Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

«Реклама или безопасность?» — такую необычную тему обсуждали в конце минувшей недели на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. С одной стороны — стандарты, с другой — дорожная обстановка, в которую билборды, по мнению сотрудников ГАИ, иногда не вписываются и отвлекают водителей. Как найти компромисс?

 

Не так давно были внесены изменения в законодательство. Требования к рекламе стали менее жесткими. Например, раньше разрешено было размещать ее не ближе 5 метров до края проезжей части, теперь — не ближе 1,5 метра.

— Эти нормы действуют для всей страны, в том числе для Минска, — заметили представители ГАИ, которые согласовывают размещение рекламных конструкций вдоль улиц (это обязательное условие). — Но одно дело дорога между двумя городами и совсем другое — перенасыщенная информацией столичная улица. Это отвлекает водителей и может спровоцировать аварийную ситуацию. Поставить билборд ближе 5 метров до края проезжей части можно лишь на некоторых участках минских улиц (где нет пешеходных переходов, есть дорожные ограждения, знаков не так много и т. д.). Когда приносят подробный паспорт объекта и видно, что это не создаст проблем, мы даем добро. Понимаем, что необоснованными запретами ничего не решишь, но и ставить под угрозу дорожную обстановку считаем непозволительным.

По словам специалистов, если в поле зрения водителя попадает более 10 объектов, то внимание рассеивается и автолюбитель может не заметить важную информацию (дорожные знаки, светофоры) или пешехода. Это примерно то же самое, что говорить по телефону за рулем. Однако это не значит, что нужно убирать рекламу с улиц! В Западной Европе она почему-то не мешает участникам дорожного движения, в то же время там ее немало.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

 

 

Руководители Мингорисполкома заметили, что если следовать навязанному Госавтоинспекцией правилу «не ближе 5 метров», то придется убрать самую эффективную рекламу — на проспекте Независимости, например. В то же время чиновники признали, что вопрос непростой.

Присутствовавший на заседании комиссии председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник предложил в корне поменять позицию:

— За рубежом регламентируют не безопасность рекламы, а безопасность среды, инфраструктуры. Наши стандарты расписаны на нескольких листах, и все равно возникают вопросы: делать исключения или нет, следовать или не следовать стандартам? Я с удивлением обнаружил, что стандарт на рекламу в Великобритании и Германии состоит всего из нескольких принципиальных позиций. За границей больше внимания уделяют местам размещения средств организации дорожного движения. Водитель знает, что если он посмотрит в определенную точку, то увидит там светофор или дорожный знак. Ему не придется искать их глазами. Это интуитивно понятно, просто, удобно и безопасно.

Как заметили эксперты, есть и другая проблема: кто из инспекторов ГАИ сможет оценить, уместна на этом конкретном перекрестке реклама или нет? Вывод БАЭС был однозначным: нужно не рекламу делать безопасной, а создавать инструментарий по безопасности для средств организации дорожного движения, делать систему понятной водителям, тогда и реклама впишется и не будет никому мешать. Компромисс будет найден только при этом условии.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

МВД: пропавшие студенты БГЭУ могли воспользоваться каналом нелегальной миграции

Хотите узнать больше? По версии милиции, с помощью студенческих программ иностранцы пытаются из Беларуси нелегально попасть в Европу. фото: sfu-kras.ru МВД выдвинул новую 123

Состоялся суд над журналистом Associated Press, написавшем о стронции в белорусском молоке

Хотите узнать больше? Экономический суд Минска обязал корреспондента Юрася Карманова извиниться перед гомельским заводом «Милкавита». фото: tut.by Карманов по решению 235

Дело минского школьника, пытавшегося убить учительницу, направлено в суд

Хотите узнать больше? Экспертиза показала, что ученик гимназии №74 нанес не менее 15 ударов ножом и двух ударов твердым тупым предметом. Мальчику грозит до 12 лет тюрьмы. 240

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 195

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 163

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 215

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 286

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 198