Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Жизнь достойная уважения

Викентий Васильевич Кулинчик родился в деревне Плисса Смолевичского района 12 апреля 1928 года в семье железнодорожного рабочего.

Когда началась Великая Отечественная война, Викентию исполнилось 13 лет. Однако от суровых военных событий мальчишка в стороне не стоял. Передавал народным мстителям сведения об издевательствах фашистов над мирным населением, сопровождал партизан-подрывников к железной дороге. Летели под откос вражеские эшелоны. А как только на Смолевиччине затихло пламя войны, шестнадцатилетний юноша вместе с матерью идет работать на железную дорогу. Там трудился его отец Василий Николаевич. Потомственный рабочий, он хотел, чтобы его старший сын связал свою судьбу с железной дорогой, стал инженером-железнодорожником.

Жизнь достойная уважения

Викентий Васильевич вспоминал: «На трудолюбивых людей мне везло. Однако примером для меня был мой отец. У него учился всему: доброжелательности, настойчивости, непоседливости, и вообще, быть человеком».

Викентий Кулинчик поступает учеником токаря на торфопредприятие «Красное Знамя», где трудился два года, и не только токарем, но и каменщиком, плотником, грузчиком. В 1948 году семья Кулинчиков переехала в Жодино, где планировалось строительство завода торфяного машиностроения. Викентий стал работать на строительстве первых жилых домов будущего заводского поселка грузчиком, штукатуром, маляром, а в свободное время помогал возводить заводские корпуса.

К работе относился ответственно, как опытному токарю, ему поручались самые сложные работы по обработке деталей. Стали завозить станки. Викентий сам смонтировал токарный станок и начал  точить детали.

В 1951 году завод «Торфмаш» был преобразован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», который производил катки, кусторезы, а впоследствии снегоочистительную технику. Когда в 1958 году бывший «Дормаш» стал БелАЗом, Викентий Васильевич был уже токарем с более чем десятилетним стажем. С переходом завода на выпуск автомобилей МАЗ-525  Кулинчику поручают самые сложные работы по обработке деталей. Доверяли ему и новую технику.

С переходом в 1958 году на выпуск сверхтяжелых автомобилей ему, как опытному специалисту, поручается освоение обработки наиболее сложных картерных деталей 25-тонного автомобиля-самосвала.

Его предложения легли в дальнейшем в основу технологии изготовления многих деталей. Викентий Васильевич проявлял в работе изобретательность, смекалку и находчивость, в значительной мере облегчал труд заводских инженеров. Будучи мастером своего дела, он еще в 1958 году получил право работать на самоконтроле.

В 1960 году коллектив завода приступил к освоению 40-тонного авто­самосвала МАЗ-530. Викентий Васильевич переходит на самый сложный и ответственный участок производства этих машин. В 1961 году в числе самых квалифицированных специалистов он приступил к изготовлению деталей, разработанных заводскими конструкторами принципиально нового автосамосвала «БелАЗ-540» грузоподъемностью 27 тонн. Освоил много смежных профессий: токаря, шлифовщика, фрезеровщика, расточника, слесаря-сборщика, наладчика. Работал наладчиком алмазно-расточных и  координатных станков. На них выполняют чрезвычайно сложные операции по обработке деталей 75-тонного автосамосвала,  а также гораздо большей грузоподъемности: 180, 200 и более тонн.

Одной из замечательных черт характера Викентия Кулинчика было постоянное беспокойство о трудовых делах товарищей, он всегда был готов прийти на помощь. Много внимания уделял Кулинчик своим ученикам. Более тридцати человек обучал он токарному и шлифовальному делу. Прививал ученикам чувство любви к своей профессии, своему предприятию, стремление поддерживать честь заводской марки. Некоторые его ученики окончили политехникумы, институты.

Викентий Васильевич принимал активное участие в общественной жизни предприятия, города. Избирался депутатом городского Совета. Он внес большой личный вклад в развитие автозавода. Награждался Почетными грамотами от предприятия, Верховного Совета СССР и БССР, бронзовой медалью «За участие в ВДНХ». В 1966 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот», в 1972 году – звание «Почетный гражданин города Жодино».

На Белорусском автомобильном заводе успешно работает династия Кулинчиков – одна из самых прославленных.

Много лет минуло с тех пор. Немало новых машин освоил и поставил на производство коллектив предприятия. Для В.В.Кулинчика, ставшего наладчиком современного станочного оборудования, каждая из них была не только открытием, но и призывом к делу. Он всегда находился в поиске. Этому учил и своих учеников. За это ценили его, рабочего-ветерана, делегата XIV съезда ВЦСПС, делегата XXVII съезда КПСС, в коллективе БелАЗа. Ценили за трудолюбие, за талант, за верность. На вопрос: «В чем секрет ваших производственных достижений?» он отвечал: «По-моему, один критерий для всех: дисциплина! Других секретов нет!»

Ветеран завода, он 46 лет отдал БелАЗу. С 1992 года находился на заслуженном отдыхе. Но и на отдыхе ему не было покоя. Он стал частым гостем в школах города, интересным собеседником. Рассказывал об истории родного завода и прививал школьникам гордость за высокое звание рабочего, за честь заводской марки, любовь к труду.

«Я горжусь, что много лет работал на заводе. БелАЗ – моя жизнь, моя судьба, – говорил Викентий Васильевич. – И я рад, что мои дети стали продолжателями семейной традиции».

Сегодня БелАЗ входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники. Производит конкурентно способные автомобили-самосвалы, не уступая лучшим мировым образцам, и занимает прочные позиции на мировом рынке.  Кстати, каждый третий самосвал большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 360 тонн) – это автомобиль с маркой «БелАЗ». В 2013 году с конвейера выходит суперБелАЗ мощностью 420-450 тонн. Коллектив завода постоянно работает над повышением технического уровня и надежности выпускаемой продукции.

5 мая 2005 года ушел из жизни Викентий Васильевич Кулинчик – Герой Социалистического Труда, ветеран труда БелАЗа и Почетный гражданин города Жодино.

Его биография – это биография Белорусского автомобильного завода.

Александр Лещеня

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

За граффити на стене «художник» получил штраф более двух миллионов

Хотите узнать больше? Сегодня для Жодино проблема порчи стен и фасадов зданий нелегальными граффитистами стоит довольно остро. В руки сотрудников правоохранительных 507

Где проводит время наша молодежь?

Хотите узнать больше? Где проводит время наша молодежь? Кто-то занимается в спортивных секциях, кто-то в музыкальной или художественной школе, кто-то посещает театральный 386

Впереди – чемпионат Европы и Олимпиада

Хотите узнать больше? 23-25 июня проходил чемпионат Беларуси по легкой атлетике. Установившаяся в Гродно в дни чемпионата страны жаркая погода не могла не внести 329

В Жодино определены места, запрещенные для проведения пикетирования

Хотите узнать больше? Жодинский городской исполнительный комитет   Решение №951 от 24 июня 2016 года   Об определении в городе Жодино мест, запрещенных для 352

3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег

Хотите узнать больше? В рамках акции 3 июля в городе пройдет легкоатлетический пробег. Принять участие могут все желающие. Регистрация в 11.00. Начало в 12.00. Место 388

Как погасить нельготный кредит с помощью государства?

Хотите узнать больше? Политика нашей страны, несмотря на различные экономические проблемы, твердо придерживается курса социальной направленности. Взять хотя бы 1 364

За информацией – к соседям

Хотите узнать больше? Традиционная – восьмая по счету – пресс-конференция главы столичной области Семена Шапиро прошла в Борисове. Такие встречи с журналистами 778

Все по счетчику

Хотите узнать больше? Жильцы общежитий на улице Брестской пребывают, мягко говоря, в недоумении: за коммунальные услуги они вынуждены платить порядка полутора-двух 593