Престарелое Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом, выяснили астрономы

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта doctorgor.com

Солнце и похожие на него звезды заканчивают свою жизнь мощным и практически мгновенным взрывом, а не в виде медленно формирующейся планетарной туманности, выяснили астрономы.

Они опубликовали результаты своих наблюдений за престарелым двойником нашего светила в Astrophysical Journal, пишет РИА Новости.

"Через несколько миллиардов лет, наше Солнце исчерпает запасы "ядерного горючего", раздуется и превратится в красного гиганта и сбросит большую часть своей массы. Результатом этого процесса будет белый карлик, окруженный сияющей планетарной туманностью. И хотя все звезды, чья масса не превышает десяти солнечных, переживают этот короткий, но важный переход к последнему этапу жизни, многие детали процесса смерти солнцеподобных звезд оставались для нас загадкой", – рассказывает автор статьи, Хосе Гомез из Института астрофизики Андалузии в Гранаде (Испания).

Престарелое Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом, выяснили астрономы

Гомез и его коллеги выяснили, что похожие на Солнце звезды не испытывают продолжительную агонию и умирают практически "мгновенно" по астрономическим меркам, наблюдая за умирающим аналогом Солнца, звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля, при помощи орбитального телескопа "Гершель" и ряда наземных обсерваторий.

Эта звезда, как объясняет ученые, входит в клуб редчайших звезд, которые астрономы называют "водными фонтанами". Этим словом ученые обозначают престарелые солнцеподобные звезды, которые уже начали умирать и выбрасывать в окружающее пространство горячие пучки материи, содержащие множество молекул воды. Эти молекулы вырабатывают большое количество микроволнового излучения, по которым ученые и находят такие космические "фонтаны".

На сегодняшний день астрономам известно всего 16 подобных светил из двух сотен миллиардов звезд Галактики, что делает их особенно ценными для науки, учитывая то, что в таком состоянии они живут крайне недолго. Как показали наблюдения за IRAS 15103-5754, эта умирающая звезда оказалось еще более уникальной, чем сначала думали члены научной команды Гомеза.

"Молекулы воды обычно распадаются практически сразу после формирования планетарной туманности, и в тех редких случаях, когда нам удавалось зафиксировать их мазерное излучение, скорости движения молекул в этих пучках были очень низкими. В случае с IRAS 15103-5754 мы впервые увидели излучение, которое вырабатывалось водой, движущейся со скоростью в сотни километров в секунду. Нам удалось застать переход звезды в планетарную туманность и проследить за ним в режиме реального времени", – добавляет его коллега по институту, Луис Миранда (Luis Miranda).

Столь высокая скорость движения молекул, объясняет Гомес, возможна только в том случае, если породившая их звезда взрывается, а не медленно распадается на слои и "расплывается" по космосу, как считалось ранее.

Данное открытие, как считают авторы статьи, заставит астрономов пересмотреть те сценарии смерти, которые ожидают наше Солнце через несколько миллиардов лет.

По материалам РИА Новости

Вопрос: Первый месяц лета?

Новости Вилейки

В чем подвох покупки товаров в рассрочку?

Хотите узнать больше? В Беларуси все больше магазинов предлагают купить товар в рассрочку. Многие жители страны плохо понимают разницу между этим понятием и кредитом, ведь 34