Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Вилейке возник конфликт между покупательницей и персоналом местного магазина

В Вилейке возник конфликт между покупательницей и персоналом местного магазина

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта ridus.ru

В одном из вилейских магазинов возникла конфликтная ситуация между покупательницей, отказавшейся платить за разбитый товар, и персоналом магазина. Портал Край.бай обратился в Вилейский райисполком с просьбой прокомментировать этот случай.

История случилась в Вилейке в одном из магазинов, торгующими товарами для дома и ремонта. Жительница Вилейки отказалась платить за разбитую в магазине баночку, а теперь чувствует на себе косые взгляды коллег по работе. Об этом 20 января пишет оnliner.by.

– Я хотела рассмотреть баночку, взяла ее за крышку, которая оказалась не закручена. Неудивительно, что баночка упала и разбилась, – рассказывает Ирина. – Я извинилась перед подошедшими продавцами и сразу согласилась оплатить баночку, но в ответ мне сказали, что баночки продаются комплектом по три штуки, поэтому платить придется за все.

Ирина считает себя человеком прогрессивным и нежадным (речь шла о сумме в 42 тыс. рублей), поэтому в ответ решила отстаивать свои права, про которые много раз слышала по телевизору и читала в газетах. Но сейчас женщина сомневается в правильности этой позиции, поскольку последствия вышли за рамки торгового зала.

– Для начала меня принялись воспитывать товаровед и охранник, обязуя приобрести комплект, – возмущается Ирина.

Затем вызвали милицию, которая, посмотрев видеозапись, подтвердила — баночка была разбита неумышленно, состава преступления не обнаружено. Случай передали участковому, который составил протокол в участке. Однако этим происшествие не закончилось.

– На следующий день кто-то позвонил в профсоюз на завод, где я работаю, и рассказал о ситуации в очень неприглядном свете, – говорит Ирина. – Складывается ощущение, что действовали по логике: не смогли взять деньги, так опозорим на весь небольшой город.

Женщине кажется, что у позвонившего это получилось. Сейчас она всерьез спрашивает себя, поступит ли она так же в следующий раз. Похоже, когда сталкиваешься с отстаиванием своих прав в реальной жизни, это провоцирует еще больше проблем и вопросов.

– Самое острое чувство, которым я руководствовалась, – необходимость самозащиты и ощущение провокации: на моем месте мог быть любой, – говорит женщина. – И будет еще.

Оnliner.by связался с товароведом магазина, которая работала в тот день, когда покупательница разбила банку:

– Я не понимаю, чем вызван такой интерес к этой ситуации? Такое случается нередко, но в данном случае покупательница вела себя вызывающе. Ее никто не толкал, пол не был мокрым. Она взяла баночку за крышку и уронила, разбила товар. Когда я попросила оплатить, покупательница стала в позу и начала рассказывать о своих правах и моих процентах на списание.

Я в первую очередь должна защитить своих людей-продавцов. Бывают разные ситуации. Но когда человек ведет себя так по-господски... Покупатель-то прав, но продавец тоже человек, почему она должна платить из своего кармана?

– В вашем магазине продавцы обязаны оплачивать товар в таких случаях?

– Понимаете, надо уложиться в нормы. Конечно, есть списание. Но это не дело покупателей. В том, что покупательница разбила банку, нашей вины, повторюсь, нет. Крышка плохо держалась, ну такие это банки, есть разные же модели.

Вопрос никак не решался, и мы вызвали милицию. Приехавшие милиционеры сказали, что это дело суда, и увезли покупательницу. Я не знаю ни ее имени, ни места работы. Никуда мы не звонили и не собирались. Если бы покупательница сразу извинилась, то с ней бы иначе разговаривали.

Портал Край.бай обратился к заведующей сектором торговли отдела экономики Вилейского райисполкома Оксане Соприх с просьбой прокомментировать эту ситуацию.

Специалист подчеркнула, что в данном случае ни одна из сторон не пожелала понести убытки. Она также обратила внимание на то, что покупатель должен аккуратно брать в руки товар, так как доказать свою правоту в том, что покупатель сам его не испортил или повредил, доказать будет непросто.

По словам Оксаны Соприх, в магазины, работающие по системе самообслуживания, приходит большое количество покупателей. Доказать вину продавца в том, что на продажу выставлен некачественный товар, сложно, поскольку проверить состояние всего товара после покупателей продавец физически не может.

– Случаи недопонимания между покупателем и продавцом довольно частые, и рассматривать их стоит в индивидуальном порядке. По правилам розничной торговли и общественного питания покупатель должен возместить ущерб в полном объеме, размер которого устанавливается предприятием и подкрепляется документом. Если комплект посуды, или, как в данном случае, набор можно распродать по одной баночке, а это определяет предприятие, то размер ущерба будет меньше, – уточнила собеседница.

В случае, если из-за разбитой баночки или кружки комплект теряет внешний вид, иными словами, он стал непригодным или поставщики по каким-то причинам не могут его доукомплектовать, заменив на такой же предмет, размер ущерба может увеличиться вплоть до возмещения полной стоимости всего набора. Опять же, это решает предприятие, заключила Оксана Соприх.

Юлия ЛАХВИЧ
По материалам onliner.by

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Вилейки

«Чаще говорим «люблю». Как вилейчанин с парализованной рукой делает сувениры, а его дочь с ДЦП «строит» всю семью (фото)

Хотите узнать больше? Юрий и Ольга Клишевич из Вилейки со своими детьми Юлей и Артёмом. Фото Ольги Декснис История вилейской семьи, в которую одна за другой приходят 28

Удивительно много в нашем крае красавиц – у нас уже 60 претенденток на титул «Мисс Край.бай – 2016» (фото)

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта f8.ifotki.info Количество самых красивых девушек, которые прислали свои фотографии на 30

Возле латыгольской церкви в Вилейском районе установили информационный стенд с историей храма, школы и деревни (фото)

Хотите узнать больше? Возле латыгольской церкви в Вилейском районе установили информационный стенд с историей храма, школы и деревни. Фото предоставлено Край.бай Денисом 31

Правозащитник обратился в прокуратуру и Миноблисполком по факту принудительного сбора кукурузы на Вилейщине (фото)

Хотите узнать больше? В деревне Ижа на полях ОАО «Чурлены» люди убирали кукурузу руками на заснеженном поле. Фото из группы «Это Вилейка, детка» ВКонтакте Правозащитникам 42

Выиграй мешок конфет! Край.бай разыгрывает сладкий подарок

Хотите узнать больше? Сладкий подарок от нашего портала. Фото Катерины Сушко, Край.бай Сегодня на нашем портале стартует розыгрыш. У всех читателей Край.бай есть шанс 45

«У алкоголика конец один: тюрьма, больница, смерть». История вилейчанки в завязке, у которой дважды отбирали сына (фото)

Хотите узнать больше? Сегодня Ольга руководит группой анонимных алкоголиков в Вилейке и помогает избавиться от зависимости другим. Фото Юлии Лахвич, Край.бай Ольге 48 65

Сладкая традиция, которой не прерваться. Выбираем конфеты для новогоднего подарка

Хотите узнать больше? Новогодних праздников без конфет не бывает. Фото Катерины Сушко, Край.бай «Канун Нового года. Ты ждешь, что родители принесут с работы сладкие 73

Бесплатную юридическую помощь получат жители всех районов Минской области 24 ноября

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта abexlege.ru В Минской области 24 ноября будут работать профсоюзные приемные, в которых 45