Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Россия и Казахстан выбирают «Свiтанак»

Модные показы, презентации промышленных коллекций, оптовая и розничная продажа текстильных изделий от ведущих предприятий и частных компаний. Но все больше – кропотливая работа, специализированные семинары, круглые столы с участием руководителей ведущих отраслевых предприятий, представителей торговли и СМИ, презентации фирм-участников… Примерно по такой схеме дважды в год – осенью и весной, проходят легкопромышленные выставки-ярмарки.

Россия и Казахстан выбирают «Свiтанак»

Здесь предприятия-производители и импортеры одежды, обуви, ткани, фурнитуры представляют новинки продукции. Тем временем представители торговых организаций из огромного разнообразия моделей выбирают ассортимент для продажи. Да и договоры на оптовую поставку зачастую заключают именно здесь.

А потому, наверное, не стоит говорить, что для повышения своей международной конкурентоспособности жодинское ОАО «Світанак» постоянно принимает участие в различных международных выставках-ярмарках. Вот и эта осень была для предприятия весьма и весьма насыщенной.

В конце августа «Світанак» принял участие в международной выставке-ярмарке в Нижнем Новгороде. Она не очень крупная, но от этого не менее значимая. Кроме «Світанка», белорусскую легкую промышленность на ней представляли еще четыре предприятия, а также производители аналогичной продукции Нижегородской области и близлежащих регионов.

– Несмотря на то, что на этом рынке наш трикотаж уже представлен, очень бы хотелось увеличить здесь свое присутствие, так как регион достаточно интересный, промышленный, со множеством крупных предприятий, – говорит директор ОАО «Світанак» Инна Малиновская. – На ярмарке мы провели огромное количество переговоров со своими региональными торговыми представителями, согласовали дальнейшие намерения в работе на этом рынке. И надеемся увеличить как оптовое, так и розничное звено.

Но, безусловно, наибольший интерес представляет крупнейший форум – Московская федеральная выставка-ярмарка, которая прошла в конце сентября. Она собирает покупателей и производителей практически со всего мира, в том числе и традиционных лидеров в производстве текстильной продукции – Китай, Турцию, Индию.

Но нельзя не отметить, что и белорусский трикотаж вызывает большой интерес. Например, здесь был представлен весь ассортимент, а это более 400 (!) только новых моделей, которые «Світанак» планирует производить в первом полугодии 2013 года.

Судя по результатам переговоров со старыми и новыми партнерами, проведения покупательной конференции, заключению множества договоров, «Світанак» прочно занял свою нишу, расширяет ее, и, как надеется руководство, предприятие и в следующем году на этом рынке будет работать стабильно.

– Ну а в целом, участие в ярмарке – это что? Поиск новых рынков сбыта, новых потребителей? – поинтересовалась я у Инны Малиновской.

По ее мнению, выставки и ярмарки – один из наиболее продуктивных и эффективных способов поиска партнеров, в том числе иностранных. «Но, прежде всего, это изучение рынка. Если производитель не будет знать, что где востребовано – начиная с модных тенденций и отделки и заканчивая физиологическими параметрами и цветовыми пристрастиями потенциальных покупателей – он не только не приобретет новых партнеров, но и потеряет даже то, что уже наработано. Чтобы сохранить свои позиции, ты должен знать, как развивается отрасль во всем мире. А именно участие в ярмарках, даже маленьких региональных дает толчок в понимании развития рынков», – твердо убеждена Инна Малиновская.

Вот так довольно долго, толково и скрупулезно «Світанак» присматривался и изучал еще один стратегически важный регион. Причем важный не только для себя, но и для всей легкопромышленной отрасли Беларуси – Казахстан. Неслучайно именно здесь прошла еще одна завершающая сезон осенняя ярмарка. Кроме «Світанка», свою продукцию на ней представляли «Купалінка», «Элема», «Евроодежда». В заинтересованности на государственном уровне в продвижении белорусской продукции на казахский рынок говорит и тот факт, что поездка была организована при активной поддержке Белорусской торгово-промышленной палаты, посольства Беларуси в Казахстане.

– Действительно, мы на этот рынок смотрим давно. Но, к сожалению, до недавнего времени присутствовали на нем лишь эпизодически и в небольших объемах, – продолжает разговор заместитель директора ОАО «Світанак» Лариса Бондарева. – Дело в том, что в связи с открытой границей весь казахский рынок был насыщен китайским и турецким трикотажем. Но с вступлением наших стран в таможенный союз стали действовать некоторые ограничения по поставке продукции, к примеру, из того же Китая, прикрыт «серый» импорт. И вполне логично, что в такой ситуации появился интерес к нашему трикотажу, так как теперь уже у нас нет границы, нет таможенного оформления.

О перспективности сотрудничества можно судить по тому, что даже за этот неполный год реализация свитанковской продукции в этот регион увеличилась в 2,5 раза, а в следующем планируется еще более активное продвижение на данный рынок. И участие в ярмарке в Казахстане дало реальный шанс дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

По словам Ларисы Бондаревой, в Астане и Алма-Аты уже работают региональные дилеры, и сейчас главная задача состоит в том, чтобы они в свою очередь охватили более мелких продавцов-клиентов, которых, прежде всего, интересует розничная продажа, а заниматься внешнеэкономической деятельностью они не имеют возможности. Им проще получать товар уже на месте, у более крупных дилеров, которые и будут решать все необходимые вопросы (например, логистика, оплата НДС и др.). Именно такая схема и прорабатывалась на многочисленных встречах в ходе выставки-ярмарки в Казахстане. Ну и, конечно, ценовой фактор, и как его основа – логистика. Все это в дальнейшем поможет закрепиться на этом пока еще развивающемся для «Світанка» рынке. Как видим, далекий Казахстан – почти четыре тысячи километров! – становится все ближе.

Также, по словам Ларисы Бондаревой, предприятие в последнее время делает упор не только на оптовые поставки, но и на розничную торговлю. Фирменная сеть развивается в Беларуси (в этом году открыты магазины в Новополоцке, Гомеле, Витебске). Помимо этого акцент именно на фирменную торговлю делается и за рубежом. «Первый наш пилотный проект – открытие совместно с торговым домом фирменного магазина в Смоленске, оказался успешным. За полгода работы он, в принципе, оправдал наши ожидания и в течение пары месяцев вышел на безубыточную торговлю. Уже сейчас товарооборот составляет 800-900 тысяч российских рублей, а к концу года мы планируем выйти на миллион», – поделилась Лариса Бондарева и заверила, что по аналогичной программе «Світанак» планирует работать со всеми крупными клиентами, и таким образом расширять фирменную сеть не только на территории страны, но и за рубежом.

Ольга КЛИМЕНКО

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

За граффити на стене «художник» получил штраф более двух миллионов

Хотите узнать больше? Сегодня для Жодино проблема порчи стен и фасадов зданий нелегальными граффитистами стоит довольно остро. В руки сотрудников правоохранительных 495

Где проводит время наша молодежь?

Хотите узнать больше? Где проводит время наша молодежь? Кто-то занимается в спортивных секциях, кто-то в музыкальной или художественной школе, кто-то посещает театральный 368

Впереди – чемпионат Европы и Олимпиада

Хотите узнать больше? 23-25 июня проходил чемпионат Беларуси по легкой атлетике. Установившаяся в Гродно в дни чемпионата страны жаркая погода не могла не внести 318

В Жодино определены места, запрещенные для проведения пикетирования

Хотите узнать больше? Жодинский городской исполнительный комитет   Решение №951 от 24 июня 2016 года   Об определении в городе Жодино мест, запрещенных для 338

3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег

Хотите узнать больше? В рамках акции 3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег. Принять участие могут все желающие. Регистрация в 11.00. Начало в 12.00. Место 375

Как погасить нельготный кредит с помощью государства?

Хотите узнать больше? Политика нашей страны, несмотря на различные экономические проблемы, твердо придерживается курса социальной направленности. Взять хотя бы 1 308

За информацией – к соседям

Хотите узнать больше? Традиционная – восьмая по счету – пресс-конференция главы столичной области Семена Шапиро прошла в Борисове. Такие встречи с журналистами 757

Все по счетчику

Хотите узнать больше? Жильцы общежитий на улице Брестской пребывают, мягко говоря, в недоумении: за коммунальные услуги они вынуждены платить порядка полутора-двух 578