Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Как городская электричка отрезала улицу Лынькова от города

В редакцию TUT.BY уже не раз обращались жители улицы Лынькова. Они стали... заложниками городской пассажирской электрички: вдоль всей улицы тянется железнодорожная ветка. Переход через нее в соседний район Веснянка только один — возле ж/д станции Масюковщина. Переезда и вовсе нет. От одного места, где можно дойти до "цивилизации", до другого – около двух километров.

Раньше местные жители срезали дорогу в микрорайон Веснянка по железнодорожным путям, теперь же их на протяжении всей улицы Лынькова огородили железным забором. "Настоящая резервация", — с горечью шутят жители Лынькова.

"Мы неоднократно подавали коллективные обращения в городскую администрацию и местным депутатам с просьбой оборудовать дополнительные пешеходные тоннели (хоть какие-нибудь). "Народные избранники" отвечали нам, что вопрос этот вне их компетенции, а администрация города либо сетовала на отсутствие средств, либо отвечала отпиской, что на нашей улице планируется построить неизвестно что неизвестно когда", — писал на Горячую линию TUT.BY житель улицы Влад.

Мы решили узнать, кто все же может помочь жителям улицы Лынькова, чтобы им не приходилось "наматывать" километры пешком, дабы попасть в соседний микрорайон. 

Кстати, ведущий инженер генподрядной организации "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" (которая занимается строительством путей в Минске) Анастасия Карасевич тоже живет на улице Лынькова.


Как городская электричка отрезала улицу Лынькова от города

Черной линией обозначена улица Лынькова, кругами отмечены переходы через ж/д линии. Карта: РУП "Белгеодезия", цифровые карты, 2010

"Там действительно забытая Богом и людьми улица. Один 69 автобус, на котором никуда ни проехать. И пройти невозможно, начиная от проспекта Пушкина и заканчивая микрорайоном Масюковщина. Еще, к тому же, взяли и загородили железную дорогу. Понятно, что электричка ходит, опасно, но людям что делать?"

Что теперь можно предпринять, Анастасия Семеновна не знает. "Мое личное мнение, когда делали городскую электричку, тогда, наверное, управление железной дороги должно было подумать о том, что будут делать люди, которые живут на Лынькова и постоянно ходят в Веснянку".

В Мингорисполкоме сказали, что знакомы с ситуацией, но не могут "расположить пешеходный переход там, где удобно людям, потому что в этом месте находятся коммуникации. Их пришлось бы выносить из пятна застройки, а это очень большие финансовые вложения".

"Но переход есть в трехстах метрах от того места, где люди привыкли переходить дорогу, по-моему, это недалеко. И если одним стало хуже, то другим, к кому теперешний переход ближе, только лучше, — описывает ситуацию председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Александр Доменикан. — Через каждые триста метров располагать подземный пешеходный переход, который стоит более 10 млрд рублей, просто нерационально, и, поверьте мне, этого никто не будет делать".

Заказчиком по строительству городской электрички было Минское отделение Белорусской железной дороги, город участвовал в финансировании. Проектом было предусмотрено два подземных перехода, и они были выполнены. Один находится в районе ж/д станции Масюковщина, другой — в районе улицы Колесникова (конечная общественного транспорта возле рынка Ждановичи).

Председатель комитета строительства и инвестиций считает, что походы жителей в Веснянку вызваны не столько необходимостью, сколько привычкой: "Есть район улицы Ольшевского, на которой имеются и детские сады, и школы, и магазин. Если бы жители улицы Лынькова были вообще оторваны от всего района, я бы согласился. Это первое. Второе, там недалеко уже освоен микрорайон Масюковщина, строительство которого завершается. Поэтому просто нужно иногда менять свои потоки".

Александр Георгиевич уверяет, что с магазинами там все в порядке. Вместе с тем один из жителей улицы Евгений, обращаясь в редакцию портала, описывал ситуацию совсем по-другому: "Продуктовые магазины в этом районе просто отвратные — из 90-х годов ХХ века. К тому же с какими-то накрученными ценами и беднейшим ассортиментом. Даже за обыденными продуктами выезжаю в другие места. Раньше ходили в "Радзивиловский", но потом ж/д пути оградили. Из услуг — только ремонт обуви и точки по приему вторсырья". А вот что написала на форуме об улице Лынькова читательница TUT.BY: "Инфраструктуры — никакой. Продукты не первой необходимости можно купить только в Веснянке (отделенной забором) или еще дальше. Я однажды ради эксперимента решила доехать на общественном транспорте с улицы Лынькова до магазина "Соседи" (пешком 12 минут прогулочным шагом, когда можно было пройти по ж/д). Итог — три пересадки и 45 минут времени"... Понятно и очевидно, добавляет она, что люди, гуляющие по путям, — это, мягко говоря, ни в какие ворота не идет, но настолько изолировать улицу - тоже не выход.

Построить подземный переход через железнодорожные пути слишком затратно, мы это уже поняли. А есть ли возможность оборудовать санкционированный переход прямо по путям?

В отделе путей Минского отделения БЖД TUT.BY объяснили, что это сделать нельзя. И тому есть две причины. Первая: чтобы построить в этом месте переход в одном уровне с железнодорожными путями, нужно организовать проход на улицу Тимирязева через гаражи. "А они – не наша земля. Гаражи находятся на балансе города", — рассказали в Минском отделении Белорусской железной дороги. Вроде как проблема решаема, стоит только обратиться в горисполком. Да нет. Есть и другая причина, по которой БЖД отказывает в строительстве перехода в одном уровне с железнодорожными путями — переход там в принципе не безопасен. "В этом месте — три пути, очень интенсивное движение, высокий уровень травматизма". Кстати, по этим же причинам невозможно здесь организовать и проезд.

Остается вариант надземного перехода. Это, похоже, единственный выход, сказали в Минском отделении БЖД. С просьбой оборудования надземного перехода жители улицы уже обращались к руководству БЖД. "Но до этого там велось строительство третьего пути. Теперь он достроен, и, возможно, есть вероятность, что вопрос выделения на него денег будет пересмотрен", — говорят в Минском отделении. Жителям необходимо еще раз обратиться в управление БЖД и Мингорисполком.

"Я знаю, что в адрес горисполкома обращений по данному вопросу нет и не было, — сказал Александр Доменикан. — Если будут обращения, последует реакция. Исходя из экономической целесообразности этого всего".

Так у жителей улицы появился шанс еще раз попытать счастья. Удачи!

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 47

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 68

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 54

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 157

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 89

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 055