Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги». Фото Юлии Лахвич, Край.бай

В советское время автомобиль считался роскошью, сегодня такой статус носят «старые» отреставрированные машины. Когда-то на «Волгах» ездили высокопоставленные чины, а сегодня их можно увидеть лишь в советских фильмах или у реставраторов и коллекционеров, которые возвращают их к жизни собственными руками, как Анатолий Курдеко из Вилейки.

Реставратор выгоняет из гаража черную «Волгу», с виду – как будто только сошедшую с конвейера. Сажусь на заднее сидение и не скрываю удивления. Внутри просторно и комфортно. В машине сохранились большой руль со значком оленя в центре (символ, изображенный на гербе Нижнего Новгорода, где находится Горьковский автомобильный завод), магнитола. Только на сидениях родную советскую обивку в клеточку заменили на кожу.

Свою первую «Волгу» ГАЗ-21 1962 года выпуска, тот самый советский автомобиль среднего класса, который более полувека назад серийно выпускали на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), Анатолий Курдеко купил по объявлению несколько лет назад.

– Мне всегда нравилась советская техника, а «Волга», на мой взгляд, это удачный результат работы советского автопрома, – рассказывает корреспонденту Край.бай реставратор, демонстрируя добротную черную «Волгу». – Как-то решил – почему бы не купить. Нашел подходящий вариант по объявлению. Кузов у моей «Волги» был в отличном состоянии, стоял родной рабочий двигатель который я перебрал. Кое-что отремонтировал. Старался сохранить в ней каждый болтик. В принципе проблем с запчастями нет: к ней подходит почти все от ГАЗов. Что-то приносят знакомые из гаражей, что-то ищу на разборках. Единственный минус этих машин в том, что часто в буквальном смысле рассыпаются резиновые и пластиковые изделия (уплотнители, манжеты). Изначально, как купил, обращался по ремонту на СТО, но мастера не хотели за нее браться, хотя машина в плане ремонта простейшая. Потом начитался литературы и стал разбираться сам.

Анатолий Курдеко

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Интересно, что с завода «Волга» вышла в бежевом цвете. А в черный ее перекрасил предыдущий владелец, видимо, хотел придать солидности.

– В те времена простые люди не могли позволить себе машину, тем более черную. Как правило, на таких «Волгах» катались только высокопоставленные чины, работники обкомов, – делится реставратор.

Весной и летом Анатолий Курдеко постоянно ездит на своей «Волге». Однажды в Минске люди заприметили на дороге раритет и предложили реставратору покатать жениха и невесту.

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Через некоторое время Анатолий Курдеко купил еще одну «Волгу, но уже белую. Вырученные со свадебных поездок деньги предприимчивый реставратор вкладывает в ремонт машин, все-таки хобби не из дешевых.

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Едем посмотреть на белую «Волгу», которая стоит в другом гараже. Прохожие то и дело оглядываются, кто-то улыбается, а водители иномарок невольно провожают нас взглядом.

– Я уже привык к такой реакции, – улыбается Анатолий. – Когда еду в Минск, водители иномарок обгоняют и заглядывают чуть ли не в окно. Иногда люди просто подходят пообщаться, рассказывают, как ездили в свое время на таких «Волгах». Вообще, когда окружающие видят советскую машину, у них первый вопрос: «Где ты ее взял?».

Из гаража бодро выезжает белая «Волга». Она немного новее, 1964 года выпуска. Эта машина относится к модельному ряду 1962 года, получив общее условное название «Третья серия» (всего было три серии: первая – с 1956 г. по 1958 г., вторая – 1959-1962 гг., третья – с 1962 г. по 1970 г.). Всего до 1970 года было выпущено около 470 тысяч авто.

В белой «Волге» тоже практически все родное, даже сохранилась печатная инструкция по эксплуатации. На правом крыле замечаю ее отличительную особенность – надпись «Волга»: такие машины изготавливались на экспорт за границу, рассказывает Анатолий.

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Так проверяется, сколько в баке бензина

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Возвращаемся к дому реставратора. Интересуюсь, как сотрудники ГАИ реагируют на раритет:

– Главное, что техосмотр у меня есть, причем честно пройденный. Все работает, в этом плане я ничего не нарушил, – улыбается реставратор. – Помню случай, когда остановила ГАИ за превышение скорости. Я только купил первую «Волгу», мы с другом поехали в Минск и решили испытать машину на скорость. И тут нас останавливают. Радар показал 129 км/ч. Я говорю им: «Не может быть такого, проверьте прибор». В итоге обошлись предупреждением. Вообще, стараюсь на ней не гонять, чтобы двигатель не развалился.

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)


Сколько стоила «Волга» в СССР и кто на ней ездил?

«Волги» серийно производили на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Это был один из первых советских автомобилей, который массово экспортировали в Бельгию, Голландию, страны ближнего зарубежья и т.д. Всего с конвейера сошли 639 478 экземпляров всех модификаций.

В СССР эти машины широко использовались в самых различных учреждениях, в том числе и в милиции. Причем, не только в качестве постовых автомобилей, но и как личный транспорт высокопоставленных стражей порядка. Большая часть выпуска попадала и в такси.

Помимо этого «Волга» ГАЗ-21 была одним из неизменных участников спортивных состязаний и международных ралли-рейдов.

Стоила «Волга» в те времена в пределах 6 000 рублей (для сравнения: в 60-е годы прошлого века стиральная машина «Рига 55» стоила 240-250 руб. при средней зарплате 700 руб. – прим. авт.).

Госпредприятия (скорая помощь, такси, милиция) покупали эти автомобили по другим ценам, которые от розничных в среднем составляли лишь треть.

Сегодня такая машина в зависимости от состояния стоит от 500 до 10 тыс. долларов.

Кстати, космонавт Юрий Гагарин после первого полета в космос получил в качестве награды «Волгу» ГАЗ-21 второй серии черного цвета с нештатным голубым салоном.

Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора и предоставлены Край.бай Анатолием КУРДЕКО

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Вилейки

Селфи со второй половинкой предлагают сделать в Вилейке ко Дню влюбленных

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта kiev.vgorode.ua Молодежный конкурс фотографий «Селфи «Моя Половинка» стартует 23 27

«Традиции следую каждый год, грехи накапливаются». Как вилейчане окунались в прорубь на Крещение

Хотите узнать больше? Вилейчане 19 января окунались в прорубь на Вилейском водохранилище. Фото Юлии Лахвич, Край.бай Сегодня, 19 января, православные верующие отмечают 68

«Впервые искать тело утопленника было жутко». Как вилейские водолазы круглый год работают под водой (фото)

Хотите узнать больше? Андрей Наркевич пришел на Вилейскую спасательную станцию 13 лет назад. Фото Юлии Лахвич, Край.бай 19 января спасатели отмечают свой профессиональный 49

На концерт группы «Без Билета» в Молодечно пойдет юрист Иван Марченков

Хотите узнать больше? Группа «Без Билета» Фото с сайта studlive.by Иван Марченков, юрист из Молодечно, выиграл конкурс Край.бай, в котором разыгрывался билет на концерт 35

Скамейку с фонарем-джентльменом установили в Вилейке 18 января (фото)

Хотите узнать больше? Скамейку "Фонарь-джентльмен" установили возле вилейского госколледжа 18 января. Фото предоставлено Светланой Мацукевич Необычная кованая скамейка, 46

Рассказать о коррупции и пожаловаться на милицию вилейчане могут заместителю прокурора области 21 января

Хотите узнать больше? Прокуратура Вилейского района. Фото Вадима Шукринова В Вилейке 21 января проведет прием по личным вопросам заместитель прокурора Минской области, 53

Настоятель храма в Вилейке об окунании на Крещение: «Не стоит таинство превращать в моржевание»

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото из архива Край.бай 19 января православные верующие празднуют Крещение Господне. В этот день 78

Обогреватель и грелка в домиках. Как волонтеры спасают от морозов котов в приюте временного содержания в Вилейке (фото)

Хотите узнать больше? Волонтеры кладут грелку с кипятком, чтобы животные не мерзли. Фото Юлии Лахвич, Край.бай В выходные в Беларусь пришли сильные морозы. На Рождество в 53