Закрыть

Выберите город

Закрыть

Все ли белорусы дождутся своих автомобилей из Клайпеды до 1 июля?

 Все ли белорусы дождутся своих автомобилей из Клайпеды до 1 июля?

Повод серьезно побеспокоиться появился у белорусов, которые заказали автомобили в США и теперь ждут их доставки. Контейнеры по морю прибывают в Клайпедский порт и "зависают" там на неопределенный срок.
"В чем дело?" — обрывают телефоны литовских логистических компаний заказчики. А в ответ слышат: "Платите сверх договора и получите машину через несколько дней". Речь идет о суммах от 100 до 500 долларов за автомобиль. Это притом, что перевозка контейнера из Клайпеды в Минск уже заранее оплачена. "Что еще за вымогательство?" — бурлят интернет-форумы. Но многие платят. А что еще делать, если две-три недели контейнер стоит мертвым грузом, а до повышения таможенных пошлин осталось всего ничего? Промедление, как один известный человек говорил, смерти подобно.

Масла в огонь подливают сообщения на тех же форумах. Многие пишут, что в порту царит настоящий аврал и все контейнеры, что скопились в терминалах, вывезти до 1 июля не успеют. Один из пользователей разместил официальное письмо от литовской логистической компании "Вакару". "Заявляем, что наша компания не видит возможности осуществить доставку всех контейнеров с автомобилями в Беларусь до 06.30.2011, — говорится в нем. — С целью решения проблемы информируем, что наша компания значительно увеличивает стоимость услуг… Доставка автомобилей Клайпеда — Беларусь: дополнительно 500 usd/автомобиль".

Другие берутся утверждать, что все с точностью до наоборот: порт якобы полупустой, а фирмы-посредники намеренно тянут с доставкой, чтобы создать панику и заработать больше денег. Вот как описал ситуацию участник форума onliner.by под ником CEGTHKJUBY: "В настоящее время нахожусь в Клайпеде, в порту никакого завала нет! На контейнерном терминале действительно немало контейнеров стоит, и так же немало их уезжает. Никто в порту не сидит сложа руки, логисты все в работе, никакой паники нет. Говорят, что очень отвлекают постоянные звонки, из-за чего на телефонах отключают звук и берут трубки только в свободное от оформления бумаг время. Тем, кто уже стоит в Клайпеде, скорее всего, удастся добраться до РБ в срок. Не мутите воду и не делайте никаких доплат вымогателям, ваши деньги никак не повлияют на скорость доставки!"

Информация, прямо скажем, противоречивая. Что же происходит в Клайпеде на самом деле? Мы позвонили в порт и попытались получить вразумительный официальный комментарий.

— Работы много: за последний месяц грузопоток на наших терминалах увеличился на 75 процентов. Каждый день прибывают 1500 контейнеров, в каждом из которых 3—4 автомобиля, — говорит Артурас Друнгилас, директор по маркетингу и административным вопросам Клайпедского порта. — Проблема не в портовых мощностях, а в сухопутном транспорте. В Литве много автоперевозчиков обанкротилось во время кризиса. Контейнеровозы и железнодорожные платформы в дефиците, транспортные компании попросту не справляются с таким объемом работ. Терминалы загромождены, машины не разгружаются неделями...

— Однако проблема решается скоро, если заплатить круглую сумму...

— Порт к этим поборам не имеет отношения, — заверил собеседник. — Ситуация выгодна фирмам-посредникам, которые пытаются заработать на ажиотаже. Принцип прост: кто больше заплатит, тот и получит автомобиль быстрее. Время в данном случае работает против заказчиков, поэтому посредники и накручивают цену с каждым днем.

В сложившейся ситуации все больше белорусов решают самостоятельно ехать в Клайпеду за автомобилем. Однако для отгрузки машины необходимо получить согласие соседей по контейнеру. Найти друг друга белорусы и пытаются на интернет-форумах.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 307

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 275

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 844

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 245

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 280

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 249

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 335

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 289