Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Проблемы автопарка: люди или машины?

Уж что-что, а проблемы общественного транспорта жители Жодино, хоть и не специалисты в этой отрасли, видят невооруженным глазом. То автобус раньше или позже уехал, то по графику не пришел, то сломался, то вообще на линию не вышел. В результате зачастую пассажиры простаивают на остановках, теряют время, опаздывают на работу, учебу, на прием к врачу,  не успевают вовремя вернуться домой, забрать детей из садика…

Даже изрядно прореженный график движения не всегда соблюдается, о чем жители города постоянно жалуются в различные инстанции, включая нашу газету. В свою очередь в автобусном парке отвечают: не хватает запчастей, ремонтников и водителей. О рентабельности не приходится говорить, даже субсидий не хватает. Хотя из городского бюджета в этом году предприятию уже выделено 2,8 миллиарда рублей.

Проблемы автопарка: люди или машины?

Вспоминаю, что когда несколько лет назад по городу начали курсировать маршрутки с интервалом движения в 10-15 минут, горожане вздохнули с облегчением – на работу, в школу, в больницу можно было доехать за короткий промежуток времени. Но сейчас ситуация изменилась. Владельцам маршрутных такси рассчитывать на финансовую помощь со стороны не приходится. Вот и получается суровая жизнь по закону рынка: что не выгодно, то не делаю. Как следствие – сейчас в городе работает всего один частный перевозчик и одно (!) маршрутное такси. И по информации управления экономики горисполкома, на других линиях давно пытаются «заполнить вакансию на конкурсной основе», но ни одной заявки пока не поступило.

Ситуация далека от радужной и в «социально значимом» секторе. Автобусный парк №18 уже и не скрывает, что обеспечить движение транспорта по расписанию при сегодняшнем положении вещей чрезвычайно сложно. Проблемы «автобусников» уже давно на слуху – нехватка кадров.

– Парку не хватает восемь водителей и несколько слесарей по ремонту, а если учесть, что начался сезон отпусков, то ситуация еще больше обострится, – говорит директор филиала «Автобусный парк №18» Александр Слаек, добавляя при этом, что средняя заработная плата водителей составляет 5 миллионов 600 тысяч рублей. – По нынешним меркам водитель зарабатывает неплохо. Но даже на новом МАЗе труд этот каторжный: напряженная работа с дальними выездами. Сегодня водитель может получить больше на временных заработках в той же России, куда по большей части и происходит утечка кадров. И кардинально проблему решить пока не получается. И еще хочу отметить, что за время, пока я руковожу предприятием, к нам на работу не пришел ни один житель города!

Для обеспечения бесперебойного движения общественного транспорта сейчас необходимо хотя бы 5-7 водителей. Где и откуда их взять? Причем аналогичная ситуация складывается и, например, в Минске, куда столичные автопарки вынуждены возить водителей из Логойска и Смолевич.

Но опаздывающих пассажиров, как правило, не интересует «почему», им надо знать, что делается для того, чтобы проблем не было.

По словам Александра Слайка,  предприятие активно сотрудничает с автошколами и обучает за счет собственных средств водителей категории «Д». Таким образом прошли подготовку уже три водителя, еще один – учится. Но опять же все эти кадры – из других регионов.

– Пока, наверное, пассажирам можем обещать только одно: чтобы не было срывов и опозданий, планируем оптимизировать расписание, уменьшив количество автобусов и рейсов, но чтобы они были регулярными и стабильными, – прокомментировал руководитель автопарка.

И это притом, что подвижной состав, наоборот, позволяет увеличивать количество рейсов! Сегодня в распоряжении автопарка 44 автобуса на городских и пригородных маршрутах. И парк техники пополняется. Миноблтранс в этом году выделит два автобуса для городских, а также четыре – для пригородных маршрутов.

Теперь что касается стоимости проезда. Возможно, на ситуацию повлияло бы повышение тарифов? Сколько же должен стоить талон, чтобы и пассажирам, и перевозчикам жилось относительно комфортно?

Стоимость одной поездки в городском автобусе составляет 1 тысячу 700 рублей, а себестоимость – пять тысяч. Но вместе с тем все затраты автопарка покрывает городской бюджет. И здесь понимают, что надо развивать другие – более доходные виды деятельности, чтобы хоть частично компенсировать бюджетные затраты. Это грузоперевозки, туристическая деятельность, заказные автобусы, где рентабельность доходит до 30 процентов. Так что развитие заказных перевозок и туристической сферы деятельности в неотдаленной перспективе позволит автопарку значительно увеличить собственные доходы.

Но пока, по признанию самого руководителя автопарка, эта работа только в начальной стадии. Недавно приобрели один туристический автобус, который подходит, в том числе, и для зарубежных направлений. За один месяц с его помощью автопарк заработал почти 90 миллионов. А если бы таких автобусов было десять?!

Пока же и в «ЖН», и в газетах соседних Борисова и Смолевич постоянно публикуются объявления: «Автопарк №18 приглашает на работу водителей категории «Д». Но, несмотря на довольно высокую заработную плату, кадровая проблема остается нерешенной.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

За граффити на стене «художник» получил штраф более двух миллионов

Хотите узнать больше? Сегодня для Жодино проблема порчи стен и фасадов зданий нелегальными граффитистами стоит довольно остро. В руки сотрудников правоохранительных 506

Где проводит время наша молодежь?

Хотите узнать больше? Где проводит время наша молодежь? Кто-то занимается в спортивных секциях, кто-то в музыкальной или художественной школе, кто-то посещает театральный 386

Впереди – чемпионат Европы и Олимпиада

Хотите узнать больше? 23-25 июня проходил чемпионат Беларуси по легкой атлетике. Установившаяся в Гродно в дни чемпионата страны жаркая погода не могла не внести 328

В Жодино определены места, запрещенные для проведения пикетирования

Хотите узнать больше? Жодинский городской исполнительный комитет   Решение №951 от 24 июня 2016 года   Об определении в городе Жодино мест, запрещенных для 351

3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег

Хотите узнать больше? В рамках акции 3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег. Принять участие могут все желающие. Регистрация в 11.00. Начало в 12.00. Место 388

Как погасить нельготный кредит с помощью государства?

Хотите узнать больше? Политика нашей страны, несмотря на различные экономические проблемы, твердо придерживается курса социальной направленности. Взять хотя бы 1 361

За информацией – к соседям

Хотите узнать больше? Традиционная – восьмая по счету – пресс-конференция главы столичной области Семена Шапиро прошла в Борисове. Такие встречи с журналистами 778

Все по счетчику

Хотите узнать больше? Жильцы общежитий на улице Брестской пребывают, мягко говоря, в недоумении: за коммунальные услуги они вынуждены платить порядка полутора-двух 593