Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта

Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта
Фото: Александр СТАДУБ

Сказать, что открытия метро в юго–западной части Минска ждали — ничего не сказать. Местные жители терпели неудобства, отсчитывая дни и недели, когда же микрорайоны Юго–Запад, Малиновка и Брилевичи наконец–то выберутся из транспортного лабиринта. Свершилось. Первых пассажиров "подземка" приняла 7 ноября. Однако тут же обнажился целый ворох проблем. Критическая точка — перекресток проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. От остановки на проспекте горожанам приходится идти метров 200 до станции метро "Петровщина". А для некоторых дорога до нее порой занимает больше времени, чем уходило на то, чтобы добраться в центр города раньше. Что спровоцировало бесконечную переписку транспортников с недовольными минчанами. На днях председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ребром поставил задачу: "Проблемы необходимо отрегулировать в кратчайшие сроки!" Корреспонденты "СБ" вместе со специалистами предприятия "Столичный транспорт и связь" выехали посмотреть, как распутывают транспортные узлы.


Репортаж из эпицентра транспортного хаоса: как Юго-Запад и Малиновка выберутся из лабиринта
Место расположения станции "Петровщина" проектировщиками, кажется, выбрано идеально. По сути, у входных ворот крупнейшего "спального" массива в юго–западной части города — на одной из главных городских артерий, восьмиполосном проспекте Дзержинского. Одна загвоздка. Если метростроевцы к планируемым срокам поспели, то дорожники с реконструкцией проспекта запоздали. Вплоть до середины будущего года движение на участке от улицы Голубева до проспекта Любимова (том, что уже "за воротами") перекрыто. Равно как и съезды на две основные трассы районного масштаба — Алибегова и Есенина. От метро пожалуйте в объезд. По узким автомобильным тропкам. У перекрытого участка есть автомобильный дублер — проспект Газеты "Правда". Единственная возможность заехать на него из центра — по улице Голубева. Именно на этом пятачке и начинается транспортный хаос.


Остановка "Торговый центр "Кирмаш". Здесь пересекаются потоки пассажиров метро, посетителей крупных объектов торговли. Неудивительно, что путь к ней от подземного перехода напоминает место проведения первомайской демонстрации. Огромная толпа людей. К тому же, чтобы попасть на остановку, нужно перейти проезжую часть проспекта, затем обогнуть заботливо высаженные озеленителями кусты, упереться в поставленный совсем недавно газетный киоск, лоток с овощами и протиснуться между бабулями, организовавшими здесь торговлю с рук. Неудивительно, что многие предпочитают сократить маршрут — обойти препятствие по проезжей части, что еще больше тормозит движение.


"Неужели этой остановке нет альтернативы?" — поинтересовался я у начальника отдела организации пассажирских перевозок предприятия "Столичный транспорт и связь" Алексея Косинского.


— И да, и нет. Видите остановку сразу за поворотом с проспекта Дзержинского на Голубева? Здесь сейчас пассажиров забирают два троллейбуса, следующих в направлении диспетчерской станции "Юго–Запад". Однако остановить там транспорт, который затем должен повернуть на проспект Газеты "Правда" — а это кратчайший путь к большей части жилого массива, — мы не можем. Это требование ГАИ. Транспортный поток настолько плотный, а расстояние настолько короткое, что автобусам перестроиться через два ряда будет проблематично. Впрочем, для жителей микрорайона Брилевичи проблему мы решили. ГАИ все–таки согласовала остановку у "МакДональдса" для автобусов из микрорайона Брилевичи.


У универсама "Волгоград" снова попали в затор. Решили до проспекта Любимова прогуляться пешком — наперегонки с общественным транспортом. Что вы думаете, до "финишной ленточки" добрались первыми! Впрочем, начальник ОГАИ Московского района Минска Станислав Красуцкий меня уверил: движение здесь ускорится в ближайшие дни — после дополнительной регулировки светофоров. Алексей Косинский вспоминает: в первый день после открытия метро весь километровый участок проспекта Газеты "Правда" был заблокирован. Причем в обе стороны.


— Опоздания на маршрутах составляли до 45 минут. Единовременно на этом отрезке стояли 27 автобусов и троллейбусов! К счастью, автомобилисты, решившие поначалу опробовать проспект Дзержинского, вернулись на свои прежние маршруты. Да и Госавтоинспекция помогла. Внесла коррективы в организацию дорожного движения на оживленном перекрестке проспекта Газеты "Правда" и улицы Голубева. Запретила почти все левые повороты, убрала один из пешеходных переходов, отрегулировала светофорные циклы.


Все это помогло сократить время в пути к метро на 10 — 15 минут. А сэкономить еще больше времени не позволяют водители, упорно игнорирующие запрет на левый поворот и создающие напряженку на перекрестке. Однако, утверждает Станислав Красуцкий, ситуация улучшается с каждым днем:


— Там дежурят наши патрули и штрафуют нарушителей. Если раньше при повороте налево стояли по 10 — 15 машин, то теперь — одна–две.


В общем, раздражение некоторых минчан понятно. Но разработчики новой маршрутной сети руководствуются не эмоциями, а здравым расчетом. Слово Алексею Косинскому:


— Уникальность юго–западной части Минска в том, что здесь очень развита уличная сеть. Остановки от дома в 300 — 400 метрах, не дальше. А вот в Серебрянке, например, из глубины района к автобусам–троллейбусам можно прошагать и километр. Дело привычки! Нас упрекают, что мы заставляем людей ездить только к метро. Но количество рейсов на маршрутах, наоборот, возросло, а одна пересадка в масштабах такого крупного населенного пункта, как Минск, вполне допустима. К тому же сказался финансовый фактор. Метро запустили не с начала месяца. Проездные люди покупали без его учета, поэтому можно сказать, что "подземка" пока еще недосчиталась всех пассажиров. Мы оперативно корректируем подвижной состав на линии. Уже добавили 14 автобусов и троллейбусов.


***


На мой взгляд, причина сложившейся ситуации проста: телега стала впереди лошади. Метро открыли, а столь необходимую для него дорожную инфраструктуру — нет. Очевидно, только в следующем году, когда откроется весь проспект Дзержинского и примет пассажиров станция метро "Малиновка", жители юго–западной части Минска по достоинству оценят преимущества подземного транспорта.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 63

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 51

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 153

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 82

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 97

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 049

Общественный транспорт Минска перешел на зимний режим работы

Хотите узнать больше? Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов заявил на совещании в Мингорисполкоме, что перевод транспортной системы Минска на зимний 1 625