Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро

Долгожданные "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина" только-только начали действовать действие, как заговорили о том, какой же будет станция третьей линии минского метрополитена под названием "Вокзальная". Да и не просто заговорили: уже известны по крайней мере два проекта разной давности. В чем-то проекты похожи - например, в обоих случаях это дипломные работы студентов. То есть надеяться, что они будут приняты в расчет при реализации, пока что можно едва ли. Но с другой стороны, кто знает... Итак, об одном проекте "Вокзальной" стало известно на днях, другой уже несколько лет бурно обсуждается на околометрополитеновских форумах.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Надо отметить, что работа Александра Якубца учитывает требования безбарьерной среды: "Для малоподвижных групп населения предусматриваются пассажирские лифты с уровня земли в уровень пешеходного перехода и вестибюль, а также с уровня кассового зала в уровень платформы. Также в центре платформы устанавливаются 2 лифта, которые позволяют подняться с уровня платформы в уровень переходных пешеходных тоннелей". Будут установлены на платформах и тактильные пластины, выделенные цветом - забота о слабовидящих. 
 

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Кроме того, автор предусмотрительно вносит в свой проект пресловутые "защитные барьеры, предотвращающие падение на пути", которые обещают воплотить на третьей линии обеспокоенные числом суицидов и падений в минском метро специалисты. Автор говорит, что барьеры будут в высоту 2500 мм, проемы между дверьми - стеклянные. На них предлагается разместить гибкие экраны для трансляции рекламы.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Нельзя не заметить, что при разработке проекта Александр Якубец придерживался последних тенденций в минском метро и учитывал планы и требования метрополитеновцев. Возможно, сказалось то, что руководителем дипломной работы была ни кто иная, как Ольга Телепнева (дизайнер интерьеров, работала в одном авторском коллективе на некоторых действующих станциях минского метро вместе с главным архитектором ОАО "Минскметропроект" Владимиром Телепневым, проектировала станции "Уручье" и "Борисовский тракт"). Стоит сказать, что "телепневская" манера оформления станций бросается в глаза: трехпролетная организация пространства, минимум художественности, зато много элементов, по мнению авторов, призванных "имитировать" и "создавать ощущение". Получается ли это на деле - судить пассажирам минского метрополитена. А вот с точки зрения функциональности станции и подходов к ней действительно заявлено много новенького и того, на что, наверное, стоит обратить внимание нашему метро.


Станция "Вокзальная" от Ивана Артимовича: художественность
Иван Артимович - художник и скульптор, а диплом 2009 года он защищал в Белорусской государственной академии искусств. Потому и бросается в глаза именно художественная составляющая этого дипломного проекта, в отличие от подчеркнутой функциональности предыдущего. На примере того, как минчане с большего положительно приняли "Грушевку" и "Петровщину", которые, какой-никакой, а оригинальностью блеснули, видно, что наши пассажиры были бы рады появлению такой станции. Глядишь, и нам было бы чем удивить избалованного подземными красотами москвича. Впервые выложили дипломную работу Ивана Артимовича на российском транспортном форуме.

Впрочем, дадим слово автору проекта: "Метро "Вокзальная" будет являться своеобразной визитной карточкой для минчан и гостей столицы. В связи с этим, для реализации художественного замысла мы решили воспользоваться наследием, оставленным Беларуси Марком Шагалом, взяв за основу его произведения, стиль, манеру работы, которые являют собой путь к преодолению пассивности, царящей в большинстве станций Минского метрополитена. Также решающим фактором здесь служит то, что за пределами нашей страны Шагал прочно ассоциируется с Беларусью. К тому же станция метро "Вокзальная", расположенная на привокзальной площади, и будет являться для приезжих своеобразным "входом" не только в Минский метрополитен и саму столицу, но и "входом" в саму Беларусь, с ее культурой и бытом. Автор считает необходимым использование в своей работе художественных элементов, символичных и узнаваемых, напоминающих о ярких этапах развития белорусской культуры, являющихся значимой вехой в истории нашей страны".

Как видим, Иван Артимович разместил бы станцию метро вовсе не там, где предлагает это сделать Александр Якубец, к тому же уже практически решено делать новую станцию на стороне улицы Дружной.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?


 


Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Длина посадочной платформы - 103 метра, ширина - 10 метров, высота потолков - 6,5 метра

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

"В середине платформы размещается трехмаршевая лестница (высота - 3 метра), ведущая к тоннелю на станцию "Площадь Ленина". Поручни лестницы решены из кованого металла, а пространство между поручнями и ступенями заполнено кованым ажурным узором, представляющим собой плавно изогнутые линии и дуги, которые гармонируют с арочной системой самой станции. Под лестницей располагается "зона ожидания" в виде арки, где предусмотрены места для сидения. Также места для сидения предусмотрены по всей длине платформы и примыкают к несущим колоннам, образуя вокруг них кольцо, что увеличивает площадь самого сидения и экономит место на платформе, расширяя и освобождая тем самым пространство станции", - пишет автор.
"Колонна - гладкая матовая круглая опора, лишенная, во избежание перенасыщенности, какого-либо узора, или фактуры". Надо сказать, что колоннам от Артимовича и "притворяться" старинными вокзальными колоннами не надо - они такими и выглядят. К тому же, визуально они как бы приподымают своды станции выше, в отличие от колонн в первом проекте, которые как будто сжимают, сдавливают пространство.

"Освещение станции осуществляется через стеклянный потолочный купол-рассеиватель, который дает мягкий белый свет на все пространство станции. А также через дополнительную направленную на потолок и стены подсветку. Также через встроенные в декоративные металлические конструкции (фермы) у капителей колонн направленные светильники, которые в сочетании с витражным стеклом дают "рисующий" свет на потолке и стенах", - отмечено в проекте.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

 
А такими автор предлагает сделать стены:

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Выделим здесь отдельно, что, разрабатывая проект на основе произведений Марка Шагала, автор выбирает "путь к преодолению пассивности, царящей в большинстве станций Минского метрополитена".

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

 
К сожалению, диплом Ивана Артимовича пришелся на время, когда планы по третьей линии были еще отдаленными, а потому не учел многого, что, надо думать, мог бы учесть при разработке проекта теперь. Так, кроме "гротеска, иронии, мечты и доброты", неплохо бы учесть потребности малоподвижных групп населения, как это сделал в своем проекте Якубец. Вероятно, и платформенным дверям метрополитен на третьей линии-таки отдаст предпочтение. К тому же мы, как ни крутили фотографии проекта, не заметили на стенах станции... надписи с названием метро. Однако по нашему мнению, тут уже за художественное оформление станции нужно ставить автору крепкую десятку и тихо надеяться, что такому проекту когда-нибудь суждено воплотиться в жизнь в нашем метро.

А может, авторам этих двух проектов сработаться и предложить метрополитеновцам еще один проект станции "Вокзальная", у которой и с функциональностью, и с художественной составляющей все будет на десятку?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 60

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 73

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 62

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 163

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 92

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 102

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 107

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 064