Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Многие водители прекрасно знают хронические недостатки ул. Кальварийской: машин много, в часы пик заторы, поток еле-еле движется. Так было и до недавнего времени. Но сегодня здесь пропускная способность увеличилась в 1,5 — 1,8 раза! Как оказалось, проблему можно решить, во-первых, довольно быстро, а во-вторых, дешево. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте вместе с сотрудниками ГАИ рассказали о новой организации движения на этой улице.

 

— Сейчас мы проехали по всей улице туда и обратно, при этом записывали GPS-трек: специальная программа обрабатывала данные со спутника, анализировала среднюю скорость нашего автомобиля, количество вредных выбросов и т. д., — рассказывает председатель БАЭС Юрий Важник. — Средняя скорость (с учетом остановок на светофорах) в одном направлении составила 44 км/час, в другом — 47 км/час. Это вдвое больше, чем в среднем по Минску! Количество вредных выхлопов — втрое меньше, чем до внесения изменений.

В эти дни заканчивается опытная эксплуатация и, судя по всему, успешно. Проект был заказан Минской ГАИ. По сути, сотрудники отдела технических средств и систем Госавтоинспекции и специалисты БАЭС решили еще одну неприятную транспортную задачку с применением тех же эффективных и дешевых технологий, которые используются на Западе, а с недавних пор и в Минске.

Во-первых, на ул. Кальварийской выделили полосы для левых поворотов (около здания УВД Миноблисполкома), возле перекрестков с ул. Гусовского, ул. Скрыганова, Кальварийским проездом. А значит теперь полноценно могут «работать» по три ряда в каждом направлении, а не по два как раньше. Примерно то же самое сделано на Логойском тракте, ул. Немига и других.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Во-вторых, изменили светофорное регулирование. Выбраны оптимальные решения с учетом реального транспортного спроса. Пожалуй, это была наиболее сложная часть, поскольку потребовалось тщательно исследовать ситуацию, рассчитать множество вариантов для разных режимов. Ведь утром автомобилисты едут из жилых микрорайонов в центр, а вечером обратно; днем плотность потока вообще постоянно меняется. По подсчетам экспертов, за один час в одном направлении здесь проезжает в среднем около 2 тысяч автомобилей, а в пиковые моменты — 2,5 и даже 3 тысячи.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Светофорные циклы сделали длинными — вплоть до 140 секунд, — уточнил Юрий Важник. — И это не в ущерб улицам, примыкающим к магистрали (ул. Ольшевского, ул. Скрыганова, ул. Гусовского и другим). Причем еще остался резерв. Это мы сделали умышленно, чтобы не допустить высоких скоростей — иначе могут быть ДТП с жертвами. Была одна проблема на перекрестке ул. Кальварийской и ул. Цеткин. С последней всегда большой левоповоротный поток (в особенности после закрытия ул. Тимирязева), но и эту проблему удалось решить удачно.

По словам специалистов, во время работы над проектом было опробовано одно менеджерское решение: техническое задание выдавалось и контролировалось в показателях качества движения. Таким образом, средняя скорость сообщения (с учетом остановок) на этой улице должна составлять не менее 40 км/час, каждый из водителей останавливается не более 1 раза на километр, и даже в критических условиях скорость не должна уменьшиться ниже 25 км/ч. Конечно же, здесь не должны гибнуть люди. Кто-то спросит: неужели сейчас по-другому? Да. Обычно получается так, что улица после реконструкции, капитального ремонта или строительства формально отвечает всем ГОСТам, стандартам, нормативным документам. Однако там собираются заторы и хуже того — гибнут люди. Ведь это ошибки, заложенные на стадии проектирования. Но ответственность не несет ни заказчик, ни проектировщик.

Кстати, на ул. Кальварийской осталась и еще одна очень серьезная проблема в организации движения, которую следует решить городской и районной власти. Это условия движения пешеходов и велосипедистов (в особенности по путепроводу).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 47

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 68

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 54

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 157

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 89

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 100

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 105

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 056