Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Ребенок дошкольного возраста от рождения маленький «почемучка» и исследователь. Исследовательская, поисковая активность – его естественное состояние, он настроен на познание мира и хочет его изучить. Задача взрослых – помочь ему самостоятельно научиться познавать окружающий мир.

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Одним из эффективных методов, способствующих развитию познавательных навыков, считается методика исследовательского обучения.
Исследовательское обучение – путь к познанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Возникновение у ребенка-дошкольника устойчивой исследовательской активности является одним из важных условий его дальнейшего творческого развития, успешного обучения в школе. Методика исследовательского обучения ориентирует весь образовательный процесс на ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит партнерству и взаимодействию не только со сверстниками, но и с педагогами и родителями.

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Занятия в дошкольном учреждении с использованием методики исследования проходят в два этапа.
На первом этапе определяется тема исследования, и педагог знакомит воспитанников с методами исследования, с различными способами получения информации. Занятия организуются по определенному алгоритму, независимо от выбранной темы:
— воспитанники воспроизводят все то, что им известно по теме исследования;
— дети задают вопросы по теме и определяют, что они хотят еще узнать;
— получают новую информацию от педагога, на основе книг, энциклопедий, иллюстраций;
— воспитанники проводят наблюдения, опыты и эксперименты;
— получают новую информацию из телевизионных передач, Интернет-ресурсов не только в учреждении дошкольного образования, но и в домашних условиях;
— всю полученную информацию воспитанники фиксируют схематически на листах исследователя, анализируют, обобщают и делают выводы.

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Итогом исследования становится сообщение воспитанников, которое они представляют как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности.

На втором этапе работы проходят самостоятельные исследования дошкольников. Выбрав тему, они работают самостоятельно, изучают все, что связано с темой исследования. Задача дошкольников – собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить ее и подготовить собственный доклад. Для проведения самостоятельных исследований определяется срок, обычно одна неделя. В процессе исследований, на этом этапе, дошкольникам необходима помощь родителей. Они должны помочь детям собрать как можно больше информации об исследуемом объекте, читая литературу, беседуя с ребенком, используя Интернет, познавательные телепередачи. Активное участие родителей и других членов семьи, в сборе информации для ребенка по интересующей его теме влияет на конечный результат исследовательской деятельности дошкольника.
Для организации исследовательской деятельности в учреждении дошкольного образования созданы условия, – это детская лаборатория в группе. Лаборатория – это база для специфической игровой деятельности, она предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разным темам. Содержание ее разнообразно: это различные коллекции природного и рукотворного материала, оборудование для проведения опытов, измерительные приборы, схемы проведения опытов, опознавательные знаки исследователей, специальная детская одежда и головные уборы докладчиков.

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка и только сообща, взаимодействуя, можно создать дошкольнику атмосферу творческого общения, взаимопомощи и поддержки.

Развитие исследовательской деятельности возможно лишь в том случае, если ребенок чувствует поддержку от взрослого, и в случае неудачи необходимо помнить, что недопустимыми являются жесткие отрицательные оценочные суждения в адрес, как результатов деятельности ребенка, так и его личности.

Светлана МИРОНОВА, воспитатель высшей квалификационной категории
ГУО «Ясли-сад №2 «Солнышко» г. Костюковичи.


Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

Дошкольник-исследователь. Костюковчанам-родителям на заметку (+ фото)

16 апреля профессионально-технический лицей №8 гостеприимно распахнул двери для учащихся 9,11 классов школ Костюковичского района (+ фото)
Среда, 22.04.2015, 15:46
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Костюковичей

На территории Костюковичского района проводится районная профилактическая акция «Обозначь себя и своих близких»

Хотите узнать больше? При движении по краю проезжей части в темное время суток пешеходы согласно пункту 17.1 ПДД должны быть обозначены световозвращающими элементами, а 764

В рамках третьего этапа акции «Не прожигай сою жизнь» работники Костюковичского РОЧС проведут тематические беседы

Хотите узнать больше? В рамках третьего этапа акции «Не прожигай сою жизнь» работники Костюковичского РОЧС проведут тематические беседы на тему предупреждения пожаров и 406

Молодежный конкурс «Цели устойчивого развития: думай и действуй» прошел в Молодечно с участием Костюковчан (+ фото)

Хотите узнать больше? 12-13 ноября 2015 года в городе Молодечно прошел мастер-класс, на который съехались представители учреждений образования со всех уголков Беларуси. 418

В Костюковичской районной гимназии делается все для того, чтобы каждый сделал правильный выбор (+ фото)

Хотите узнать больше? Ребята из гимназической информационной компании «Шанс» благодаря современным компьютерным технологиям поддерживают связь с бывшими участниками 558

Победителем детского «Евровидения-2015″ стала Дестини Чукуньере из Мальты, белорус Руслан Асланов на 4-м месте

Хотите узнать больше? В Софии завершился международный песенный конкурс детское «Евровидение-2015″. Первое место в нем заняла участница из Мальты Дестини Чукуньере, 496

Могилевчанин стрелял в знакомую из пневматического пистолета

Хотите узнать больше? Могилевчанин стрелял в знакомую из пневматического пистолета. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделении информации и общественных связей УВД 509

Могилевские налоговики предотвратили неправомерный зачет НДС более чем на Вr5 млрд

Хотите узнать больше? Могилевские налоговики предотвратили неправомерный зачет (возврат) НДС на сумму более Вr5 млрд, сообщили БЕЛТА в пресс-центре инспекции МНС по 494