Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта

Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта
Фото: Александр СТАДУБ

Сказать, что открытия метро в юго–западной части Минска ждали — ничего не сказать. Местные жители терпели неудобства, отсчитывая дни и недели, когда же микрорайоны Юго–Запад, Малиновка и Брилевичи наконец–то выберутся из транспортного лабиринта. Свершилось. Первых пассажиров "подземка" приняла 7 ноября. Однако тут же обнажился целый ворох проблем. Критическая точка — перекресток проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. От остановки на проспекте горожанам приходится идти метров 200 до станции метро "Петровщина". А для некоторых дорога до нее порой занимает больше времени, чем уходило на то, чтобы добраться в центр города раньше. Что спровоцировало бесконечную переписку транспортников с недовольными минчанами. На днях председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ребром поставил задачу: "Проблемы необходимо отрегулировать в кратчайшие сроки!" Корреспонденты "СБ" вместе со специалистами предприятия "Столичный транспорт и связь" выехали посмотреть, как распутывают транспортные узлы.


Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта
Место расположения станции "Петровщина" проектировщиками, кажется, выбрано идеально. По сути, у входных ворот крупнейшего "спального" массива в юго–западной части города — на одной из главных городских артерий, восьмиполосном проспекте Дзержинского. Одна загвоздка. Если метростроевцы к планируемым срокам поспели, то дорожники с реконструкцией проспекта запоздали. Вплоть до середины будущего года движение на участке от улицы Голубева до проспекта Любимова (том, что уже "за воротами") перекрыто. Равно как и съезды на две основные трассы районного масштаба — Алибегова и Есенина. От метро пожалуйте в объезд. По узким автомобильным тропкам. У перекрытого участка есть автомобильный дублер — проспект Газеты "Правда". Единственная возможность заехать на него из центра — по улице Голубева. Именно на этом пятачке и начинается транспортный хаос.


Остановка "Торговый центр "Кирмаш". Здесь пересекаются потоки пассажиров метро, посетителей крупных объектов торговли. Неудивительно, что путь к ней от подземного перехода напоминает место проведения первомайской демонстрации. Огромная толпа людей. К тому же, чтобы попасть на остановку, нужно перейти проезжую часть проспекта, затем обогнуть заботливо высаженные озеленителями кусты, упереться в поставленный совсем недавно газетный киоск, лоток с овощами и протиснуться между бабулями, организовавшими здесь торговлю с рук. Неудивительно, что многие предпочитают сократить маршрут — обойти препятствие по проезжей части, что еще больше тормозит движение.


"Неужели этой остановке нет альтернативы?" — поинтересовался я у начальника отдела организации пассажирских перевозок предприятия "Столичный транспорт и связь" Алексея Косинского.


— И да, и нет. Видите остановку сразу за поворотом с проспекта Дзержинского на Голубева? Здесь сейчас пассажиров забирают два троллейбуса, следующих в направлении диспетчерской станции "Юго–Запад". Однако остановить там транспорт, который затем должен повернуть на проспект Газеты "Правда" — а это кратчайший путь к большей части жилого массива, — мы не можем. Это требование ГАИ. Транспортный поток настолько плотный, а расстояние настолько короткое, что автобусам перестроиться через два ряда будет проблематично. Впрочем, для жителей микрорайона Брилевичи проблему мы решили. ГАИ все–таки согласовала остановку у "МакДональдса" для автобусов из микрорайона Брилевичи.


У универсама "Волгоград" снова попали в затор. Решили до проспекта Любимова прогуляться пешком — наперегонки с общественным транспортом. Что вы думаете, до "финишной ленточки" добрались первыми! Впрочем, начальник ОГАИ Московского района Минска Станислав Красуцкий меня уверил: движение здесь ускорится в ближайшие дни — после дополнительной регулировки светофоров. Алексей Косинский вспоминает: в первый день после открытия метро весь километровый участок проспекта Газеты "Правда" был заблокирован. Причем в обе стороны.


— Опоздания на маршрутах составляли до 45 минут. Единовременно на этом отрезке стояли 27 автобусов и троллейбусов! К счастью, автомобилисты, решившие поначалу опробовать проспект Дзержинского, вернулись на свои прежние маршруты. Да и Госавтоинспекция помогла. Внесла коррективы в организацию дорожного движения на оживленном перекрестке проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. Запретила почти все левые повороты, убрала один из пешеходных переходов, отрегулировала светофорные циклы.


Все это помогло сократить время в пути к метро на 10 — 15 минут. А сэкономить еще больше времени не позволяют водители, упорно игнорирующие запрет на левый поворот и создающие напряженку на перекрестке. Однако, утверждает Станислав Красуцкий, ситуация улучшается с каждым днем:


— Там дежурят наши патрули и штрафуют нарушителей. Если раньше при повороте налево стояли по 10 — 15 машин, то теперь — одна–две.


В общем, раздражение некоторых минчан понятно. Но разработчики новой маршрутной сети руководствуются не эмоциями, а здравым расчетом. Слово Алексею Косинскому:


— Уникальность юго–западной части Минска в том, что здесь очень развита уличная сеть. Остановки от дома в 300 — 400 метрах, не дальше. А вот в Серебрянке, например, из глубины района к автобусам–троллейбусам можно прошагать и километр. Дело привычки! Нас упрекают, что мы заставляем людей ездить только к метро. Но количество рейсов на маршрутах, наоборот, возросло, а одна пересадка в масштабах такого крупного населенного пункта, как Минск, вполне допустима. К тому же сказался финансовый фактор. Метро запустили не с начала месяца. Проездные люди покупали без его учета, поэтому можно сказать, что "подземка" пока еще недосчиталась всех пассажиров. Мы оперативно корректируем подвижной состав на линии. Уже добавили 14 автобусов и троллейбусов.


***


На мой взгляд, причина сложившейся ситуации проста: телега стала впереди лошади. Метро открыли, а столь необходимую для него дорожную инфраструктуру — нет. Очевидно, только в следующем году, когда откроется весь проспект Дзержинского и примет пассажиров станция метро "Малиновка", жители юго–западной части Минска по достоинству оценят преимущества подземного транспорта.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

МВД: пропавшие студенты БГЭУ могли воспользоваться каналом нелегальной миграции

Хотите узнать больше? По версии милиции, с помощью студенческих программ иностранцы пытаются из Беларуси нелегально попасть в Европу. фото: sfu-kras.ru МВД выдвинул новую 207

Состоялся суд над журналистом Associated Press, написавшем о стронции в белорусском молоке

Хотите узнать больше? Экономический суд Минска обязал корреспондента Юрася Карманова извиниться перед гомельским заводом «Милкавита». фото: tut.by Карманов по решению 317

Дело минского школьника, пытавшегося убить учительницу, направлено в суд

Хотите узнать больше? Экспертиза показала, что ученик гимназии №74 нанес не менее 15 ударов ножом и двух ударов твердым тупым предметом. Мальчику грозит до 12 лет тюрьмы. 334

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 264

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 210

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 290

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 345

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 266