Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему водители такие неуступчивые

Почему водители такие неуступчивые

В прошлый раз мы говорили о нежелании водителей мириться с правом пешехода на преимущественное пересечение проезжей части по «зебре». Это действительно большая проблема. Но есть и еще одна. Ведь нельзя сказать, что абсолютно все автомобилисты не хотят пропускать пешеходов. Многие просто не умеют делать это грамотно, с точки зрения безопасности.

 

Чтобы водитель выполнял какие-либо действия правильно, его нужно этому научить (подъезд к пешеходному переходу не исключение). А этого долгое время никто не делал.

Как было со мной в автошколе в 1995 году? Преподаватель по теории рассказывал нам примерно следующее: «Если пешеход стоит на тротуаре — мы ему ничего не должны. Но если он наступил на край проезжей части, то мы сразу обязаны ему уступить».

А теперь попробуем ответить на вопрос: как мы сможем уступить дорогу пешеходу, если у нас скорость 60 км/ч, а до пешехода осталось 5 метров? Да никак! В автошколе нам никто не говорил: заранее снижайте скорость, чтобы успеть уступить.

При этом еще делали акцент на слове «пешеходы», указанном в ПДД. Преподаватель подчеркивал: если он один, то пусть стоит и ждет второго. Явная дискриминация одного пешехода как равноправного участника движения.

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

А мастер производственного обучения мне про такую мелочь, как уступить дорогу человеку на нерегулируемом пешеходном переходе, и вовсе не рассказывал. Тогда, кстати, пешеходам дорогу никто и не уступал. Они сами решали эту проблему. Ждали перерыва в потоке и бежали (быстро шли), чтобы не попасть под автомобиль.

В 2010 году, управляя патрульной машиной ГАИ, я увидел такую ситуацию. Учебный автомобиль подъезжал к нерегулируемому пешеходному переходу, у которого стоял школьник и с надеждой смотрел на машину. Она проехала мимо, лишь снизив скорость перед «спящим полицейским», который был установлен за «зеброй». Я же остановился, показал ребенку, мол, переходи дорогу, а потом догнал «учебку».

Вот так встреча! Как оказалось, обучение проводил мастер, у которого я занимался в далеком 1995 году. Я поинтересовался, почему его курсант не уступил дорогу школьнику. Знаете, что он мне ответил? Он с курсантом посмотрел и решил, что ребенок не хочет переходить.

И вот такие водители потом ездят по нашим дорогам. По этим же улицам переходим мы и наши близкие, дети.

Первый раз я увидел, как правильно надо уступать дорогу пешеходу, в Польше в 2004 году. Водители (машин 10—15) двигалась со скоростью около 60 км/ч. К нерегулируемому пешеходному переходу подходила женщина. Когда пешеход не дошел еще метров 5 до проезжей части, а от автомобилей до перехода было расстояние не менее 50 метров, а может и больше, произошло следующее. Все (!) автомобилисты как по команде дружно снизили скорость примерно до 25—30 км/ч. Женщина подошла к дороге, посмотрела налево, увидела вдалеке медленно двигающиеся машины и даже не останавливаясь пересекла проезжую часть. Водители продолжали движение на сниженной скорости, пока она не завершила переход дороги.

А теперь давайте вспомним, как у нас автомобилисты уступают пешеходам. Чтобы водитель начал снижать скорость, человеку нужно выйти на дорогу под машину. По-другому никак. Не выйдешь — не будут снижать скорость.

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

Но так поступают не все, а те, кого уже «достало». А другие боятся выходить на проезжую часть. Они не могут понять, собирается водитель уступать им дорогу или нет. Потом автолюбитель говорит: «Так он(и) же передумал(и), не захотел(и) идти и остановился(-ись)». Что значит, передумал? Что значит, не захотел?

А к перекрестку по второстепенной дороге тоже можно подъезжать не снижая скорость? Напугать водителей на главной дороге, а потом сказать, что они просто передумали ехать?! Кстати, некоторые так и делают, но гораздо реже, так как автомобиля боятся, а вот пешехода — нет.

Если пешеход не смог выйти на дорогу, это не значит, что он передумал. Просто испугался приближающейся машины — вот правильное объяснение такой ситуации.

И даже если водитель собирается уступить, но снижает скорость позже, — пешеход побоится выходить. Кстати, человек при переходе дороги смотрит в первую очередь на автомобиль (в районе решетки радиатора), а не на сидящего за рулем. Вот почему пешеход боится выйти на дорогу и в том случае, когда водитель показывает жестом руки, что можно перейти.

Сам недавно был в такой ситуации. Собрался перейти с сыновьями дорогу. Подошли к краю проезжей части, остановились, смотрю на подъезжающую машину. Вижу, что водитель машет рукой, а автомобиль продолжает движение с опасной (в моем понимании) скоростью. А со мной дети. Я стою дальше, и автомобилист снизил скорость прямо перед нами.

Когда водитель видит пешехода, подходящего к краю дороги в районе нерегулируемого пешеходного перехода, он должен решить две задачи:

1. Как показать пешеходу, что он может спокойно выйти на проезжую часть?

2. Как показать едущим сзади водителям, что впереди собирается перейти дорогу пешеход?

Первая задача решается просто: надо явно снизить скорость заранее, оставив до пешеходного перехода свободное пространство. Тогда пешеход не будет бояться автомобиля.

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

Чтобы показать едущим сзади водителям, что впереди собрался перейти дорогу пешеход, нужно опять-таки заранее снижать скорость — тогда у соседа по потоку раньше откроется обзор.

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

Если же просто ехать и в последний момент остановиться перед переходом, то ни одна из этих задач не решается. Во-первых, пешеход боится выйти, пока автомобиль полностью перед ним не остановится. А во-вторых, едущие сзади водители отреагируют слишком поздно и либо врежутся в остановившуюся перед переходом машину...

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

...либо собьют пешехода, который вышел в их полосу.

 

Почему водители такие неуступчивые

 

 

Таких случаев только в Минске происходит около пяти в день. Некоторые из них заканчиваются печально. В отдельных ситуациях только испугом водителя и пешехода. А все потому, что автомобилисты снижают скорость в последний момент. Желаю всем действовать грамотно и безопасно!

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 38

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 68

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 53

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 156

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 87

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 053