Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

«Реклама или безопасность?» — такую необычную тему обсуждали в конце минувшей недели на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. С одной стороны — стандарты, с другой — дорожная обстановка, в которую билборды, по мнению сотрудников ГАИ, иногда не вписываются и отвлекают водителей. Как найти компромисс?

 

Не так давно были внесены изменения в законодательство. Требования к рекламе стали менее жесткими. Например, раньше разрешено было размещать ее не ближе 5 метров до края проезжей части, теперь — не ближе 1,5 метра.

— Эти нормы действуют для всей страны, в том числе для Минска, — заметили представители ГАИ, которые согласовывают размещение рекламных конструкций вдоль улиц (это обязательное условие). — Но одно дело дорога между двумя городами и совсем другое — перенасыщенная информацией столичная улица. Это отвлекает водителей и может спровоцировать аварийную ситуацию. Поставить билборд ближе 5 метров до края проезжей части можно лишь на некоторых участках минских улиц (где нет пешеходных переходов, есть дорожные ограждения, знаков не так много и т. д.). Когда приносят подробный паспорт объекта и видно, что это не создаст проблем, мы даем добро. Понимаем, что необоснованными запретами ничего не решишь, но и ставить под угрозу дорожную обстановку считаем непозволительным.

По словам специалистов, если в поле зрения водителя попадает более 10 объектов, то внимание рассеивается и автолюбитель может не заметить важную информацию (дорожные знаки, светофоры) или пешехода. Это примерно то же самое, что говорить по телефону за рулем. Однако это не значит, что нужно убирать рекламу с улиц! В Западной Европе она почему-то не мешает участникам дорожного движения, в то же время там ее немало.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

 

 

Руководители Мингорисполкома заметили, что если следовать навязанному Госавтоинспекцией правилу «не ближе 5 метров», то придется убрать самую эффективную рекламу — на проспекте Независимости, например. В то же время чиновники признали, что вопрос непростой.

Присутствовавший на заседании комиссии председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник предложил в корне поменять позицию:

— За рубежом регламентируют не безопасность рекламы, а безопасность среды, инфраструктуры. Наши стандарты расписаны на нескольких листах, и все равно возникают вопросы: делать исключения или нет, следовать или не следовать стандартам? Я с удивлением обнаружил, что стандарт на рекламу в Великобритании и Германии состоит всего из нескольких принципиальных позиций. За границей больше внимания уделяют местам размещения средств организации дорожного движения. Водитель знает, что если он посмотрит в определенную точку, то увидит там светофор или дорожный знак. Ему не придется искать их глазами. Это интуитивно понятно, просто, удобно и безопасно.

Как заметили эксперты, есть и другая проблема: кто из инспекторов ГАИ сможет оценить, уместна на этом конкретном перекрестке реклама или нет? Вывод БАЭС был однозначным: нужно не рекламу делать безопасной, а создавать инструментарий по безопасности для средств организации дорожного движения, делать систему понятной водителям, тогда и реклама впишется и не будет никому мешать. Компромисс будет найден только при этом условии.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 63

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 51

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 153

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 82

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 98

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 050

Общественный транспорт Минска перешел на зимний режим работы

Хотите узнать больше? Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов заявил на совещании в Мингорисполкоме, что перевод транспортной системы Минска на зимний 1 626