Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

На этой неделе всех удивила неожиданная новость: возле минской кольцевой дороги хотят построить гоночную трассу международного уровня. Предложили этот дорогостоящий проект сотрудники Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Сразу появилось много вопросов. Почему инициатива исходит от ученых? Какого уровня гонки сможет принимать трасса? И что вообще стоит за громкими словами? За подробностями мы отправились на специальный полигон, расположенный около МКАД.

 

...Съезд с кольцевой (напротив ул. Илимской), полтора километра по грунтовке, и мы возле ворот. За забором — охраняемая территория. Сейчас полигон — это прямая как стрела трасса протяженностью 3,3 километра и шириной 11 метров, со специальными площадками для испытаний автомобилей, а также административное здание с боксами.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

«Это только начало, — говорят сотрудники института, заявившие о грандиозных планах. — На прошлой неделе были выделены 447 гектаров земли под проектно-изыскательские работы. Эта территория идеально подходит для строительства сразу нескольких трасс, на которых можно проводить профессиональные гонки. За помощью мы намерены обратиться к известному немецкому архитектору Герману Тильке, который строил гоночные трассы по всему миру. Предполагаемая стоимость проекта — 100 миллионов евро».

Однако обо всем по порядку. При чем тут ученые и какое отношение они имеют к полигону и автомобильным гонкам?

Наш собеседник, директор Республиканского полигона для исследований, испытаний и сертификации мобильных машин Дмитрий Сидоренко, вкратце ввел в курс дела: белорусским автопроизводителям грузовой техники, коммунального, общественного транспорта и т. д. необходимо регулярно проводить сертификационные испытания. Это далеко не новость. Еще с советских времен технику везли в Подмосковье на Дмитровский полигон, где есть все условия (специальные стенды, оборудование, спецтрассы с уклонами и т. д.). А к строительству своей площадки приступили совсем недавно — в 2007 году. Инициатором и заказчиком строительства выступил Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, на балансе которого и находится полигон (получены все необходимые сертификаты соответствия, лаборатория зарегистрирована как техническая служба Женевского соглашения 1958 года).

По словам сотрудников института, особенностью с точки зрения дорожной науки стала расчетная нагрузка на ось автомобиля. Для динамометрической дороги автополигона она составляет 20 тонн на ось, в то время как на лучших европейских полигонах — до 15 тонн. Сотрудники «БелдорНИИ» разработали специальную конструкцию дорожной одежды с основанием из черненого щебня и особым асфальтобетонным покрытием. Такая многослойная конструкция дорожной одежды позволяет выдерживать фактически двукратную по сравнению с дорогами общего пользования нагрузку.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Нагрузка на эту дорогу намного превосходит допустимую нагрузку для дорог общего пользования, а качество покрытия практически идеальное. Наверное, это самая ровная трасса в Беларуси. Вот бы по всей стране делали такие дороги... Кто бы не хотел прокатиться по такому асфальту!

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Но просто так сюда не пускают. В будни на полигоне испытывают технику, произведенную и собранную на МАЗе, «Белкоммунмаше», «Амкодоре», «Мотовело», других предприятиях. Приезжают также автомобильные дилеры, которые представляют машины для проведения сертификационных испытаний на соответствие национальным стандартам: недавно здесь тестировали Toyota Avensis, Suzuki Swift, Great Wall Hover.

На полигоне есть участок с базальтовой плиткой, где тестируют систему ABS. На машину устанавливают специальные датчики, а трассу предварительно поливают водой. Потом измеряют скорость автомобиля, время торможения и ряд других параметров.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Также здесь есть специальная акустическая площадка, на которой уложен специальный асфальт с определенным уровнем шумопоглощения. Тут замеряют уровень внешнего шума автомобиля в соответствии с европейскими требованиями.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

А в выходные полигон арендуют автоклубы, мотоциклисты и автолюбители, которым «охота погоняться». Час удовольствия для компании до десяти машин обойдется в 297 тысяч рублей. Так, весной здесь состоялось открытие мотосезона. А перед соревнованиями по дрифтингу тут тренировались спортсмены из Литвы, Малайзии. Это идеальное место, где можно выплеснуть адреналин за рулем, причем не подвергая никого опасности.

Специализированных трасс для шоссейно-кольцевых гонок и ралли у нас нет. А эта площадка, по мнению сотрудников Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, может стать идеальным местом для проведения соревнований. Они рассчитывают привлечь необходимые инвестиции и построить глобальный автомобильный объект.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Предполагается, что на 447 гектарах будет, как говорят гонщики, большой овал (трасса протяженностью 6—8 км). Внутри она будет исчерчена гравийными, грунтовыми дорогами, перемежаться участками из брусчатки и т. д. Запланировано также строительство малого круга (длиной 3—4 км).

— Мы советовались с профессиональными спортсменами, гонщиками. Их мнение: чем больше трасс и чем более они разнообразные, тем лучше, — продолжает Дмитрий Сидоренко. — Самое важное, что каждая трасса уникальна, у нее есть свои особенности.

Однако у нас нет опыта возведения таких грандиозных автомобильных объектов — с учетом всех особенностей и требований по безопасности. Дорожное полотно многих минских улиц напоминает швейцарский сыр, куда уж говорить о строительстве трассы такого уровня! Есть ли человек, который способен взять на себя ответственность и сделать быстро и качественно?

— Герман Тильке. А зачем строить плохо и дорого? — спрашивает Дмитрий Сидоренко. — Нужно сразу обратиться к профессионалу. Он делал проект автодрома Смоленское кольцо и согласовал его с FIA. Это заняло полгода. Тильке профессионал своего дела, который знает, как разместить трибуны, чтобы зрители не пропустили наиболее зрелищные моменты гонки. В то же время все трассы спроектированы с соблюдением всех норм безопасности. Он берется за самые трудные проекты и успешно реализует их.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Да, это громкое имя в автоспорте. Будет здорово, если знаменитого немца удастся привлечь к строительству такой трассы. Но пока это звучит скорее фантастично. И потом ведь найти инвестора сейчас очень непросто. Кто захочет вкладывать деньги в столь амбициозный проект? Все большие спортивные объекты (для проведения соревнований мирового уровня), которые строились до этого момента в Беларуси, возводились при мощной государственной поддержке.

Впрочем, интерес к автоспорту традиционно очень высок. Так, недавно соревнования по дрифтингу одна компания решила провести именно в Минске. Эффектные гонки вызвали ажиотаж. Но все же нельзя забывать о масштабах: одно дело провести шоу пару раз в год и совсем другое — привлечение иностранных инвестиций и строительство многомиллионного объекта. И все же если проект удастся, это будет огромная удача — очевидно, белорусский автоспорт получит хороший стимул к развитию. Будет жалко, если проект остановится на стадии бизнес-идеи.

Справедливости ради надо сказать, что эта идея не нова. Она витала еще в середине 1990-х, но так и не была реализована: многие бредили строительством трассы для «Формулы-1» в Беларуси. Но время ушло, сейчас такие объекты есть в России. Скептики считают, что ориентироваться на спорт высоких достижений просто нет смысла: все равно проводить «Формулу-1» в Беларуси пока никто не будет. Чтобы автоспорт стал массовым, нужно начинать с малого — строительства трасс для картингов, которые не требуют значительных затрат. Это своего рода начальная школа. Только вырастив кадры можно будет поступать в университет.

 

Гоночная трасса международного уровня под Минском: миф или реальность?

 

 

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 23

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 67

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 53

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 155

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 86

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 053