Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

На днях в администрации Партизанского района обсуждали проект нового большого жилого микрорайона Зеленый Бор. Разместиться он должен за МКАД – к востоку от Минска, недалеко от поселка Колодищи. Строительство планируют начать в 2013 году. Однако жители существующих коттеджных поселков Уютный Угол и Колодищи-2 перспективе соседства не рады. Уж очень много вопросов возникает: железная дорога, которая свяжет Минск и новый микрорайон, может пройти в 50 метрах от их усадеб, неподалеку от коттеджей построят ТЭЦ, а новая автодорога потребует сноса гаражного кооператива… Обо всём этом подробнее в нашем материале.
Город прирос четырьмя гектарами
Стоит отметить, что у проектируемого микрорайона Зеленый Бор название пока лишь рабочее, поскольку уже есть поселок Зеленый Бор, но под Боровлянами. Территория проектируемого района площадью более четырех тысяч гектар с апреля нынешнего года находится в городской черте. Вот и получается, что у города будет новый крупный микрорайон.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Схема присоединенной территории к Минску. Карта увеличивается по клику.
На общественном обсуждении нового проекта присутствовали представители УП "Минскградо", отдела строительства и архитектуры Мингорисполкома, а также администрации Партизанского района – с одной стороны. По другую сторону сидели жители поселков Уютный Угол и Полигон (официальное название – Колодищи-2), а также члены гаражного кооператива "Илимский".

Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Автор проекта, архитектор УП "Минскградо" Людмила Ларина сообщила, каким видят Зеленый Бор градостроители:
- Территория Зеленого Бора отстоит от МКАД примерно на 3 километра. Планируется здесь построить порядка 4 миллионов 750 тысяч квадратных метров жилья. Население микрорайона составит 160 тысяч человек. Если прибавить население Колодищей, "Ноттингема" и Гольф-клуба, то получается приличный город на 210 тысяч человек. В самом Зеленом Бору планируется создать 60 тысяч рабочих мест, чтобы не всем нужно было ездить на работу в Минск.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Людмила Ларина представляет свой проект.
По словам градостроителей, жить там будут не "приезжие", а те минчане, которые сегодня нуждаются в улучшении жилищных условий.
Связать Зеленый Бор с городом хотят при помощи городских электричек и скоростного наземного транспорта. Подробнее о том, какими будут эти транспортные проекты, читайте в отдельном материале. Пока остановимся на том, чем именно недовольно население.
"Граждане, будьте сознательны!"

На общественном обсуждении некоторые из специалистов так и говорили: квадратный метр в Зеленом Бору будет дорогим, потому что инженерные сети нужно строить специально – почти ничего готового в этом районе нет.
Построить котельную хотят на северо-западе от самого поселка, причем на чрезвычайном от него удалении, подогнав при этом ТЭЦ "под бочок" к домам поселка Полигон и Уютный Угол. По словам градостроителей, от ТЭЦ до жилых домов будет не меньше километра, однако по оценкам жителей, пиковая котельная разместится всего в четырех сотнях метров от домов в Колодищах-2.
На вопросы жильцов из разряда "зачем нам такое "счастье"?" градостроители отвечали: было рассмотрено несколько вариантов, но нигде, кроме как здесь, ТЭЦ не поставить. К тому же жильцов коттеджных поселков призывают к гуманизму – как-никак новая ТЭЦ будет питать не только Зеленый Бор, но и микрорайон Уручье. Однако жильцы такой упрек грамотно парируют.
- При предложенном расположении новой ТЭЦ необходимо строительство дорогостоящих сетей длиной более 5 километров и в одну, и в другую сторону. Я, как гражданин и налогоплательщик, могу дать этому лишь одно название: закапывание денег в землю. Ведь это не только значительное расходование бюджетных денег на прокладку этих коммуникаций, но и затраты на их обслуживание. А оплата теплопотерь в сетях длиной 5 километров в каждую сторону ляжет на плечи плательщиков. И это в то время, когда вся страна затягивает пояса, не говоря уже о планируемом повышении цен на ЖКХ. О какой экономии здесь речь? – говорит председатель инициативной группы поселков Полигон и Уютный Угол Сергей Кадомский.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Градостроительный проект детального планирования территории жилого района Зеленый Бор. Карта увеличивается по клику.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Схема первого этапа освоения территории проектирования. Карта увеличивается по клику.
А вагоны спустить с горки…

Чуть южнее ТЭЦ собираются разместить железнодорожную сортировочную станцию. Перенос станции Минск-Сортировочный запланирован в рамках генеральной схемы Минского железнодорожного узла. Специалисты отмечают, что сортировочная станция может появиться "и вовсе не возле Колодищей", однако в проекте, выставленном на обсуждение, очевидно – место выбрано именно здесь. "Здесь" - это в пятидесяти метрах от Уютного Угла. Однако транспортники утверждают, что никакого большого шума не предвидится.
- На мой взгляд, размещение сортировочной станции и грузовой железной дороги в непосредственной близости от жилых домов является не только нарушением строительных правил, но и здравого смысла, - комментирует TUT.BY от лица всех жителей Уютного Угла Сергей Кадомский. – У нас есть слова главного инженера столичного отделения Белорусской железной дороги Геннадия Лебедева. Специалист говорит о том, что круглосуточное формирование поездов на ней сопровождается постоянным шумом, а это негативно влияет на самочувствие жителей прилегающих жилых районов и вообще на звуковой фон города. И при этом власти собираются вырубить сосновый лес и построить на его месте сортировочную станцию! Теперь она будет портить самочувствие не только жителей расположенных в 50 метрах от железнодорожного полотна домов, но и жителей новых районов! Это же восточные врата Минска и дорога на аэропорт. Инвесторы, внимания которых мы так добиваемся, приехав в Беларусь, увидят в первую очередь не прекрасный сосновый лес, а сортировочную станцию и грузовую железную дорогу - те элементы инфраструктуры, которые в цивилизованных странах относят как можно дальше от жилых районов.
На обсуждении взял слово и житель совершенно другого района города – седовласый мужчина.
- Я проживаю метрах в пятистах от станции сортировочной, что в Степянке. Днем – ладно, допустимый шум. Но вечером и особенно ночью все так хорошо слышно, что невозможно спать. Визг, лязг вагонов, которые спускают с горки. Я считаю, что люди правильно возмущаются – ни в коем случае нельзя делать здесь сортировочную станцию.
Приглашенные на обсуждение специалисты, вопреки доводам жителей, утверждают, что расстояние до сортировочной станции – не менее ста метров, а это и есть норматив. Однако в разговоре с журналистом TUT.BY начальник транспортного отдела УП "Минскградо" Владимир Прищепов признал, что претензии, возможно, и стоит принять:
- Действующий санитарный норматив по 100 метрам – не знаю, насколько он адекватен. Надо непосредственно делать замеры, а не тупо выдерживать санитарный норматив…
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Владимир Прищепов рассказывает о транспортных связях.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

У жителей есть с чем поспорить.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Доцент БГУ, член Координационного совета при Минприроды, кандидат медицинских наук Александр Сыкало уже после общественного обсуждения напомнил вот о чём:
- Некоторые нормативы принимались в конце пятидесятых, когда думали о чём угодно, но не о комфорте проживания. Наши строительные нормативы во многих случаях устарели, а мы до сих пор стараемся по ним жить, а не подтягивать их к современным требованиям…
Автодорога – по гаражам
Прямо по гаражам кооператива "Илимский" должна будет пройти скоростная трасса, которая соединит столицу и Национальный аэропорт Минск. Любопытно, что она будет в некоторой степени дублировать не так давно построенную улицу Ваупшасова, соединяющуюся с МКАД.
- Неужели нельзя сделать небольшой крюк и обойти наши гаражи с юга? – возмущаются владельцы автомобилей. – Давно ж построены, столько денег вложено. Зачем так плевать на частную собственность?
Специалисты в ответ снова возвращаются к тому, что "иначе никак". Статус трассы соответствует статусу МКАД, а значит, при проектировании нужно соблюдать особые стандарты радиуса – просто так крюк не сделаешь.
Автор проекта Людмила Ларина успокаивает: главное, запроектировать, а там, если что, можно будет и эстакаду над гаражами построить. Однако к такому предложению владельцы гаражей относятся с большим подозрением – вряд ли утвержденный проект кто-то захочет изменить.
Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Кусочек проекта скоростной магистрали до Национального аэропорта Минск.
Странное оставило впечатление обсуждение проекта. Послушаешь специалистов "Минскградо" – вроде, все гладко. А как представить, что век вековать вблизи ТЭЦ и сортировочной станции – становится не по себе…

Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Сыр-бор: у жителей Минского района серьезные претензии к проекту Зеленого Бора

Жители долго не хотели расходиться…
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 57

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 71

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 58

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 160

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 90

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 106

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 057