Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Доехать до Минска вскоре можно будет всего за час

Доехать до Минска вскоре можно будет всего за час

Пройдет еще полтора года, и преодолеть эту дистанцию за столь короткое время можно будет вполне законно. План строительства скоростных магистралей от Минска до областных центров, рассчитанный до 2015 года, вступил в свою практическую стадию. Трасса М-5 «Минск — Гомель» в плане реконструкции значится одной из первых.
Как таковая реконструкция «пятерки» началась уже давно. В позапрошлом году, например, был сделан участок в районе Пуховичей, еще раньше по две полосы в одном направлении появились возле Осиповичей. Но то был скорее локальный капремонт. С ноября прошлого года он приобрел характер глобального. Дорожникам предстоит обновить 28 километров трассы между Пуховичами и Осиповичами и 25 километров от Осиповичей до кольца у деревни Бояры. Обновить — это не только реконструировать. Несколько участков придется построить фактически заново. Заказчиком объекта выступает предприятие «Минскавтодор-Центр», генподрядчиком — итальянская фирма «Тодини». Итальянцы смогли предложить наиболее выгодное соотношение цены и качества производимых работ. На подряде и субподряде десятки дорожно-строительных организаций республики. На все про все у дорожников 600 дней. Отсчет времени уже идет.
Водители, следующие в столицу или обратно, сегодня могут воочию наблюдать весь цикл строительства дороги. У кольца за деревней Сычково идет перенос коммуникаций, чуть дальше — вырубка леса, еще с пяток километров — и вот уже отсыпка грунта под будущее дорожное полотно.
Среди организаций, задействованных на реконструкции трассы, и бобруйское ДСУ-16. Бобруйчане делают четырехкилометровый участок в районе деревни Ясень. Специальный автобус ежедневно доставляет сюда бригаду в составе 20 человек. По мере продвижения строительства их число будет возрастать.
По информации начальника участка ДСУ-16 Ивана Воробьева,если смотреть со стороны Минска, трасса будет смещена немного правее от существующей. Как раз сейчас готовится ее основание. Выкорчевывают лес, снимают растительный грунт, кое-где уже начали отсыпку земляного полотна. Планируется, что уже летом здесь начнется движение по новой дороге.
Зима, пусть даже такая слякотная, дорожников ничуть не пугает. Для подготовительных работ это самый оптимальный сезон. Ну а асфальт укладывать придется уже весной. Покрытие обновленной дороги будет представлять собой многослойный пирог из нескольких ингредиентов — щебенки, битума, асфальта. Гарантийный срок эксплуатации — два года, реальный — в несколько раз выше. В качестве примера собеседник приводит участок у деревни Теплухи, который несколько лет назад также ремонтировало ДСУ-16. Прошло четыре года — и ни намека на разрушение.
Кольцо у деревни Бояры — последняя промежуточная точка на реконструкции трассы М-5. Само кольцо «доживает» свои последние месяцы. О перспективах этого участка рассказывает главный инженер ДСУ-44 (Гомель) Роман Анатольевич Кумашев:

— На смену кольцу придет многоуровневая развязка. С десятью съездами в разных направлениях. Построят ее по индивидуальному проекту. Ничего подобного в республике еще не было. Наша организация как раз и занимается строительством этих съездов.
Живут гомельчане в поселке совхоза Ленина, на бытовые условия не жалуются. Вахтовый метод предполагает спартанские условия проживания. Другие дорожники также получили кров и пищу едва ли не во всех населенных пунктах, примыкающих к трассе. Обновленная трасса будет представлять собой аналог дороги М-1. Или «олимпийки», как называют ее водители. А она, как известно, идет в обход населенных пунктов. Нечто подобное будет и здесь. Населенные пункты Бояры и Сосновый останутся в стороне от трассы, деревня Ясень — так и вовсе… внизу. Основная магистраль на этом участке пойдет по мосту-путепроводу, «одетому» в шумопоглощающий экран. Мостовики из Бреста уже забивают первые сваи. Все это сделано для того, чтобы увеличить максимально разрешенную скорость до 120 километров в час для легкового транспорта и перевести дорогу в класс автострады.
На минувшей неделе появилась информация, что после открытия движения на участке «Пуховичи — Бояры» за проезд придется платить. Главный инженер РУП «Минскавтодорцентр» Сергей Степанович Исаков успокаивает:
— Платить придется за проезд грузового транспорта. И то, скорее всего, только транзитного. На строительство объекта будут израсходованы колоссальные денежные средства, причем из нескольких источников. Потраченные деньги должны быть возвращены, а сама дорога «нацелена» на то, чтобы приносить прибыль. Для взимания средств будут построены четыре пункта. Два в Минской и два в Могилевской областях. Водители легковушек смогут ездить бесплатно.
Участок от Пуховичей до Бояр должен быть сдан в эксплуатацию в июле 2013 года. Но это будет лишь часть трассы М-5. До Гомеля — ее конечной точки — еще 145 километров. Работы на этом участке начнутся в ближайшее время.
КК
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бобруйска

Волонтерское движение фудшеринг теперь в Бобруйске!

Хотите узнать больше? Бобруйчане перенимают опыт немецких активистов и "спасают" пригодную для употребления еду от мусорного ведра. 69

Мать-одиночку Навоеву в Бобруйске не пускают к детям

Хотите узнать больше?   «За что так поступают со мной и детьми? Когда все это закончится?». Мать-одиночка из Бобруйска Анастасия Навоева в слезах 1 229

Маленькая бобруйчанка выпала из окна, пытаясь предупредить маму о заклинившей двери

Хотите узнать больше?   Днем 9 ноября в одном из домов по улице Гоголя произошла трагедия: из окна 5 этажа выпала 7-летняя Кристина... 1 173

МЧС: на бульваре Приберезинском произошло опрокидывание башенного подъемного крана

Хотите узнать больше? 6 ноября 2015 года в 11.27. в ЦОУ Бобруйского ГРОЧС от гражданина П. (прохожий) поступило сообщение о том, что по адресу г.Бобруйск, бульвар 815

В бобруйских дворах уберут автохлам

Хотите узнать больше? На рабочей планёрке 16 ноября председатель Бобруйского горисполкома А.В. Коваленко напомнил ответственным лицам про наведение порядка в городе... 508

Из окна пятого этажа в Бобруйске выпал ребенок

Хотите узнать больше? Очередной несчастный случай с ребенком произошел в нашем городе. В понедельник, 9 ноября, в 16.20 из окна пятого этажа выпала семилетняя девочка. ЧП 809

Две семьи под Бобруйском борются за право жить в двухэтажном доме

Хотите узнать больше? Две семьи борются за право жить в двухэтажном доме. Пикантность этой истории заключается в том, что нынешние жильцы постройки якобы не имеют на нее 849

В центре Бобруйска ведутся работы по созданию уголка советской скульптуры

Хотите узнать больше? Установка первых экспонатов началась в понедельник, 2 ноября, в сквере на пересечении улиц Урицкого и Либкнехта... 735