Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Четыре года назад в Минске начали устанавливать новые навесы на остановках общественного транспорта. Не ругали их, пожалуй, только чиновники, не пользующиеся автобусами. Есть ли альтернатива у дырявых как решето павильонов?  

Осенью 2008-го мы сообщали, что на минских остановках устанавливают новые навесы. Это происходило одновременно с изгнанием с городских улиц киосков, каковых только на остановках было более 800 штук (а всего около 4000). К сожалению, новые остановочные павильоны показали себя в крайне невыгодном свете. Мало того, что они были прозрачными и не защищали летом от солнца, так они еще и обладали огромными щелями, в результате чего и от ветра и дождя нельзя было спрятаться. Впрочем, генеральный директор ГПО "Горремавтодор" Иван Гуринович говорил, что форма навесов на остановках утверждена еще более 10 лет назад, и вообще, "навесы предназначены для кратковременного укрытия от дождя, а не от ветра и снега". Позже он еще раз подтвердил эту идею: "Сам остановочный навес предназначен не для укрытия и не для ночлега. Если транспорт ходит регулярно (через 3-5 минут), то навес позволяет на это время укрыться от дождя, а не от ветра и снега". Из его слов очевидно: если транспорта нет более чем 5 минут, то ни от каких атмосферных осадков пассажиру на остановке не укрыться. Между прочим, тогда, до трех девальваций, такой дырявый остановочный навес обходился примерно в 6 миллионов рублей - 2700 долларов.

 

С тех пор немало воды утекло сквозь щели в стенках остановочных павильонов. Что изменилось за эти четыре года? Получат ли, наконец, минчане современные навесы, которые защищают от зноя и непогоды? Между прочим, в стране изготовлением остановочных навесов занимаются около десятка компаний из разных городов. В марте этого года в испытательных целях установили два павильона новой формы.

 

Пока специалисты собирают информацию (хотя за семь месяцев уже можно было и разобраться, что к чему), мы проехались по улицам города, заглянули в отдаленные микрорайоны и поглядели, где какие навесы установлены. Сразу скажем: единственный павильон, который защищает от всего сразу (от солнца, ветра, дождя, снега), а также имеет антивандальное исполнение, отыскался далеко в Шабанах. И установлен он был, судя по всему, очень много лет назад. Предлагаем вашему вниманию фотокаталог минских остановочных навесов с подробными характеристиками.

 

Модель базовая, стеклянно-дырявая

Та самая остановка, вызывающая нарекания на огромные щели между стеклами. Стекла, вопреки заявлениям, оказались никакими не антивандальными и бьются очень легко, чем вандалы и пользуются. Самая распространенная модель в Минске. Иногда их моют, но до крыши шланг не достает, поэтому на куполе всегда скапливается грязь.
 


Среди других недостатков - короткие и узкие лавочки, которые к тому же размещаются на разной высоте - иной раз болтаешь ногами в воздухе, а иногда сидишь практически на земле.

 

 

На место разбитых стекол начали устанавливать гофрированные листы жести, в результате чего остановочный навес приобретает сходство с какой-то жалкой колхозной хибарой.

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Модель упрощенная, сплошь жестяная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Чем делать стеклянные стены, а потом, когда их разобьют, менять на железные, то лучше сразу прикрутить жестяные панели. Появилась частичная защита от солнца, а вот из огромного проема в стене сидящим людям дует аккурат в голову, а стоящим - в почки. Производство освоено несколькими компаниями, в том числе в тюрьме в Орше (официальное название "фирмы" - "ИК 8-Поиск" ДИН МВД РБ). 
 


Модель жестяная, трехстенная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Благодаря наличию третьей стены появилась частичная защита от ветра и осадков - гигантских щелей и зазоров в стенных панелях нету. Но из-за лишней стенки не видно подъезжающего транспорта. Лавочки все такие же короткие и узкие. Этот вид павильонов встречается в Минске нечасто. 
 


Модель дореформенная, киоскового типа

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Эту остановку мы обнаружили в Уручье, где она сохранилась каким-то чудом. Такой же формы раньше были и киоски, которые размещались в виде единого комплекса, благодаря чему получалось более-менее сносное укрытие с трех сторон. Широкая крыша - хорошая защита от солнца, других преимуществ нет. Короткие и узкие лавочки - фирменная "фишка" минских остановок. 
 


Модель минималистичная, бесстенная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Такие навесы "растут" вдоль Логойского тракта, причем это именно автобусные остановки, а павильоны на трамвайных остановках - более привычные. Навес абсолютно ни от чего не защищает. Единственный жирный плюс - длинные широкие лавочки. 
 


Модель жестяная, односкатная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Установлена на конечной остановке трамваев "Зеленый Луг". Единая стенка, выгнутая широким козырьком, хорошо защищает от солнца и дает небольшой приют от ветра и дождя. Обилие широких лавочек - несомненный плюс. 
 

Модель трамвайная, почти вертикальная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Эти навесы, разработанные главным архитектором проектов УП "Минскпроект" Николаем Грибовым, установлены на трамвайной остановке на пересечении улицы Козлова и проспектов Машерова и Независимости. Выглядит павильон красиво - лучше, чем, пожалуй, все остальные остановочные навесы. Но вот по поводу практичности есть очень много вопросов. Остановка насквозь продуваемая, а значит, и дождь со снегом неизбежно летят на пассажиров. И если на других остановках можно найти более-менее затишное место, став за стенкой, то тут, ввиду узости "островка", уйти некуда. Впрочем, автор говорил, что "это стоило нервов и времени, и все же до конца разработка не выполнена". Зато есть очень длинные и вместительные лавочки. 
 


Модель трамвайная, синяя

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Эти навесы установлены на трамвайной остановке у станции метро "Партизанская" и гостиницы "Турист". Еще одна попытка сделать на узком островке между рельсами и проезжей частью полноценный павильон. Навес получился, и площадь крыши у него даже побольше, чем у предыдущего варианта, но в целом такая остановка все равно мало от чего не защищает. Да и проржавела уже вся, а еще на стекла очень любят клеить объявления. Хорошо хоть, скамейки толковые. 
 

 

Модель "Домик", бронированная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Павильон, выстроенный много лет назад, находится в глубине Шабанов, возле завода стиральных машин "Атлант". Из всех минских наземных павильонов этот - самый надежный по всем характеристикам. Кирпич + жесть - вот слагаемые бескомпромиссной защиты. Лавочек всего две, зато в случае ливня под крышей смогут спрятаться несколько десятков человек. К сожалению, на остальных минских улицах такие навесы никогда не поставят. 
 

 

Модель перспективная, отечественная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Этот остановочный павильон - один из двух новых вариантов, выбранных и установленных в марте для изучения перспективы их появления на других улицах. Данный вариант (в двух экземплярах) прописался на улице Янки Купалы, на остановке "Дом ветеранов". Модель разработана компанией "Апекс", которая занимается установкой по городу остановочных навесов и размещением рекламы. К сожалению, ничего хорошего сказать не можем: павильон открыт всем ветрам (щели между стеклами остались, хотя и поменьше), а на стеклянной крыше очень хорошо видна скапливающаяся грязь. И очень узкие лавочки. Производитель декларирует, что стены изготовлены из антивандального стекла. Стоимость конструкции - около 5 тысяч долларов, один квадратный метр под крышей остановки стоит столько же, сколько один "квадрат" в городской новостройке, а удобств намного меньше. 
 

 

Модель перспективная, зарубежная

 

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

Почему остановочные навесы ни от чего не защищают?

 

Еще одна перспективная конструкция, установленная одновременно с предыдущим вариантом на остановке "Оперный театр" напротив бывшей 2-ой клинической больницы. Привезена из Европы и принадлежит компании "Бигборд", занимающейся установкой рекламных билбордов. Отличия от другой перспективной конструкции минимальны: добавилась третья стеночка, сами стенки изготовлены из прозрачного стекла. Зазоров между стеклами почти нет. Скамейки выполнены из пластика, напоминающего по фактуре металл, да и покрашены в характерный "металлический" цвет. Лавочки узкие и неудобные, металлические ребра мешают пассажирам, а крыша просто загажена. В марте генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский говорил, что "впоследствии сделаем выбор в пользу одной из этих двух моделей". Может, не надо? 
 


По классификации, которая действует в нашей стране, остановочные павильоны могут быть открытого и закрытого типов. У закрытого павильона стены доходят до перекрытия не менее чем с трех сторон. А у открытого стен либо не больше двух, либо они вообще до перекрытия не доходят. И в последнее время в Минске устанавливаются преимущественно павильоны именно открытого типа.

Проектировщики, похоже, готовятся к глобальному потеплению, а чиновники утверждают, что транспорт в городе ходит по расписанию. Но это не отменяет необходимости ждать автобус, который придет по расписанию через 30-40 минут. Между прочим, по статистике, в Минске 180 дней в году идет дождь (и 26 раз в год - гроза), 102 дня в году падает снег (7 дней в году - метель). Когда уже архитекторы и проектировщики остановок начнут учитывать эти факторы?

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 60

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 73

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 63

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 163

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 92

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 102

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 107

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 064