Ученые: Кукушка, подкидывая яйца другим птицам, действует, как рэкетир

Кукушка, подкидывая яйца другим птицам, действует, как рэкетир. Фото с сайта zagadkizemli.ru

Поведение кукушки, которая подкидывает свои яйца в гнезда других птиц, можно сравнить с методами мафии: она делает "приемным родителям" своих птенцов предложение, от которого те не могут отказаться.

К такому выводу пришли германские ученые, пишет РИА Новости.

Большая пестрая кукушка не просто подкладывает яйца другим птицам: время от времени она наведывается к гнезду, выяснили ученые из немецкого Института эволюционной биологии Общества Макса Планка. Были также отмечены случаи, когда кукушка разоряла гнездо и уничтожала "родные" яйца птицы. Это происходило тогда, когда "приемные родители" игнорировали свои опекунские обязанности, сообщает Popular Science.

Гипотеза о том, что птицы-паразиты действуют шантажом, весьма напоминая повадки рэкетиров в человеческом обществе, получила название "теории мафии".

"Мы проверили и подтвердили гипотезу "теории мафии", которая до сих пор вызывала споры среди ученых", — сказала Popular Science ведущий автор исследования Мария Абу Чакра.

По ее мнению, кукушка словно ставит других птиц перед выбором: или они будут высиживать ее яйца и ухаживать за ее птенцами, или поплатятся своим потомством.

Альтернативная теория состоит в том, что птенцы кукушек обладают резким неприятным запахом, отпугивающим хищников. Потому птицы с охотой принимают к себе в гнезда яйца кукушек, пишет Popular Science.

По материалам РИА Новости

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Новости Вилейки