Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

После перекрытия ул. Тимирязева и сужения ул. Орловской в этой части Минска возникли большие проблемы. Каждый день в час пик собираются огромные заторы — на втором кольце очередь из автомобилей вечером растягивается до полутора километров, на пр. Победителей ситуация похожая. Неужели придется терпеть до 2013 года, когда планируют завершить строительство двухуровневой развязки? «Нет необходимости. Проблему можно решить довольно быстро и эффективно», — утверждают специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС).

Чтобы лучше разобраться в ситуации, мы выехали на место.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

Итак, вечер. Час пик. На пр. Победителей затор от ул. Радужной до развязки с ул. Орловской. На втором кольце все еще хуже: очередь из машин начинается от «Тойота-центра», а хвоста ее даже не видно. Жители сразу нескольких спальных микрорайонов каждый день пробираются на работу и домой через такие заторы. Это «аванс», который приходится платить за будущую двухуровневую развязку.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

 

 

По словам сотрудников БАЭС, это отчасти и проблема советской плотной застройки спальных микрорайонов, которая усугубилась после перекрытия ул. Тимирязева. По их данным, поток в пиковые моменты на пр. Победителей вырос в 1,7—1,8 раза. Сейчас, например, многим водителям нужно попасть с пр. Победителей в Веснянку. Где развернуться? Многие предпочитают это сделать возле здания 4-й городской поликлиники.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

Когда ситуация ухудшается, потоки разруливает регулировщик.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

— Это неправильно, — считает председатель БАЭС Юрий Важник. — Все должно регулироваться автоматически, но система работает пока не так, как нужно. Насколько мне известно, в свое время к проектировщикам из Минской ГАИ обращались с просьбой учесть возможные последствия временной схемы движения и предотвратить заторы. Однако получилось как обычно: предостережения практически проигнорировали то ли из-за безразличия, то ли из-за некомпетентности.

Однако, по словам экспертов, ситуацию можно исправить: не нужно предпринимать радикальных мер — необходимо отрегулировать светофоры, наладить фазы и циклы, учесть реальный транспортный спрос. «Кое-что мы уже предприняли: на пр. Победителей заторы собирались аж до пр. Машерова — немного увеличили светофорный цикл и это дало результат. Поток ускорился», — рассказывает Юрий Важник.

Специалисты БАЭС фиксируют обстановку (с помощью веб-камеры, акселерометра, специального программного обеспечения), подсчитывают поток, потом анализируют полученные данные.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

— Возле 4-й поликлиники также кое-что было сделано, — говорит Юрий Важник. — Это проектировщик исправлял старые ошибки: один пешеходный переход закрыли. При резком увеличении загрузки пришлось пойти на такой шаг. На светофоре появилась дополнительная секция — для тех, кто разворачивается. Мы предлагаем изменить длительность фазы для стрелки — это будет сделано в ближайшие дни. Кроме того, увеличим длительность зеленого сигнала для потока, который едет со стороны центра в направлении кольцевой — с 50 до 90 секунд.

 

 Минск: как ускорить поток на проспекте Победителей?

 

— Какой эффект ожидаете?

— Ключевые пересечения заработают. Пусть со скрипом, но вмешательство регулировщика не потребуется. В часы пик перекресток все равно будет работать с серьезной нагрузкой, но больших очередей из автомобилей уже не будет.

По словам специалистов ассоциации, расширение ул. Тимирязева вообще не нужно. В последнее время она справлялась с потоком, хоть там было по одной полосе в каждом направлении.

— Даже после перекрытия этой улицы город не остановился, — подытоживает Юрий Важник. — Реконструкция предполагает, что там будет по четыре полосы в каждом направлении! Зачем столько? Автомобили все равно остановятся на перекрестках. Именно там собираются заторы, а не на перегонах. В городе много других проблемных перекрестков и улиц, в модернизацию и реконструкцию которых было бы более резонно вкладывать деньги. В то же время на ул. Тимирязева запланировано строительство подземных пешеходных переходов, которые будут выходить к гаражам. А на пл. Бангалор такие переходы решено пока не строить. Мол, подождите лет двадцать...

На ул. Орловской ситуация вообще кажется безвыходной. Но, по мнению экспертов, и там заторов можно избежать. Как? Расскажем об этом в ближайшие дни.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 63

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 53

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 155

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 84

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 053

Общественный транспорт Минска перешел на зимний режим работы

Хотите узнать больше? Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов заявил на совещании в Мингорисполкоме, что перевод транспортной системы Минска на зимний 1 630