переключения передач джойстик со стильной голубой подсветкой.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Еще одна особенность управления электромобилем Nissan Leaf заключается в приборной панели. Если в обычном автомобиле приборная панель включает себя стандартный набор из спидометра, тахометра, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика топлива, то в Nissan Leaf можно увидеть только спидометр. Однако помимо скорости водителю электромобиля необходимо постоянно контролировать уровень заряда батарей, уровень потребления/накопления электроэнергии, остаток хода. Для всего этого имеются соответствующие приборы, в которых с первого раза и не разберешься, но которые играют весьма существенную роль в том, сколько километров после полной зарядки вы можете проехать. Есть еще пара приборов, но они играют больше вспомогательную и информативную роль.

Салон и удобства

Прослушав вводный инструктаж и сделав «круг почета» вокруг АЗС «А-100», чтобы испробовать в безопасности систему управления, выезжаем на витебскую трассу М-3. Сразу следует отметить, что места для водителя в Nissan Leaf маловато. Если рост 194, то даже если максимально отодвинуть кресло, и поднять руль вверх, колени все равно надо раздвигать в стороны. Даже в Matiz рослому водителю будет просторнее.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Также к недостаткам следует отнести слишком высокую и непродуманную дверную панель, в результате чего локоть левой руки просто некуда девать – его постоянно приходится держать на весу. Зато потолок у Nissan Leaf высокий и даст значительную фору любой малолитражке. Думается, что даже баскетболистам с ростом до 210 см не придется горбатиться. Тут наблюдаются явные диспропорции: свободы ногам нее хватает, а над головой значительное незадействованное пространство. Зато заднему ряду места всегда хватает, наверное, и за счет багажника, который расчитан на пару больших чемоданов, плюс еще пару мелочей.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Отделку салона также нельзя назвать хорошей. Да, качественный пластик, неплохая обивка, но по салону не скажешь, что автомобиль стоит более 30 тысяч долларов. По всей видимости, разработчики столько сил отдали технической начинке Nissan Leaf, что на салоне решили особо не заморачиваться. Впрочем, если сделать скидку на то обстоятельство, что это один из первых электромобилей в мире, то салон вполне можно признать хорошим.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

В движении

Nissan Leaf имеет два режима движения: «Драйв» и «Эко драйв». Первый дает довольно неплохую динамику разгона, демонстрируя мощь электродвигателя и хороший крутящий момент, второй демонстрирует плавность хода и экономию электроэнергии. Учитывая, что общий запас хода у Nissan Leaf составляет всего 167 километров в режиме «Эко драйв», то переключаться на «Драйв» как-то не тянет.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Перед выездом на трассу наш автомобиль в режиме «Драйв» показывал нам запас хода в 120 километров, поэтому мы решили переключиться на Эко драйв – запас хода сразу увеличился до 144 километров. Казалось бы, на этом вполне можно уехать за грибами, километров этак на 50 и спокойно вернуться обратно. Однако в пути нас ждал сюрприз.

На витебской трассе разрешенная скорость движения 100 км/ч, поэтому я разогнал Nissan Leaf до крейсерской скорости в 105 км/ч. При этом я практически не смотрел на уровень потребления/накопления энергии, за что скоро поплатился. Уже через 25 километров движения по трассе наш запас хода сократился с 144 до 74 километров. Иными словами, мы забрали из батарей аж 70 километров, вместо 25. Забеспокоился не только я, но и начальник службы маркетинга группы компаний "А-100 АЗС" Нина Никанорова, которая села нам на хвост в грибном тест-драйве.

- Может, будем уже съезжать в лес? – предложила она.

- Учтите, что автомобиль нежелательно буксировать, поэтому если вы станем, то придется вызывать эвакуатор, -- предупредил Алексей Умрейко.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Мы подыскали первый же съезд с трассы, потом проехали по вспаханному полю, где трактор проложил колею, и оказались в лесу. Следует особо отметить, что подвеска у Nissan Leaf на уровне, не уступит в плавности и вальяжности даже именитым в этом плане американцам. Даже по вспаханному полю, по свежей колее особой тряски в салоне не ощущалось. К плюсам также можно отнести хорошую шумоизоляцию. В режиме «Драйв» в салон проникает лишь очень слабый и гул шум электромотора, а режиме «Эко драйв» и этого нет. Шум шин слышен, но лишь при движении по шершавой витебской бетонке и на приличной скорости. А если по гладкому асфальту ехать, скажем, 60-70, то шум электромобиля в салон практически не проникает. Правда, проезжающие машины слышны очень даже хорошо.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Грибной поход и обратный путь

Когда мы оставили машину и пошли на «тихую охоту», Nissan Leaf показывал пройденный путь в 30 километров и запас хода в 69 километров. И это серьезно беспокоило. Ведь если в одну сторону мы потратили 74 километра запаса хода, то как доехать назад на оставшихся 69?

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Впрочем, Алексей Умрейко нас немного успокоил заверением, что за 2 часа, что мы будем искать грибы, батареи электромобиля должны восстановиться на 4 километра запаса хода. В итоге у нас получится 73.

- Если не гнать, то дотянем, - сказал Алексей, и мы отправились за грибами.

Опят в лесу после дождливой и теплой погоды было много. Два лукошка мы набрали за полтора часа, потом еще полчаса выбирались обратно к машине, после чего отправились в обратный путь.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Запас хода увеличился, но не так значительно, как мы ожидали. Электромобиль показывал 71 километр. Учитывая, что эту сторону Nissan Leaf потратил 74 на 30 километров пути, я решил не гнать и следить за уровнем потребления/накопления энергии. Я выработал для себя два правила:
1. Уровень потребления энергии не должен превышать двух отметок, а желательно постоянно держать на первой отметке.
2. По возможно максимально пускать машину накатом, чтобы накапливать энергию.

Результат устроенного мной эксперимента ошарашил даже меня и еще раз убедил в том, что Nissan Leaf все же городской автомобиль. Придерживаясь установленных правил, я добился крейсерской скорости в 80 км/ч, и проехал обратный путь в 30 километров, потратив всего 20 километров запаса хода. Когда мы прибыли на АЗС "А-100" у нас еще осталось аж 40 километров.

Вывод из этого напросился сам: Nissan Leaf действительно экономичный автомобиль, требующий к себе такого же экономичного отношения. Это идеальный вариант городского автомобиля для семьи, живущей на расстоянии 15 от МКАД. Запаса хода вполне хватит, чтобы съездить в Минск на работу, помотаться по городу и спокойно вернуться домой, где на ночь поставить машину на зарядку.

В завершение несколько технических характеристик Nissan Leaf.

Общая длина: 4445 мм
Общая ширина: 1770 мм
Общая высота: 1545 мм
Колесная база: 2700 мм
Масса: 1520 кг
Привод: передний
Мощность: 109 л.с.
Крутящий момент: 280 Нм

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Полный заряд батарей составляет 24 кВт. Для зарядки от обычной электросети в 220 Вт требуется около 7 часов, для быстрой зарядки на АЗС от сети в 380 достаточно 30 минут. Однако производитель не рекомендует слишком часто использовать быструю зарядку, так как это негативно влияет на ресурс батарей. По данным производителя, батареи по мере их использования теряют свою емкость. Через 5 лет Nissan Leaf потеряет где-то 20% от емкости своих батарей, потеряв столько же в запасе хода.

Комментарий по делу

Председатель правления группы компаний «А-100» Александр Центер: «Это реально работающий транспорт».

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами
Первая и пока единственная электрозарядная станция введена в эксплуатацию компанией А-100, которой принадлежит и Nissan Leaf. В беседе с «Ежедневником» председатель правления группы компаний «А-100» Александр Центер озвучил смелые планы: заняться устройством «зарядок» для электромобилей и на других АЗС.

«Электромобили в мире производят серийно, десятками тысяч, - пояснил Центер. - Эксплуатируя Nissan Leaf, я понял - это реально работающий транспорт. Зарядки хватает примерно на 140 км - достаточное для потребностей городского жителя расстояние. То, что электромобиль не выбрасывает грязи, а его заправка электричеством в несколько раз дешевле, чем бензином или дизельным топливом, существенно увеличивает его привлекательность».

Пользу электромобилей отметили в ряде стран, стимулируя приобретение экономных машин. По словам руководителя, «для покупателей электромобилей существуют государственные субсидии. Скажем, в Америке Nissan Leaf стоит около 30 тысяч долларов, а со скидкой - около 15 тысяч долларов. Такая политика в нашей стране - вопрос времени».

Продажа электромобилей - не в планах компании. «Наша задача - предложить товары и услуги там, где они нужны. Мы хотим быть готовыми, что через несколько лет люди начнут ездить на электромобилях. Их владельцы не должны иметь проблем с заправкой».

Впечатления о Nissal Leaf от женщины

Тишина. Таким стало первое яркое ощущение от Nissal Leaf, когда эмоции, вызванные ярко-небесным цветом, округлым корпусом и приятным светло-серым салоном улеглись. Вот только не в шумоизоляции дело, а в сути электромобилей, которым просто нечем шуметь.

«Теперь понятно, зачем здесь динамик, имитирующий звук работающего двигателя», - думаю, осторожно выезжая с парковки. Внимания на Nissal Leaf не обращает никто. Обидно - ведь я сижу за рулем единственного электромобиля в Беларуси!

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Разве что какой-то гражданин на заправке, заметив толстый кабель в «носу» Leaf сердито пробурчал: «Вы зачем машину ломаете?». Не ломаем - заправляем, но не подорожавшим бензином, а электричеством! Вам полный бак, нам - 24 кВт в батарею, чтоб на обещанные производителем 167 км хватило.

«Ежедневник» испытал первый в Беларуси электромобиль грибами

Вот она какая, машина будущего - тихая и экономная в условиях города. Гнать на ней долго не получится - заряда не хватит. Да и останется ли в «заряде» хозяина электромобиля чувство драйва и желание «сделать» соседа на соседней полосе?

Зато живости Nissan Leaf на сложном повороте, где обычно нервничаю из-за оживленного движения, хватило - замерев на разрыве полосы, он неожиданно резво совершил маневр. «Автомат», - делаю вывод и осекаюсь: нет в электромобилях никакого автомата. Пуск и ручник - две кнопки, как у настольной лампы, джойстик для управления автомобилем. Снова имитация?

Скорее, философия - приходит ответ в лесу, куда доставил электромобиль. Снимаю со шляпки моховика желтый лист. А ведь leaf - это «листок», намек на экологичность автомобиля, у которого и выхлопной трубы-то нет.

Меньше драйва - больше свежего воздуха, - эта формула вождения, похоже, скоро станет обязательной. Воспримут ли ее сограждане, умеющие «топить» газ и месить грязь бездорожья, - большой вопрос. «Ежедневник» ждет появления новых электромобилей в Беларуси, чтобы поинтересоваться у их владельцев причиной выбора.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 53

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 35

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 31

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 32

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 203

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 203

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 174

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 440