Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Каким минское метро станет в будущем

Каким минское метро станет в будущем

Минский метрополитен в будущем будет напоминать мир из фантастических утопий недавних времен: система распознавания лиц, проход через турникет с помощью SMS, автоведение поездов и много других новшеств.

Машиниста заменит робот

Третья ветка метро появится в 2017 году. Вместе с ней – две новые пересадочные станции. О том, какие новинки будет иметь самая «технологичная» ветка и система метро в целом, журналистам рассказал Ростислав Юреня, начальник минского метрополитена.

Платформы новой ветки будут иметь заграждения, не позволяющие упасть в область движения поезда. Попасть в вагон можно будет через специальные двери в заграждениях.
Подвижной состав будет управляться без помощи машиниста – автоматически. Машинист будет лишь наблюдать за работой системы. “Я не пойду на то, чтобы сделать, как в Тулузе, где нет вообще машиниста. Может, у меня мировоззрение такое…”, - утешил Ростислав Юреня испуганных журналистов. Необходимость внедрения новшества объясняется трудностью для человека остановить поезд так, чтобы проходы в вагон совпали с дверями заграждений.

Новые ультрасовременные вагоны белорусы намерены создавать собственными силами. Они будут оборудованы светодиодным освещением, видеонаблюдением, стеклопакетами в окнах, вагон будет закрытый, со специальными фильтрами кондиционирования салона. Поезд будет двигаться на пневматической подвеске – в этом случае отсутствует сопряжение металла с металлом напрямую, а потому снизится шум и повысится комфортность езды.

Система безопасности

На каждой станции появится система досмотра по примеру Пекина. В столице Китая каждый человек, несущий большую сумку, должен провести ее через специальную установку, похожую на ту, через которую просматривают багаж в аэропортах.

В прошлом году на “Октябрьской” уже появилась досмотровая зона с рентгенографическим сканером и рамочным металлоискателем. В текущем году планируется завершить проектирование таких установок на всех станциях, а в следующем году приступить к их оборудованию.

На проходах через турникеты в будущем будут стоять камеры с функцией интеллектуального видео. Каждый прошедший будет зафиксирован, при этом будет идти идентификация личности с базой (“сами понимаете, о какой базе я говорю”, - намекнул начальник метрополитена).

Обычные камеры видеонаблюдения уже установлены не только на всех платформах, вестибюлях и кассовых залах, нои в помещениях внутреннего пользования. Там, где нет света, установлены инфракрасные камеры, а также датчики движения и объемные датчики. “Если луч вдруг прервется, сразу подается сигнал нашему персоналу”, - объяснил Ростислав Юреня.

Для сотрудников метрополитена будет внедрена система контроля доступа с помощью электронных карт, которая позволит отслеживать перемещение каждого из них. Такая система уже внедрена на 6 станциях. Сейчас все входы в помещения имеют специальный замок и ключ.

Служба охраны метрополитена насчитывает 290 человек. Для них разработан определенный машрут следования. Этот маршрут контролируется с помощью системы жетонов, которые должны быть помещены в определенную точку в определенное время.

Охранникам помогают дежурные по отправлению поездов. Это те самые женщины, которые находятся на платформе на конечной станции – в пилотках и с красно-белым диском.

Проход по банковским картам и SMS

Верхом мечтаний начальник метрополитена назвал внедрение автоматической системы оплаты за проезд банковской картой. Правда, там будет требоваться банковская карта с отдельным чипом.

Мобильный оператор “Лайф” предложил метрополитену ввести проход в метро по SMS-сообщениям. Каждый пользователь “Лайф” сможет купить SMS с 6-значным кодом. Установленные на турникетах оптические считыватели будут его фиксировать. Этот код можно написать и просто на бумажке. Деньги сниматься будут с того мобильного номера, на который запрошено SMS.

Сегодня уже подобных два терминала включены в работу. “Но к сожалению, со стороны “Лайф” пока затишье, - сетует Ростислав Юреня. – Вопрос упирается в элементарную вещь – сколько мы им отстегнем от стоимости билетика за услугу”.

Все это - планы на далекое будущее. В более обозримой перспективе – вероятно, уже с нового года, исчезнут магнитные карты, которые мы получаем вместе с проездным. Останутся только радиокарты и жетоны. Планируется создать единую радиокарту совместно с наземным транспортом, которую можно пополнить прямо на станции с помощью инфокиоска.

Понятнее и быстрее

Указатели на всех станциях будут переведены на английский язык. При этом географические названия по нормам не переводятся, а используется транскрипция с помощью белорусской латиницы.

Интервал движения поездов в час-пик немного сократится – с теперешних 2 минут до 1,45. Правда, это случится лишь с сентября следующего года, после ввода станции “Малиновка”.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

В Минске растет число должностных преступлений

Хотите узнать больше? В Минске наблюдался значительный рост количества зарегистрированных преступлений против интересов службы, а также возбужденных и переданных в суд 60

Как инженеру стать предпринимателем?

Хотите узнать больше? Пройдите путь «от идеи до запуска инновационного продукта в производство" с Олегом Кондрашовым- управляющим холдинга BDC, основателем 73

Ее хостел стал № 1* в Минске по версии TripAdvisor

Хотите узнать больше? О том, как добиться успеха в бизнесе, Ксения Курусь, директор и соучредитель хостелов в Троицком предместье, расскажет на бесплатном митапе 62

День Пианиста 2016 в ТЦ "Замок"

Хотите узнать больше? Ноябрь – это месяц, который у многих белорусов ассоциируется с непогодой, лужами и осенней хандрой. В такое время нужна очень серьезная 163

Белорусы объединяются в команды, чтобы запустить бизнес.

Хотите узнать больше? В Минске открылась Стартап-школа Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ. Ее цель-научить белорусов запускать собственный бизнес, а экспертами 92

На Северной свалке появится новый газопровод

Хотите узнать больше? Проект новой очереди дегазации полигона твердых коммунальных отходов «Северный», что под Минском, отправлен на государственную экспертизу. Как 102

Минск по-прежнему ждет извинений от Киева за принудительный возврат самолета «Белавиа»

Хотите узнать больше? Принудительный возврат самолета «Белавиа» в Киев под угрозой применения силы, в том числе боевой авиации, — это нарушение международного авиационного 107

В Минске из-за репетиции парада ограничат транспорт

Хотите узнать больше? 28 июня с 22:00 будут проводиться генеральные тренировки парада войск ко Дню Независимости Беларуси... 1 064