Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Минске начался эксперимент: новый подход к анализу аварийности

В Минске начался эксперимент: новый подход к анализу аварийности
Сегодня в Минской ГАИ состоялось первое заседание рабочей группы по анализу аварийности в столице. Это не совсем обычный подход для нашей страны: собрались специалисты разного профиля — транспортники, психологи, специалисты по школьному образованию, следователи, независимые эксперты. Они будут совместно решать, как предотвратить аварии с тяжелыми последствиями. За рубежом этот эффективный инструмент влияния на дорожную безопасность активно используется. У нас, по сути, стартует пилотный проект.

Один из инициаторов создания аналитической группы, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, первым взял слово:

— Административный ресурс ГАИ в проблеме влияния на аварийность исчерпан, нужны новые подходы, которые можно выработать только во время обсуждения проблемы профессионалами из разных областей. Во всем мире собираются такие рабочие группы — психологи, школьные учителя, транспортники, сотрудники полиции. Они анализируют аварийность и делятся специальными знаниями. Это позволяет обратить внимание на те детали и факты, которые узкие специалисты, вероятно, не принимали в расчет. В процессе обработки информация об аварийности зачастую теряется, и мы не можем уловить суть, обратить внимание на реальные факторы. Собрав все сведения воедино, мы сможем совместными усилиями найти эффективное решение проблемы.

Специалисты БАЭС предложили рассматривать все аварии с погибшими, определять цепочки фатальных событий, а далее с учетом опыта и знаний профессионалов из разных областей выделять факторы, на которые можно влиять системно. Например, первая авария с погибшим в Минске (в 2011-м году) произошла 11 января в 23:00 на 15-километре Могилевского шоссе (формально это еще территория города). Был сильный туман. Мужчина вел себя странно: чуть ли не бросался под машины, двоим автомобилистам удалось в последний момент предотвратить аварию. А вот водитель Volkswagen Transporter не успел затормозить и насмерть сбил мужчину. Как оказалось, погибший был пьян.

Следователи сразу заметили, что можно влиять только на объективные факторы: например, не допускать появления пешеходов на проезжей части в таких местах.

— Было бы ограждение, установленное у края проезжей части, он бы на дороге, может быть, и не появился. «Отбойник» там есть, но он установлен посередине дороги, — обратили внимание сотрудники БАЭС.

— Есть проблема, — согласились сотрудники ГАИ. — Мы который год добиваемся, чтобы этот участок дороги был освещен в темное время суток.

В Минске начался эксперимент: новый подход к анализу аварийности

Как оказалось, на этом участке такие аварии за последние пять лет происходили регулярно. Значит, это системное явление. Чтобы не происходило ДТП, нужны меры. В первую очередь инженерные.

В какой-то момент слово взял представитель «Минсктранса»: «Это все хорошо. Но зачем было собирать нас? Как на это мы можем повлиять?»

— А по-вашему, эта авария никак не связана с общественным транспортом? — спросил Юрий Важник. — Как там оказался погибший? Рядом есть остановка. Значит, человек шел с нее. Есть смысл рассмотреть вопрос ее размещения?

— Да, — согласились сотрудники ГАИ. — Мы, кстати, этот вопрос рассматривали.

Было много и других соображений. По мнению специалистов БАЭС, есть смысл рассмотреть подобным образом все аварии, где погибли люди. Это позволит выработать конкретные решения по повышению безопасности дорожного движения в Минске, которые не могут применяться огульно. Главная цель — не наказать кого-то, а сформировать условия для безопасного поведения.

Первое заседание было посвящено больше организационным вопросам. Ведь даже апробированный в западных городах опыт напрямую использовать сложно — нужно сформировать эффективную экспертную команду, наладить взаимодействие со следствием, контактировать с городскими службами, анализировать большие объемы информации, вырабатывать и презентовать новые эффективные решения, научиться слушать друг друга и понимать боль жертв ДТП.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

МВД: пропавшие студенты БГЭУ могли воспользоваться каналом нелегальной миграции

Хотите узнать больше? По версии милиции, с помощью студенческих программ иностранцы пытаются из Беларуси нелегально попасть в Европу. фото: sfu-kras.ru МВД выдвинул новую 139

Состоялся суд над журналистом Associated Press, написавшем о стронции в белорусском молоке

Хотите узнать больше? Экономический суд Минска обязал корреспондента Юрася Карманова извиниться перед гомельским заводом «Милкавита». фото: tut.by Карманов по решению 255

Дело минского школьника, пытавшегося убить учительницу, направлено в суд

Хотите узнать больше? Экспертиза показала, что ученик гимназии №74 нанес не менее 15 ударов ножом и двух ударов твердым тупым предметом. Мальчику грозит до 12 лет тюрьмы. 262

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 204

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 175

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 227

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 295

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 216