Закрыть

Выберите город

Закрыть

Литва рискует потерять белорусского туриста

Литва рискует потерять белорусского туриста

За полчаса до прибытия поезда в Вильнюс, пассажиры вскакивают со своих мест и начинают нервно толкаться. Иногда доходит до драк. Несмотря на требования вернуть старые правила прохождения границы, литовская сторона по-прежнему думает только про себя.

Наконец поезд останавливается, и начинается забег по перрону до четырех заветных будок пограничного контроля в подземном переходе, сразу за крутыми и узкими ступенями, пишет Svaboda.org. Несколько сотен человек, зажатые с двух сторон бетоном и стеклами, будут толкаться, ругаться, кто-то будет просить пропустить без очереди, так как опаздывает в аэропорт, а когда их пропустят, то они потащат свои чемоданы по ногам других пассажиров. Молодые и старые, здоровые и калеки проведут, кому как повезет, вплоть до часа и больше в таких условиях, где не присесть, разве что прислониться к соседу или к перилам. По дороге со своего места в вагоне к заветному Вильнюсу случаются и драки, одну из которых я наблюдал 28 июня в вагоне № 5, когда молодая женщина заехала кулаком по лицу юноше. Таким способом сейчас люди прибывают из Минска в столицу одной из европейских стран — Литвы…

Таков истинный результат несколько месяцев рекламируемого упрощения пограничного и таможенного контроля (перенос его с поезда на вокзал) и, соответственно, сокращения времени в пути с трех часов до двух с половиной.

На самом деле для меня, который был где-то в середине очереди, время увеличилось 28 июня до 3 часов 20 минут, а 19 июля я, уже опытный и на этот раз без чемодана, сам сократил ухищрениями и пробежкой это время до 3 часов 10 минут. На обратном пути также добавляется время к обещанным двум с половиной часам. Ты уже не можешь сесть в вагон в последнюю минуту. Паспортный контроль завершается за 10 минут до отправления поезда. И опять же, хотя и существенно меньше, чем при приезде, но постоять в очереди надо.

Наверное, хотели сделать как лучше, а вышло как всегда. По-советски, по-совковому. Литовская сторона «упростила» процедуру паспортного и таможенного контроля только для своих пограничников и таможенников. Теперь они не ходят по вагонам во время движения поезда, а сидят в кабинках. Люди же чувствуют себя униженными и оскорбленными, терпят физическое и психологическое издевательство.

Любовь белорусов к Вильнюсу не исчезнет. В основе ее и генетическая память о давнишней столице, и религиозная привязанность (прежде всего через такую святыню, как Острая Брама), и возможность относительно недорогого отдыха в Паланге на ближайшем к Беларуси море. Возникли и совершенно новые реалии. В Вильнюсе открылась магазины популярных и не очень дорогих европейских брендов, которые не присутствуют на белорусском рынке, таких как, к примеру, «H&M», «New Yorker», «Bershka». Цены на бытовые товары и даже на продовольствие также ниже. Торговый центр «Акрополис» — вообще мекка для белорусов. Вот и вильнюсский аэропорт стал популярным у белорусов, так как оттуда намного более дешевыми рейсами, например, авиакомпании Ryanair, чем родной «Белавиа», можно долететь до большинства европейских столиц. Развиваются и деловые контакты.

Официально сообщается, что количество людей, путешествующих между столицами Беларуси и Литвы, стремительно растет:

в 2012 году оно составило 269 тысяч человек, что на 65,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале в этом году маршрутом воспользовались 76 тысяч пассажиров — в 30% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Преимущественно это белорусы, которые ездят в Вильнюс за покупками. Они едут, как правило, на один день, и время пребывания в этом городе для них очень важно.

Белорусы молча переносят все испытания на вильнюсском вокзале, потому что они — всего лишь продолжение получения визы. Ведь в любом случае это шанс на дешевые покупки или дешевый полет в Париж…

На нововведение литовской стороны белорусская сторона ответила «нового качества» поездом.

А именно: все вагоны (кстати, старые) стали сидячими, как в пригородных электричках, только что с более комфортными креслами. Разделили их на три класса, которые мало чем между собой отличаются, разве что ценами. Путешествие в Вильнюс по комфорту стало хуже, чем в советские времена. По крайней мере, в том знаменитом на весь Советский Союз поезде «Чайка», который утром отправлялся из Минска и через Вильнюс, Ригу, Тарту вечером приезжал в Таллинн, было по два туалета в каждом вагоне. Теперь — две уборные на шесть вагонов. Там подавали кофе и чай. Здесь проводницы в корзине носят только питьевую воду и вафли или печенье.

В поезде, который имеет статус международного, объявления по радио об отправлении, прибытии, паспортном и таможенном контроле и другие инструкции для пассажиров делаются исключительно на русском языке. Обойдем вниманием то, к чему белорусы привыкли, — их языковое унижение. Но почему литовцы должны знать русский язык? Почему ничего из информации не могут понять англичане, американцы, поляки, другие народы, которые время от времени также пользуются этим международным поездом? Может стоит перенять опыт компании «Белавиа», на самолетах которой оповещения делаются по-белорусски и по-английски? Почему проводницы, которых засадили в стеклянные будки при входе в вагон, не знают никакого другого языка, кроме русского?

Это путешествие даже не назад в «совок», а куда-то еще дальше.

Добавим сюда не очень приветливых белорусских таможенников, о чем иная речь.

Но настоящий паритет в «хорошем двустороннем деле» благоприятствования «улучшению контактов между братскими народами» еще впереди. Литовцы начинают понимать, что ничего хорошего не получилось, а 15 июля президент Беларуси своим указом повелел, чтобы в 2015 году был организован паспортный и таможенный контроль для пассажиров, которые едут в Вильнюс, на вокзале в Минске. Этаким образом и белорусская сторона якобы старается сократить время в дороге еще на полчаса. Зная белорусские порядки, особое радение белорусских таможенников, можно прогнозировать, во что превратится это путешествие и насколько действительно увеличится реальное время доезда до Вильнюса.

В продолжение темы: "Перестанут ли белорусы ездить в Вильнюс?"

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 70

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 49

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 41

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 40

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 209

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 210

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 185

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 448