Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Многие водители прекрасно знают хронические недостатки ул. Кальварийской: машин много, в часы пик заторы, поток еле-еле движется. Так было и до недавнего времени. Но сегодня здесь пропускная способность увеличилась в 1,5 — 1,8 раза! Как оказалось, проблему можно решить, во-первых, довольно быстро, а во-вторых, дешево. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте вместе с сотрудниками ГАИ рассказали о новой организации движения на этой улице.

 

— Сейчас мы проехали по всей улице туда и обратно, при этом записывали GPS-трек: специальная программа обрабатывала данные со спутника, анализировала среднюю скорость нашего автомобиля, количество вредных выбросов и т. д., — рассказывает председатель БАЭС Юрий Важник. — Средняя скорость (с учетом остановок на светофорах) в одном направлении составила 44 км/час, в другом — 47 км/час. Это вдвое больше, чем в среднем по Минску! Количество вредных выхлопов — втрое меньше, чем до внесения изменений.

В эти дни заканчивается опытная эксплуатация и, судя по всему, успешно. Проект был заказан Минской ГАИ. По сути, сотрудники отдела технических средств и систем Госавтоинспекции и специалисты БАЭС решили еще одну неприятную транспортную задачку с применением тех же эффективных и дешевых технологий, которые используются на Западе, а с недавних пор и в Минске.

Во-первых, на ул. Кальварийской выделили полосы для левых поворотов (около здания УВД Миноблисполкома), возле перекрестков с ул. Гусовского, ул. Скрыганова, Кальварийским проездом. А значит теперь полноценно могут «работать» по три ряда в каждом направлении, а не по два как раньше. Примерно то же самое сделано на Логойском тракте, ул. Немига и других.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Во-вторых, изменили светофорное регулирование. Выбраны оптимальные решения с учетом реального транспортного спроса. Пожалуй, это была наиболее сложная часть, поскольку потребовалось тщательно исследовать ситуацию, рассчитать множество вариантов для разных режимов. Ведь утром автомобилисты едут из жилых микрорайонов в центр, а вечером обратно; днем плотность потока вообще постоянно меняется. По подсчетам экспертов, за один час в одном направлении здесь проезжает в среднем около 2 тысяч автомобилей, а в пиковые моменты — 2,5 и даже 3 тысячи.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Светофорные циклы сделали длинными — вплоть до 140 секунд, — уточнил Юрий Важник. — И это не в ущерб улицам, примыкающим к магистрали (ул. Ольшевского, ул. Скрыганова, ул. Гусовского и другим). Причем еще остался резерв. Это мы сделали умышленно, чтобы не допустить высоких скоростей — иначе могут быть ДТП с жертвами. Была одна проблема на перекрестке ул. Кальварийской и ул. Цеткин. С последней всегда большой левоповоротный поток (в особенности после закрытия ул. Тимирязева), но и эту проблему удалось решить удачно.

По словам специалистов, во время работы над проектом было опробовано одно менеджерское решение: техническое задание выдавалось и контролировалось в показателях качества движения. Таким образом, средняя скорость сообщения (с учетом остановок) на этой улице должна составлять не менее 40 км/час, каждый из водителей останавливается не более 1 раза на километр, и даже в критических условиях скорость не должна уменьшиться ниже 25 км/ч. Конечно же, здесь не должны гибнуть люди. Кто-то спросит: неужели сейчас по-другому? Да. Обычно получается так, что улица после реконструкции, капитального ремонта или строительства формально отвечает всем ГОСТам, стандартам, нормативным документам. Однако там собираются заторы и хуже того — гибнут люди. Ведь это ошибки, заложенные на стадии проектирования. Но ответственность не несет ни заказчик, ни проектировщик.

Кстати, на ул. Кальварийской осталась и еще одна очень серьезная проблема в организации движения, которую следует решить городской и районной власти. Это условия движения пешеходов и велосипедистов (в особенности по путепроводу).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

МВД: пропавшие студенты БГЭУ могли воспользоваться каналом нелегальной миграции

Хотите узнать больше? По версии милиции, с помощью студенческих программ иностранцы пытаются из Беларуси нелегально попасть в Европу. фото: sfu-kras.ru МВД выдвинул новую 313

Состоялся суд над журналистом Associated Press, написавшем о стронции в белорусском молоке

Хотите узнать больше? Экономический суд Минска обязал корреспондента Юрася Карманова извиниться перед гомельским заводом «Милкавита». фото: tut.by Карманов по решению 418

Дело минского школьника, пытавшегося убить учительницу, направлено в суд

Хотите узнать больше? Экспертиза показала, что ученик гимназии №74 нанес не менее 15 ударов ножом и двух ударов твердым тупым предметом. Мальчику грозит до 12 лет тюрьмы. 436

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 354

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 297

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 368

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 414

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 345