Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Одежда для самых маленьких

Логотип «Світанка» знаком не только горожанам, но и всей стране и за ее пределами. Свитанковскую трикотажную одежду, которая «Сделана в Беларуси», знают немцы, украинцы, молдаване, эстонцы, казахи… Только в нашей стране работает 33 фирменных магазина. От шести до одиннадцати с половиной тысяч единиц продукции каждый месяц отправляют в Эстонию, тысяча единиц бархатных изделий идет на экспорт в Германию.

Для удовлетворения спроса потребителя дважды в год специалисты швейной фабрики создают новые коллекции. «Каждая сезонная коллекция имеет свои особенности, которые очень важно учитывать при запуске моделей в производство, – рассказывает начальник бюро маркетинга и планирования ассортимента Мария Лопатенкова. – Например, запуск весенне-летней коллекции мы начинаем практически зимой, для того чтобы она вовремя поступила на прилавки магазинов. Ежемесячно план производства пополняется совершенно новыми моделями».

«Для того чтобы быть в курсе современных тенденций в мире моды и требований потребителя, – продолжает Мария, – несколько раз в год вместе с художниками и дизайнерами фабрики мы посещаем различные выставки. Это единственное место, где можно поговорить с покупателем и он никуда не спешит. Мы ведем диалог с клиентом, выслушиваем его мнение, отзывы, по возможности, демонстрируем свою продукцию».

Также при создании новой коллекции учитываются результаты продаж уже выпущенной продукции. Они видны по остаткам и отзывам покупателей. Как рассказала специалист, ежемесячно из фирменной сети на фабрику поступают отчеты, которые тщательно анализируются. Кстати, в магазинах фирменной торговли ведется активная работа с покупателями, например, если клиент не найдет нужный размер понравившейся ему модели, он всегда может оставить заявку в магазине, которая обязательно будет учтена при следующем поступлении товаров со склада готовой продукции. Также облегчают работу с покупателями фирменные каталоги ОАО «Свiтанак», где представлена вся сезонная коллекция предприятия.

Учитывая немало факторов, руководством фабрики было принято решение расширить модельный ряд ясельного ассортимента – одежды, предназначенной для самых маленьких. Если несколько лет назад в ясельном ряду были только базовые модели (классические ползунки, кофточки, комплекты), которые и сейчас выпускаются в достаточном количестве (от пяти до двенадцати тысяч единиц в месяц), то сегодня активно развивают торговую марку «Кука-Вака» евровид. Она немного дороже и в месяц со швейного конвейера выходит две-три тысячи единиц одной модели, а их несколько. Как рассказала начальник бюро маркетинга и планирования ассортимента, ежемесячно из коллекции «Кука-Вака» может идти по четыре – шесть моделей для мальчиков и для девочек, плюс по две-три модели бархатных и плюшевых изделий. Пошив различных изделий из сезонной коллекции разбивается на несколько месяцев. Это связано в большей степени с производственными мощностями предприятия и покупательской способностью. Поэтому бывает, что какой-то модели нет в магазине. «У нас в общей сезонной коллекции (включая ясельный, детский и взрослый ассортимент) работает до 500 моделей, – говорит Мария Лопатенкова, – и на полгода нужно распределить их выпуск так, чтобы они вышли все и не по одному разу».

Чтобы быть достойными в импортозамещении, при изготовлении продукции «Кука-Вака» используются принты и оригинальные дизайнерские решения, различные виды полотен. Размерная шкала этого направления детской одежды – от 40 до 52 размера, на европейский стандарт – 20-26, возрастная категория от 0 до 3-х лет. Если говорить о полотне и его составе, то для самых маленьких используется только натуральное. Футер, интерлок, кулир, начес – 100% хлопок. Бархат – хлопок 84%, полиэфир 16%, плюш – хлопок 80%, полиэфир 20%. Полотно изготавливается непосредственно на фабрике, что позволяет экономить на его закупке.

Новый ясельный ассортимент интересный, его модели стали, как сейчас модно говорить, гламурными. Также растет и спрос на них. Чтобы конкурировать с другими производителями, особое внимание уделяют крупным покупателям, например, по ясельному модельному ряду это сеть магазинов «Буслік», торгующих детской одеждой. При возможности дополнения коллекции, исходя из загрузки оборудования, желания этих продавцов учитывают. «Сегодня активно появляются магазины, которые специализируются на торговле одеждой детской группы, – поясняет Мария. – Если раньше мы были нацелены на производство детской одежды от 3-х лет и старше (до 42 размера), то со временем заметили, что этого недостаточно и разработали торговую марку «Кука-Вака», которая пользуется спросом и продается не только у нас в стране, но и за ее пределами».

Для того чтобы держаться на плаву, разработки новых коллекций не достаточно. На «Світанке» активно ведется модернизация производства. «На это мы ежегодно тратим до 1,5 миллионав евро, – рассказывает главный технолог Светлана Самстыко. – За три последних года на нашем предприятии прошло значительное техперевооружение. Приобретена линия для производства бархатоподобных полотен. Благодаря этому мы можем выпускать высококачественные изделия из плюша и бархата. Продолжается модернизация вязального производства. Уже приобретено 17 единиц вязального оборудования с релятивной технологией вязания фирмы «Майер Си». Эти машины более высокого класса, что обеспечивает получение полотен улучшенного качества с меньшей поверхностной плотностью. Из них две машины для вязания полотен из цветной пряжи различного раппорта. Плюс в том, что они оснащены приспособлениями для вязания эластичной нити. В конце года ждем поступления еще десяти современных кругловязальных машин».

По словам Светланы Самстыко, модернизируется и подготовительно-закройный цех. Приобретено два новых автоматизированных настилочных стола фирмы «Курис Специальмашинен», что позволило увеличить объем выпуска кроя за год на 150 тысяч штук.

Приобретен комплект оборудования для штучной печати, состоящий из карусельной семицветной, сушильной машин и вспомогательного оборудования для изготовления трафаретных форм (стола для натяжения сита, экспозиционной камеры). Также закуплены рабочие столы различных размеров для нанесения печати на готовые изделия. Это приобретение позволило «Світанку» выпускать больше изделий с новыми интересными рисунками штучной печати.

«Ежегодно, согласно плану технического перевооружения, мы приобретаем до ста единиц швейного оборудования, – говорит главный технолог. – За счет этого повысили производительность труда на 8-10%, улучшили качество пошива. Модернизация позволяет экономить электроэнергию на сумму до 30 миллионов рублей в год».

Экономить, улучшая качество, позволяет приобретенная в нынешнем году сушильно-ширильная машина фирмы Unitech Textile Machinery Spa. Производимое на ней полотно лучшего качества с улучшенными усадочными характеристиками. «Нами планируется получить до конца года экономию топливно-энергетических ресурсов до 150 миллионов рублей, – поясняет Светлана Михайловна, – так как машина более производительная при меньшем потреблении газа, а также оснащение системой рекуперации тепла, позволяет дополнительно экономить до 18% газа».

В феврале этого года на ОАО «Світанак» внедрено в производство три красильных аппарата First F-2J HT SN, а в марте компактирующий каландр КST 500 фирмы «Лафер». Данное перевооружение позволило повысить производительность труда на операции «каландрирование» на 15-25%. Компактирующий каландр улучшил потребительские свойства изделий – усадка готовых изделий уменьшилась до 1-3%, против 7-10% при отделке на старом оборудовании. А за счет повышения производительности получен экономический эффект в размере 20 млн рублей. На улучшенном качестве полотна свитанковцы смогли сэкономить 240 млн рублей. Казалось бы, сокращен всего на семь граммов расход полотна на единицу изделия, а это позволило достигнуть такой большой экономии.

На этом модернизация не останавливается. На 2014 год планируется закупка восьмицветной ротационной печатной машины вместе с автоматизированной химстанцией для подачи красителей и химикатов, лазерной установки для изготовления шаблонов. Все это приобретается для того, чтобы увеличить выпуск изделий из набивных полотен, повысить качество и конкурентоспособность, заменить трудоемкий ручной процесс изготовления шаблонов современным автоматическим.

Не стоит на месте швейное предприятие – развивается. И не всегда это дается легко. Бывают времена подъема и спада. Но у трикотажной одежды, сделанной в Жодино, есть свои ценители. Разные отзывы получают в адрес продукции, но больше положительных. А самое главное, как признаются работники, то, что продукцию «Світанка» приобретают и она представлена в европейских магазинах, например, в фирменном магазине белорусского трикотажа в центре Таллинна.

Одежда для самых маленьких

Одежда для самых маленьких
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

За граффити на стене «художник» получил штраф более двух миллионов

Хотите узнать больше? Сегодня для Жодино проблема порчи стен и фасадов зданий нелегальными граффитистами стоит довольно остро. В руки сотрудников правоохранительных 494

Где проводит время наша молодежь?

Хотите узнать больше? Где проводит время наша молодежь? Кто-то занимается в спортивных секциях, кто-то в музыкальной или художественной школе, кто-то посещает театральный 366

Впереди – чемпионат Европы и Олимпиада

Хотите узнать больше? 23-25 июня проходил чемпионат Беларуси по легкой атлетике. Установившаяся в Гродно в дни чемпионата страны жаркая погода не могла не внести 314

В Жодино определены места, запрещенные для проведения пикетирования

Хотите узнать больше? Жодинский городской исполнительный комитет   Решение №951 от 24 июня 2016 года   Об определении в городе Жодино мест, запрещенных для 336

3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег

Хотите узнать больше? В рамках акции 3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег. Принять участие могут все желающие. Регистрация в 11.00. Начало в 12.00. Место 373

Как погасить нельготный кредит с помощью государства?

Хотите узнать больше? Политика нашей страны, несмотря на различные экономические проблемы, твердо придерживается курса социальной направленности. Взять хотя бы 1 304

За информацией – к соседям

Хотите узнать больше? Традиционная – восьмая по счету – пресс-конференция главы столичной области Семена Шапиро прошла в Борисове. Такие встречи с журналистами 755

Все по счетчику

Хотите узнать больше? Жильцы общежитий на улице Брестской пребывают, мягко говоря, в недоумении: за коммунальные услуги они вынуждены платить порядка полутора-двух 572